Сценарий музыкального развлечения
материал по музыке (старшая группа) по теме
Сценарий для детей старшего возраста."Унылая пора!"Очей Очарованье!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya_-1.doc | 55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального развлечения
детей старшего дошкольного возраста
Подготовила :Хабарова Марина Анатольевна
КОНСПЕКТ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема:
Музыкального развлечения «Унылая пора! Очей Очарованье!» для детей старшего возраста
Цель:
- Показать, как разные виды искусства могут сливаться в единое целое. ( художники, поэты, композиторы)
- Познакомить дошкольников с разными музыкальными жанрами , с песнями, стихами, картинами..
- Способствовать эстетическому развитию.
-Создать радостной, психологически комфортной атмосферы среди дошкольников.
-Развивать кругозор детей в музыкальной деятельности.
Ход развлечения
Воспитатель приглашает детей под музыку в музыкальный зал. Звучит тема «Феи Драже» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» В зал входит Фея. Обращает внимание детей как красиво украшен зал .
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) Правильно, я Фея, но непростая , Фея музыки. Что у меня в руке? (ответы детей). Да – это волшебная палочка. Сегодня у вас необычная встреча – встреча с музыкой. Стоит мне только взмахнуть волшебной палочкой, как зазвучит музыка. А кто сочиняет её для вас (композиторы, поэты, писатели?) (ответы детей)
Фея- Молодцы! Музыку сочиняют самые настоящие волшебники – композиторы.
Сегодня мы будем говорить, наверное, о самом прекрасном времени года, о том, как изображают осень в своих произведениях поэты, художники, музыканты.
Фея: Дорогие друзья, я хочу напомнить вам, что музыка – это очень хрупкий предмет и с ней надо бережно обращаться. Если зашуметь во время звучания музыки, все ее волшебство исчезнет. Поэтому давайте договоримся сидеть очень тихо, чтобы услышать все, о чем рассказывает музыка.
Воспитатель :
Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были, и другие моменты осени – это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету.
Именно таким увидел это время года композитор Петр Ильич Чайковский.
Звучит « Осенняя песнь» П.И.Чайковского (отрывок)
Фея музыки: Какая музыка прозвучала грустная или веселая? (ответы детей)
Дети: «Осенняя песнь» - грустная.
Фея - что вы услышали в этой мелодии?
Дети - в этой мелодии слышатся падающие капли дождя, опадающие листья, деревья склоняющиеся под порывами ветра , слабые лучи солнца.
Фея - Какие звуки вы услышали ,высокие или низкие? (ответы детей)
Фея: Вслушиваясь в «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского, мы чувствуем, что для композитора это прощание с милыми картинами лета, потому так тихо тает его мелодия. Но это ещё и сказочная красота золотого багрянца осени и её таинственная прелесть
Воспитатель: А, сейчас ребята мы с вами споем песню, и Фею приглашаем послушать.
в исполнении детей «Осенние листья» М.В.Сидоровой
Фея: Итак, мои юные друзья, вы прекрасно исполнили песню. Я услышала от вас, что музыку пишут и сочиняют композиторы . Сейчас будет звучать музыка композитора П.И.Чайковского из «ДЕТСКОГО АЛЬБОМА» «Неаполитанская песенка». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать музыкальные инструменты, которые вам принесла сегодня, (колокольчик, треугольник, шумовые инструменты, маракасы). Мы создадим оркестр и будем играть на этих инструментах, а другие ребята нас послушают.
Фея - Как называются эти инструменты? (ответы детей)
Фея - У каждого из них свой голос. Давайте попробуем, вот вам инструменты. Назовите голос каждого инструмента? (ответы детей)
Фея - как называют человека, который руководит оркестром?
(ответы детей)
Фея - Молодцы! Это дирижёр. Сегодня руководить оркестром буду я, моя волшебная палочка исполнит роль дирижёрской палочки.
(Дети берут инструменты, делятся по группам инструментов. Каждая группа пробует играть свой ритм).
- группа- металлофоны
- группа - маракасы
- Группа - шумовые инструменты
- треугольник
- колокольчик – Фея музыки
Звучит музыка П.И.Чайковского «Неаполитанская песенка» (Из «ДЕТСКОГО АЛЬБОМА» Дети играют на музыкальных инструментах в сопровождении этой песенки.
Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, вы такие музыкальные дети! Но мне пора возвращаться в свое королевство! До свидания, ребята.
Фея под музыку, прощаясь, уходит.
Воспитатель: Ребята мы с вами послушали музыку П.И.Чайковского а, (воспитанник ). расскажет его биографию, давайте ее внимательно послушаем , это очень интересно и познавательно.
Алена С.: Рассказывает биографию П.И.Чайковского
Воспитатель: Молодец Алена! Ребята ,а вам понравился рассказ о Чайковском?(ответы детей) А, что больше всего вам запомнилось из рассказа Алены?(ответы детей)
Воспитатель: Обращает внимание детей как много на стенде иллюстраций, на которых изображены картины осени. Давайте их хорошенько рассмотрим.(Дети подходят к стенду с репродукциями картин И.Левитана «Золотая осень» ,«Поздняя осень», «Осенний парк в Сокольниках»
Обращает внимание детей на картину «Золотая осень»
Воспитатель: Давайте пристально вглядимся в картину
И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники»
Это - первая картина Левитана, на которой он изобразил осень.
Осень…Тихий печальный день. Серое небо. Далеко-далеко в сосновый бор уходит дорога. Вдоль дороги молодые кленовые деревца. Они уже засыпали землю желтыми, золотыми, коричневыми листьями.
Воспитатель: А теперь мы подойдем к последней картине – «Поздняя осень» (Дети подходят к картине ) Она вызывает у человека торжественное и величественное чувство. Послушаете, как написал о поздней осени Александр Сергеевич Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Воспитатель: Молодцы. Очень хорошие стихи и прочитали вы их очень хорошо
Воспитатель
Ребята праздник наш продолжается мы весело поиграли, давайте все заведем хоровод.
Звучит музыка Ю. Михайленко дети исполняют хоровод « У Калинушки» В хороводе участвуют все дети.
Звучит романс, (на слова С. Есенина «Отговорила роща золотая»)
Наше развлечение подходит к завершению, сегодня ребята мы с вами побывали в мире музыки, танца, песни и творчества. Познакомились с музыкой П.И.Чайковского, узнали много о замечательном художнике И.И.Левитане, поэте Ф.И. Тютчеве.
В своих произведениях Ф.И.Тютчев, П.И.Чайковский, И.И.Левитан открыли нам свою душу, запечатлев в них безграничную любовь к природе России, к прекрасному времени года - осень.
Все они по – своему изображают это время года, но все восхищаются красотой осенней природы. Во всех произведениях слышится радость и в то же время и щемящая грусть…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий музыкального развлечения по экологии "Чудо семечко"
развлечение для старших и подготовительных групп десткого сада по экологии...
Сценарий музыкального развлечения "Колядки"
Сценарий музыкального развлечения "Колядки" для ознакомления детей с народными традициями....
Сценарий музыкального развлечения НОВЫЙ ГОД (средняя группа)
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....
Сценарий музыкального развлечения "МАГАЗИН ВСЕ ДЛЯ МАМ"
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....
Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"
Сценарий развлечения для детей и родителей...
Сценарий музыкального развлечения с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры «Угадай мелодию»
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (Игра направлена на развитие интереса к музыке).Интерактивная Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующ...