логоритмика под музыку
материал по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме
Всем привет! Хочу поделиться информацией для разучивания музыкально - ритмических и танцевальных движений на занятиях в детском саду. Удобно, понятно и интересно! Буду рада, если кто-то воспользуется!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для разучивания музыкально - ритмических движений использую специально подобранные стихи. | 25.28 КБ |
stihi_dlya_kartochek.docx | 25.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Физкульт – минутки.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходит по двору петух,
Разговаривает вслух.
- Я хозяин во дворе
И бужу всех на заре.
Поочередное выставление ноги вперед на пятку.
Дружно ножки выставляем,
Танцевать не устаем.
На веселый танец польку
Всех друзей своих зовем.
Поочередное выставление ноги вперед на носок.
На носок поставим ножку –
Как танцуем, посмотри.
А, теперь, дружок, попробуй
Этот танец повтори!
Приставной шаг с продвижением вперед
Шел Мишутка по дорожке –
У него устали ножки.
(выполняют шаг вперед пр.ногой, рядом притопывают левой.
Затем повторяют с левой ноги.)
Постоял, сел на пенек.
(останавливаются и опускаются на правое колено)
Больше он идти не мог!
(ложатся на пол – «падают на бок»)
Боковой приставной шаг.
Боком, боком все шагаем,
В догонялки мы играем.
(делают пр.ногой шаг вправо и приставляют лев.ногу рядом)
А теперь пойдем домой
По тропиночке лесной.
(делают лев.ногой шаг влево и приставляют правую)
Пружинка.
На диванчике качаюсь
И совсем не устаю
Как пружинка, я сжимаюсь,
Раскручусь, не упаду.
Ты раздайся, народ, - меня пляска берет.
Я пойду попляшу, свой наряд покажу.
Пружинка с поворотом.
Ножки рядышком стоят,
Танцевать они хотят.
Вправо – влево повернись,
Всем друзьям ты улыбнись.
1,2,3,4,5, повернусь к тебе опять
Не ленись, улыбнись!
И со мною подружись!
Прыжки на двух ногах.
На полянке, на лужайке целый день скакали зайки.
(прыжки на 2 ногах; руки, согн. в локт, перед собой; кисти свободны)
Веселились, веселились (поворот в прыжке)
К вечеру все утомились! (приседают)
Упражнение для рук.
Снег – снежок, снег – снежок
Легкий и пушистый.
(обеими руками выполняют махи над головой.)
Он на землю тихо-тихо падает, ложится.
(кистями выполняют короткие махи вверх – вниз.)
Гармошка.
Я «гармошечку» танцую 1,2,3,4,5.
Пою песню заводную, выходи ко мне плясать.
Шаг польки.
Все девчонки и мальчишки очень рады поплясать.
Скок – пробежка, скок – пробежка,
Будем польку танцевать!
Три притопа.
К нам пришла собачка
(руки складывают перед собой, кисти держат свободно)
Гав – гав – гав!
(выполняют 3 притопа, или 3 хлопка в ладоши по коленям, три прыжка на ногах и т.п.)
Она громко лает, гав – гав – гав!
(обхватывают ладонями обе щеки, качают головой вправо - влево)
Нас она пугает, гав – гав – гав!
(грозят пальчиком).
Метелочка. (веревочка)
Как у наших у ворот пляшет весело народ.
Гармонист для всех играет, песню звонко напевает.
(на прыжке пр.ногой «подбивают» лев.ногу назад, затем «подбивают» лев.ногой правую)
Качалочка.
По полянке я скачу и веревочку кручу.
(вынос вперед пр.ноги, затем на прыжке «подбить » назад лев.ногу и наоборот)
Ветерок, ты улетай и скакать мне не мешай!
(согнутые в локтях руки разводят в стороны и покачивают корпусом в такт стиха.)
Поскоки.
Прыг да скок, прыг да скок, по тропиночке в лесок
Скачут весело ребята им поможет ветерок!
(останавливаются, машут руками над головой крест-накрест и опускают их через стороны вниз.)
Топотушки (дробный шаг).
Каблучками я стучу, пляску русскую учу,
Пляска русская моя замечательная!
(держат кулачки на поясе и «топают» на месте или по фразам: движутся вперед-назад).
Марш и бег.
Слон шагает по дорожке: топ, топ, топ, топ.
А за ним шагает кошка: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Присядка.(для мальчиков)
Сяду – встану, сяду – встану и как мячик поскачу!
Приседать я не устану – я танцором стать хочу.
(руки на поясе, немного приседают. Выставляют пр.ногу на
каблук и снова приседают. Выставляют лев.ногу на каблук
и приседают. )
Гармошка.
Ты, гармошечка моя. Говорушечка!
(ноги из положения вместе разводят в стороны
«гармошечкой» - чередуя носки и пятки, переносят вес тела на пр.ногу
и три раза по ней хлопают. Затем переносят вес тела на лев.ногу
и еще 3 раза хлопают).
Ты раскрой свои меха
(«гармошкой» сводят ноги в положение вместе)
Да найди-ка мне дружка!
