Развитие музыкально - хоровых навыков в непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Морозова Инна Вячеславовна

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Музыкальный руководитель МБДОУ «Болоховский детский сад  «Улыбка»

МОРОЗОВА ИННА ВЯЧЕСЛАВОВНА

январь 2014 г.


-1-

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • ЗАКРЕПЛЯТЬ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ;
  • ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПЕТЬ, ЧИСТО ИНТОНИРУЯ МЕЛОДИЮ;
  • ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПЕТЬ В ХОРЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО;
  • ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СОГЛАСОВЫВАТЬ ДВИЖЕНИЯ С ТЕКСТОМ ПЕСЕН;
  • ФОРМИРОВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Муз. руководитель продевает приветствие. Дети поют в ответ. Здороваются с гостями.

Муз. руководитель: Дорогие ребята! Сегодня в адрес нашего детского сада пришло письмо от Феи Песни. Давайте его прочтём:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите петь, поэтому можете мне помочь. Со мной приключилась беда: злая колдунья похитила мой голос, разорвала его на кусочки и разбросала в лесу. Помогите мне пожалуйста найти мой голос.» Согласны помочь Фее?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Подождите, тут в конверте ещё что - то есть, (достаёт обрывок музыкального фрагмента) Это остаток голоса Феи. (помещает его на магнитную доску) Предлагаю вам, не теряя времени отправиться в волшебный зимний лес на удалой тройке. Дети берутся за руки и двигаются цепочкой по кругу, проговаривая:

Быстрым шагом друг за другом

Вместе движемся по кругу.

ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СНЕГА - ЖЕМЧУГА»


-2-

Муз. руководитель: Вот мы и пришли в зимний лес, полный сказок и чудес. Давайте присядем на эти брёвнышки, осмотримся кругом.

Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий!

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «БЕЛАЯ ПЕСЕНКА».

Муз. руководитель: Дети, посмотрите, здесь под деревом какой - то сугроб. Смотрите, а в сугробе был обрывок голоса Феи! Давайте его тоже поместим на нашу доску. Видите, он идеально сюда подходит. Осталось совсем немножко нам найти.

Муз. руководитель: Ребята, вы не заметили, как в лесу похолодало? Давайте немного погреемся и сделаем массаж друг другу.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО САМОМАССАЖУ «СОГРЕЕМ ДРУГ ДРУГА»

Муз. руководитель: Ну что, стало вам теплее? Тогда я предлагаю вам ещё немного погреться.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ДО СВИДАНИЯ»

Муз. руководитель: Ну вот мы и согрелись. Ребята, посмотрите, а гости - то наши все замёрзли. Как же это мы про них забыли. Выходите, гости дорогие, погрейтесь немного с нашими ребятами.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЁЛОЧКИ - ПЕНЁЧКИ» (фонограмма)

Г ости садятся на свои места.


-3-

Муз. руководитель: Дети, посмотрите, а одна ёлочки совсем не похожа на других. Она украшена и вся светится огоньками. Давайте под ней посмотрим, (находит последний обрывок, помещаем на доску). Вот мы и нашли весь голос Феи Песни.

Муз. руководитель играет на музыкальном треугольнике, появляется Фея Песни (девочка).

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы совершили чудо: мой голос вернулся ко мне.

ИСПОЛНЯЕТ СОЛЬНУЮ ПЕСНЮ «РУССКАЯ ЗИМА»

Фея: Огромное спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! За это я угощаю вам волшебными снежными шариками!

Угощает детей пирожными «Рафаэлло».

Муз. руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация здоровьесберегающих игровых двигательных технологии, направленных на физическое развитие детей, в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности»

Как сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. ...

Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ

Цель мастер-класса:  ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....

Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.

На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....

«Система работы по формированию коммуникативных навыков в непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности»

Материал к ММО  «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в различных видах детской деятельности»...

Совместная с музыкальным руководителем и воспитателем непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Геометрию"

НОД по формированию элементарных математических представлений была проведена в рамках месячных курсов для воспитателей старших групп ДОО города Магадана "Современные модели предшкольного образова...

Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетрадиционные техники рисования"

Доклад  по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетра...