«Музыкальные инструменты и обучение музыке»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
конспект занятия для детей средней группы
Автор: Кокидько Елена Владимировна, музыкальный руководитель I категории, «Избердеевская начальная школа-детский сад»
Программные задачи:
· познакомить детей с различными музыкальными инструментами, с их звучанием и особенностями;
· обогащать наглядно-чувственные представления ребенка о добре и хорошем поведении; подвести к пониманию положительных и отрицательных поступков, мотивировать детей давать им оценку;
· формировать умение использовать приобретенные раннее знания, для выражения своих артистических способностей;
· высказывать свои суждения, обогащать активный словарь детей;
· развивать воображение, творческое мышление, уверенности в себе;
· учить понимать образное содержание и идею сказки.
Материал и оборудование: запись вступительной песни к передаче «Шишкин лес»; иллюстрации музыкальных инструментов симфонического оркестра; запись музыкальных произведений в исполнении различных инструментов (скрипка, труба, флейта, виолончель, рояль), фонограмма танца «Светлячки» (П. И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»)
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня тут, в музыкальном зале, я надеюсь, что каждый раз, когда вы входите ко мне в гости, ваши сердца наполняются добротой, и радостью от встречи с волшебной страной – музыкой.
Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.
Садитесь поудобнее, сегодня я вам расскажу одну очень поучительную историю, но для начала давайте вспомним наши пять волшебных слов, которые помогаю нам настроится на занятие:
· спина (дети садятся ровно на стульчиках)
· руки (кладут руки на колени)
· голова (голову держат ровно)
· глаза (показывают музыкальному руководителю глазки)
· улыбка (улыбаются)
Многие из вас, наверное, знают, слышали, и конечно читали журнал «Шишкин лес», в нем пишут много интересных рассказов, сказок и историй.
Звучит музыка из передачи «Шишкин лес»
музыкальный руководитель достает журнал
Один из таких журналов сейчас у меня в руках. И я хочу прочитать вам историю. Которая приключилась с одной очень неумелой особой - мухой, которая была к тому же очень самоуверенной, и высокомерной. Итак, друзья, слушайте:
В одном городе, на улице утренней зари был магазин, и не простой, а музыкальный. В каком же еще магазине мы бы могли увидеть так много музыкальных инструментов?
Посмотрите, вот как много инструментов продавалось в этом чудесном магазине, вы узнаете? Попробуйте назвать мне это инструменты.
(музыкальный руководитель показывает иллюстрации, на который изображены музыкальные инструменты, дети отвечают).
А владельцем магазина был сверчок по имени господин Боккер, он был очень милый и умный сверчок. В тот день все было как всегда, только петух пропел восемь часов, как господин Боккер проснулся.
- Ох, кажется уже утро, пора открывать магазин, - сказал он, потом выпил чашечку кофе, и отправился продавать музыкальные инструменты. Не прошло и десяти минут, как в магазине появилась покупательница.
- Да, мне именно сюда, - сказала она, открывая дверь магазина.
- Доброе утро, - сказал сверчок.
- Меня зовут госпожа Жу – Жу, я гениальна, и мне нужен музыкальный инструмент приятного тона, и чтобы он не издавал грубых и резких звуков.
- Хм, такой инструмент у нас как будто имеется, вот послушайте.
(звучит музыкальное произведение в исполнении на скрипке)
Ребята, вы узнаете, какой инструмент звучит так приятно, мягко, бархатисто, нежно и певуче? Правильно, это скрипка.
Смычок летал по тонким струнам,
И звуки дивные лились.
Взор музыканта вдохновенный
Был устремлен куда-то ввысь.
Как увлекаемые вихрем,
Друг друга пальцы торопили,
И слезы капали на скрипку,
Сильнее петь ее молили.
Она, безумствуя, рыдала,
А он, подобно божеству,
Стоял в сиянии начала
И открывался волшебству.
- Прекрасно, - воскликнула госпожа Жу-Жу. – Именно о скрипке я мечтала, давайте ее сюда, и приходите, сегодня на мой концерт, он состоится ровно в три часа, да не вздумайте опоздать - проговорила муха, и скрылась за дверями магазина.
- Хм, – с сомнением произнес сверчок. – Вероятно, она думает, что на скрипке можно заиграть сразу, ах, какое это заблуждение.
«СПЕШИТЕ, СПЕШИТЕ КУПИТЬ БИЛЕТЫ, СЕГОДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ИГРАЕТ И ПОЕТ ГЕНИАЛЬНАЯ Жу-Жу!!!»
Зал был полон, но когда муха вышла на сцену и заиграла, все разбежались, а сверчок закрылся у себя в магазине с компрессом на лбу.
Вдруг распахнулась дверь и в магазин вбежала муха: разве это скрипка? На ней невозможно играть!
- Отчего же? Просто сначала этому нужно научится.
- Учиться? – муха была явно удивлена. Вы мне продали испорченную скрипку! Возьмите ее назад!
- В таком случае… может вам поменять ее на трубу?
И сверчок так заиграл на трубе, что можно было заслушаться.
(звучит музыкальное произведение в исполнении на трубе)
Труба — главная представительница медных духовых инструментов — говорят, что там, где «зарождалось человеческое общество, непременно появлялась и труба... Она неизменно принимала, да принимает еще и по сей день, живейшее участие в повседневной жизни человечества... Она присутствовала на всех празднествах и обрядах. В свое время она объявляла войну и сзывала войско на бой. Она же подавала знак к отступлению и возвещала торжество победителей. Может быть, оттого, что голос у нее звонкий и торжественный, гордый и надменный.
- Это как раз то, что мне нужно, муха схватила трубу, и тут же выбежала за дверь. В скором времени она вернулась.
- Что вы мне дали??? У этой трубы ужасный голос!
- В таком случае, возьмите флейту.
Флейта — это звук волшебный,
Это голос сокровенный,
Это счастье и покой,
Это разговор с душой.
Это сердца излиянье,
Добрых сил в него вливанье,
Это крылья красоты,
Голос веры и мечты.
Флейта — сказочная фея,
Открывающая двери
В мир духовный и хрустальный
И таинственно печальный.
Ребята, подумайте, и ответьте: почему голос флейты сравнивается с образом феи? Мне хотелось бы, чтобы вы, послушав музыку флейты, нарисовали фею этой музыки, это будет вашим домашним заданием, на следующем занятии мы рассмотрим ваши рисунки.
(звучит музыка в исполнении на флейте)
Нет, это мне не по вкусу, – решила госпожа ЖУ-ЖУ.
Тогда может быть вам понравится виолончель?
(звучит музыка в исполнении на виолончели)
- Нет, не нравится!
- А рояль?
(звучит музыка в исполнении на рояле)
Сами вы теперь узнали —
Целый мир живет в рояле.
Это мир как волшебство,
Всех рояль зовет в него.
- Нет, он слишком громоздкий!
- Тогда возьмите свистульку или барабан, или губную гармошку.
Губная гармошка…. Ах, какая она красивая! – воскликнула муха. – Беру!
Кажется, я понял, держась за голову, сказал сверчок, – от этой надоедливой мухи никому не будет покоя…
«СПЕШИТЕ, СПЕШИТЕ КУПИТЬ БИЛЕТЫ, СЫГРАЮ Я ВАМ НА ГУБНОЙ ГАРМОШКЕ! МЕНЯ ГЕНИАЛЬНЕЕ НЕТ НА СВЕТЕ!»
«Музыкальный магазин закрыт навсегда!»
Такую табличку повесил на двери своего магазина сверчок, и уехал в неизвестном направлении.
Возможно, думал он по дороге, она, когда-нибудь и поймет, что без учения не бывает умения!
Вот и вся сказка.
Вы очень внимательно слушали, а теперь я хочу задать вам несколько вопросов: правильно ли думала муха, когда говорила, что ей продали испорченный инструмент? Вы тоже считаете, что звук трубы ужасен? Можно ли взяв в руки музыкальный инструмент, сразу красиво заиграть на нем?
Правильно, для того, чтобы научиться играть, надо ходить в специальную, музыкальную школу.
Есть школа на Земле одна,
Всегда в ней музыка слышна.
Смычком там учатся водить,
В тетрадках ноты выводить.
Поет там хор, оркестр звучит.
Там кто-то иногда бренчит,
И раздается скрип порой,
И нот фальшивых шумный строй.
Там изучают волшебство —
Дается с потом мастерство!
Но фея Звуков там летает
И всем в ученье помогает.
Когда вы подрастете, возможно, захотите учиться играть на одном из музыкальных инструментов. И двери такой школы распахнутся для вас. А в детском саду мы с вами тоже много чему учимся, и уже много всего умеем, я приглашаю вас показать свой красивый танец.
Танец «Светлячки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_konkursa.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальные инструменты и обучение музыке»
конспект занятия для детей средней группы
Автор: Кокидько Елена Владимировна, музыкальный руководитель I категории, «Избердеевская начальная школа-детский сад»
Программные задачи:
- познакомить детей с различными музыкальными инструментами, с их звучанием и особенностями;
- обогащать наглядно-чувственные представления ребенка о добре и хорошем поведении; подвести к пониманию положительных и отрицательных поступков, мотивировать детей давать им оценку;
- формировать умение использовать приобретенные раннее знания, для выражения своих артистических способностей;
- высказывать свои суждения, обогащать активный словарь детей;
- развивать воображение, творческое мышление, уверенности в себе;
- учить понимать образное содержание и идею сказки.
Материал и оборудование: запись вступительной песни к передаче «Шишкин лес»; иллюстрации музыкальных инструментов симфонического оркестра; запись музыкальных произведений в исполнении различных инструментов (скрипка, труба, флейта, виолончель, рояль), фонограмма танца «Светлячки» (П. И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»)
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня тут, в музыкальном зале, я надеюсь, что каждый раз, когда вы входите ко мне в гости, ваши сердца наполняются добротой, и радостью от встречи с волшебной страной – музыкой.
Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.
Садитесь поудобнее, сегодня я вам расскажу одну очень поучительную историю, но для начала давайте вспомним наши пять волшебных слов, которые помогаю нам настроится на занятие:
- спина (дети садятся ровно на стульчиках)
- руки (кладут руки на колени)
- голова (голову держат ровно)
- глаза (показывают музыкальному руководителю глазки)
- улыбка (улыбаются)
Многие из вас, наверное, знают, слышали, и конечно читали журнал «Шишкин лес», в нем пишут много интересных рассказов, сказок и историй.
Звучит музыка из передачи «Шишкин лес»
музыкальный руководитель достает журнал
Один из таких журналов сейчас у меня в руках. И я хочу прочитать вам историю. Которая приключилась с одной очень неумелой особой - мухой, которая была к тому же очень самоуверенной, и высокомерной. Итак, друзья, слушайте:
В одном городе, на улице утренней зари был магазин, и не простой, а музыкальный. В каком же еще магазине мы бы могли увидеть так много музыкальных инструментов?
Посмотрите, вот как много инструментов продавалось в этом чудесном магазине, вы узнаете? Попробуйте назвать мне это инструменты.
(музыкальный руководитель показывает иллюстрации, на который изображены музыкальные инструменты, дети отвечают).
А владельцем магазина был сверчок по имени господин Боккер, он был очень милый и умный сверчок. В тот день все было как всегда, только петух пропел восемь часов, как господин Боккер проснулся.
- Ох, кажется уже утро, пора открывать магазин, - сказал он, потом выпил чашечку кофе, и отправился продавать музыкальные инструменты. Не прошло и десяти минут, как в магазине появилась покупательница.
- Да, мне именно сюда, - сказала она, открывая дверь магазина.
- Доброе утро, - сказал сверчок.
- Меня зовут госпожа Жу – Жу, я гениальна, и мне нужен музыкальный инструмент приятного тона, и чтобы он не издавал грубых и резких звуков.
- Хм, такой инструмент у нас как будто имеется, вот послушайте.
(звучит музыкальное произведение в исполнении на скрипке)
Ребята, вы узнаете, какой инструмент звучит так приятно, мягко, бархатисто, нежно и певуче? Правильно, это скрипка.
Смычок летал по тонким струнам,
И звуки дивные лились.
Взор музыканта вдохновенный
Был устремлен куда-то ввысь.
Как увлекаемые вихрем,
Друг друга пальцы торопили,
И слезы капали на скрипку,
Сильнее петь ее молили.
Она, безумствуя, рыдала,
А он, подобно божеству,
Стоял в сиянии начала
И открывался волшебству.
- Прекрасно, - воскликнула госпожа Жу-Жу. – Именно о скрипке я мечтала, давайте ее сюда, и приходите, сегодня на мой концерт, он состоится ровно в три часа, да не вздумайте опоздать - проговорила муха, и скрылась за дверями магазина.
- Хм, – с сомнением произнес сверчок. – Вероятно, она думает, что на скрипке можно заиграть сразу, ах, какое это заблуждение.
«СПЕШИТЕ, СПЕШИТЕ КУПИТЬ БИЛЕТЫ, СЕГОДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ИГРАЕТ И ПОЕТ ГЕНИАЛЬНАЯ Жу-Жу!!!»
Зал был полон, но когда муха вышла на сцену и заиграла, все разбежались, а сверчок закрылся у себя в магазине с компрессом на лбу.
Вдруг распахнулась дверь и в магазин вбежала муха: разве это скрипка? На ней невозможно играть!
- Отчего же? Просто сначала этому нужно научится.
- Учиться? – муха была явно удивлена. Вы мне продали испорченную скрипку! Возьмите ее назад!
- В таком случае… может вам поменять ее на трубу?
И сверчок так заиграл на трубе, что можно было заслушаться.
