Развитие музыкально - хоровых навыков в непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Музыкальный руководитель МБДОУ «Болоховский детский сад «Улыбка»
МОРОЗОВА ИННА ВЯЧЕСЛАВОВНА
январь 2014 г.
-1-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- ЗАКРЕПЛЯТЬ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ;
- ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПЕТЬ, ЧИСТО ИНТОНИРУЯ МЕЛОДИЮ;
- ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПЕТЬ В ХОРЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО;
- ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СОГЛАСОВЫВАТЬ ДВИЖЕНИЯ С ТЕКСТОМ ПЕСЕН;
- ФОРМИРОВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Муз. руководитель продевает приветствие. Дети поют в ответ. Здороваются с гостями.
Муз. руководитель: Дорогие ребята! Сегодня в адрес нашего детского сада пришло письмо от Феи Песни. Давайте его прочтём:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите петь, поэтому можете мне помочь. Со мной приключилась беда: злая колдунья похитила мой голос, разорвала его на кусочки и разбросала в лесу. Помогите мне пожалуйста найти мой голос.» Согласны помочь Фее?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Подождите, тут в конверте ещё что - то есть, (достаёт обрывок музыкального фрагмента) Это остаток голоса Феи. (помещает его на магнитную доску) Предлагаю вам, не теряя времени отправиться в волшебный зимний лес на удалой тройке. Дети берутся за руки и двигаются цепочкой по кругу, проговаривая:
Быстрым шагом друг за другом
Вместе движемся по кругу.
ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СНЕГА - ЖЕМЧУГА»
-2-
Муз. руководитель: Вот мы и пришли в зимний лес, полный сказок и чудес. Давайте присядем на эти брёвнышки, осмотримся кругом.
Как поработала зима!
Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний,
Легла на кровли стройных зданий!
Снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой
И строго окаймили лес.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «БЕЛАЯ ПЕСЕНКА».
Муз. руководитель: Дети, посмотрите, здесь под деревом какой - то сугроб. Смотрите, а в сугробе был обрывок голоса Феи! Давайте его тоже поместим на нашу доску. Видите, он идеально сюда подходит. Осталось совсем немножко нам найти.
Муз. руководитель: Ребята, вы не заметили, как в лесу похолодало? Давайте немного погреемся и сделаем массаж друг другу.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО САМОМАССАЖУ «СОГРЕЕМ ДРУГ ДРУГА»
Муз. руководитель: Ну что, стало вам теплее? Тогда я предлагаю вам ещё немного погреться.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ДО СВИДАНИЯ»
Муз. руководитель: Ну вот мы и согрелись. Ребята, посмотрите, а гости - то наши все замёрзли. Как же это мы про них забыли. Выходите, гости дорогие, погрейтесь немного с нашими ребятами.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЁЛОЧКИ - ПЕНЁЧКИ» (фонограмма)
Г ости садятся на свои места.
-3-
Муз. руководитель: Дети, посмотрите, а одна ёлочки совсем не похожа на других. Она украшена и вся светится огоньками. Давайте под ней посмотрим, (находит последний обрывок, помещаем на доску). Вот мы и нашли весь голос Феи Песни.
Муз. руководитель играет на музыкальном треугольнике, появляется Фея Песни (девочка).
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы совершили чудо: мой голос вернулся ко мне.
ИСПОЛНЯЕТ СОЛЬНУЮ ПЕСНЮ «РУССКАЯ ЗИМА»
Фея: Огромное спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! За это я угощаю вам волшебными снежными шариками!
Угощает детей пирожными «Рафаэлло».
Муз. руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация здоровьесберегающих игровых двигательных технологии, направленных на физическое развитие детей, в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности»
Как сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. ...
Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....
Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.
На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....
«Система работы по формированию коммуникативных навыков в непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности»
Материал к ММО «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в различных видах детской деятельности»...
Совместная с музыкальным руководителем и воспитателем непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Геометрию"
НОД по формированию элементарных математических представлений была проведена в рамках месячных курсов для воспитателей старших групп ДОО города Магадана "Современные модели предшкольного образова...
Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетрадиционные техники рисования"
Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетра...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕННЯЯ КАРУСЕЛЬ» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...