(звучит музыкальное произведение в исполнении на трубе)
Труба — главная представительница медных духовых инструментов — говорят, что там, где «зарождалось человеческое общество, непременно появлялась и труба... Она неизменно принимала, да принимает еще и по сей день, живейшее участие в повседневной жизни человечества... Она присутствовала на всех празднествах и обрядах. В свое время она объявляла войну и сзывала войско на бой. Она же подавала знак к отступлению и возвещала торжество победителей. Может быть, оттого, что голос у нее звонкий и торжественный, гордый и надменный.
- Это как раз то, что мне нужно, муха схватила трубу, и тут же выбежала за дверь. В скором времени она вернулась.
- Что вы мне дали??? У этой трубы ужасный голос!
- В таком случае, возьмите флейту.
Флейта — это звук волшебный,
Это голос сокровенный,
Это счастье и покой,
Это разговор с душой.
Это сердца излиянье,
Добрых сил в него вливанье,
Это крылья красоты,
Голос веры и мечты.
Флейта — сказочная фея,
Открывающая двери
В мир духовный и хрустальный
И таинственно печальный.
Ребята, подумайте, и ответьте: почему голос флейты сравнивается с образом феи? Мне хотелось бы, чтобы вы, послушав музыку флейты, нарисовали фею этой музыки, это будет вашим домашним заданием, на следующем занятии мы рассмотрим ваши рисунки.
(звучит музыка в исполнении на флейте)
Нет, это мне не по вкусу, – решила госпожа ЖУ-ЖУ.
Тогда может быть вам понравится виолончель?
(звучит музыка в исполнении на виолончели)
- Нет, не нравится!
- А рояль?
(звучит музыка в исполнении на рояле)
Сами вы теперь узнали —
Целый мир живет в рояле.
Это мир как волшебство,
Всех рояль зовет в него.
- Нет, он слишком громоздкий!
- Тогда возьмите свистульку или барабан, или губную гармошку.
Губная гармошка…. Ах, какая она красивая! – воскликнула муха. – Беру!
Кажется, я понял, держась за голову, сказал сверчок, – от этой надоедливой мухи никому не будет покоя…
«СПЕШИТЕ, СПЕШИТЕ КУПИТЬ БИЛЕТЫ, СЫГРАЮ Я ВАМ НА ГУБНОЙ ГАРМОШКЕ! МЕНЯ ГЕНИАЛЬНЕЕ НЕТ НА СВЕТЕ!»
«Музыкальный магазин закрыт навсегда!»
Такую табличку повесил на двери своего магазина сверчок, и уехал в неизвестном направлении.
Возможно, думал он по дороге, она, когда-нибудь и поймет, что без учения не бывает умения!
Вот и вся сказка.
Вы очень внимательно слушали, а теперь я хочу задать вам несколько вопросов: правильно ли думала муха, когда говорила, что ей продали испорченный инструмент? Вы тоже считаете, что звук трубы ужасен? Можно ли взяв в руки музыкальный инструмент, сразу красиво заиграть на нем?
Правильно, для того, чтобы научиться играть, надо ходить в специальную, музыкальную школу.
Есть школа на Земле одна,
Всегда в ней музыка слышна.
Смычком там учатся водить,
В тетрадках ноты выводить.
Поет там хор, оркестр звучит.
Там кто-то иногда бренчит,
И раздается скрип порой,
И нот фальшивых шумный строй.
Там изучают волшебство —
Дается с потом мастерство!
Но фея Звуков там летает
И всем в ученье помогает.
Когда вы подрастете, возможно, захотите учиться играть на одном из музыкальных инструментов. И двери такой школы распахнутся для вас. А в детском саду мы с вами тоже много чему учимся, и уже много всего умеем, я приглашаю вас показать свой красивый танец.
Танец «Светлячки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
знакомство с музыкальными инструментами "В мире музыки"
знакомство детей с некоторыми музыкальными инструментами - вечер развлечений для детей старшего возраста...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Рекомендации по выбору музыкальных инструментов для обучения детей в музыкальной школе
Консультация для родителей. Данный материал содержит рекомендации по выбору музыкального инструмента для обучения в музыкальной школе....
Сообщение на районное методическое объединение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Сообщение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах."...
«Откуда берутся звуки музыки?» - использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах
laquo;Откуда берутся звуки музыки?» - использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах...
«Организация мини-музея «Музыкальный островок» в приобщении детей дошкольного возраста к миру музыки и обучению игре на музыкальных инструментах».
Восприятие музыки - это активный слуходвигательный процесс, одним из средств, помогающих развитию эмоциональной отзывчивости на музыку....