(поочередно поднимают ноги, согнутые в колене, «стульчиком».
Одновременно сгибают руки вверх к плечам).
Козлик.(движения для мальчиков).
Вышел козлик погулять, стал он прыгать и скакать.
(притопывают пр.ногой, подпрыгивая на левой.
Активно «помогают» себе руками: держат скрещенные кулачки
перед собой, на притопе широко разводят их в стороны и возвращают
в исх.положение.)
козлик ножками стучит, по-козлиному кричит:
«Бээ – э – э!»
(делают руками «рожки» и выполняют быстрые перетопы на месте)
Притоп.
Как я топну ногой, да притопну другой!
Выходи, подружка, в круг,
Танцевать со мной, мой друг!
(кулачки на поясе, кажд.притоп легко пружинить).
Аист. (шаг с притопом).
Средняя группа.
На парад идет отряд, барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит полтора часа подряд.
Чики-чики-чикалочки, едет гусь на палочке,
Уточка на дудочке, курочка на чурочке,
Зайчик на тачке, мальчик на собачке.
Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит.
Как у наших у ребят ножки весело стучат,
Наш народ удаленький, хоть и очень маленький.
Жучка тявкнула во сне, хвостиком вильнула.
Котя, серенький коток спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна бабушка уснула.
Мишка тоже стал зевать не пора ли Маше спать?
Ай, люли. люли, люли, все давно уже уснули.
Один зайчик (Степа) не спит, он в окошечко глядит.
Под окошком петушок кукарекает – поет.
Заинька во двор пойдет, петушка уведет.
На горе-то ива, под горою диво:
Ходят котики – коты, коты – серые хвосты,
У них шапки с пером, кушачки с серебром.
Коты по лесу идут, коты ягодки берут.
Потягушка, потянись! Поскорей, малыш, проснись!
День настал давным-давно, он стучит в твое окно.
Гоп! Гоп! Конь живой, и с хвостом, и с гривой,
Он качает головой, он такой красивый.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь…Отгадай что это?..
О грустном запела скрипка. В пруду услыхала рыбка.
Услыхали мак и ромашки, пастух на лугу и барашки,
На ветке зеленой птица, скворчиха, а может, синица,
И черная важная кошка..и все погрустили немножко.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкуснее на этой земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла, ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу,ох!
Средняя группа.
Какая птица смелая по небу промчалась!
Лишь дорожка белая от нее осталась. (самолет)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка).
Как пятница долго тянется. Я не играю. Жду.
Друг мне сказал: «В пятницу я непременно приду».
И вот уже очень поздно, и мама велела спать.
Но он же совсем взрослый – не мог он неправду сказать.
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (елка)
Как-то утром мама-квочка в класс отправила сыночка.
Говорила: «Не дерись, не ершись, не петушись,
Поспеши, тебе пора! Ну, ни пуха, ни пера!»
Через час едва живой петушок идет домой!
Ковыляет еле-еле он со школьного двора.
А на нем и в самом деле нет ни пуха, ни пера!
Выхожу я в коридор, а за дверью разговор.
Слышу: мама говорит. Слышу: папа говорит.
Без труда могу я сам их узнать по голосам:
Мамин – звонкий, серебристый,
Папин – низкий и басистый.
Зайка прыгал на лужайке. Было весело кругом.
Пес играл на балалайке, лис вертелся кувырком.
Так им пелось и плясалось – набежал лесной народ.
И на миг всем показалось: вверх ногами пляс идет.
Травка прыгает на зайке. С лисом вертится лужайка.
И с собакой – балалайка и кричит: «Пляши давай-ка»
Предварительный просмотр:
Физкульт – минутки.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходит по двору петух,
Разговаривает вслух.
- Я хозяин во дворе
И бужу всех на заре.
Поочередное выставление ноги вперед на пятку.
Дружно ножки выставляем,
Танцевать не устаем.
На веселый танец польку
Всех друзей своих зовем.
Поочередное выставление ноги вперед на носок.
На носок поставим ножку –
Как танцуем, посмотри.
А, теперь, дружок, попробуй
Этот танец повтори!
Приставной шаг с продвижением вперед
Шел Мишутка по дорожке –
У него устали ножки.
(выполняют шаг вперед пр.ногой, рядом притопывают левой.
Затем повторяют с левой ноги.)
Постоял, сел на пенек.
(останавливаются и опускаются на правое колено)
Больше он идти не мог!
(ложатся на пол – «падают на бок»)
Боковой приставной шаг.
Боком, боком все шагаем,
В догонялки мы играем.
(делают пр.ногой шаг вправо и приставляют лев.ногу рядом)
А теперь пойдем домой
По тропиночке лесной.
(делают лев.ногой шаг влево и приставляют правую)
Пружинка.
На диванчике качаюсь
И совсем не устаю
Как пружинка, я сжимаюсь,
Раскручусь, не упаду.
Ты раздайся, народ, - меня пляска берет.
Я пойду попляшу, свой наряд покажу.
Пружинка с поворотом.
Ножки рядышком стоят,
Танцевать они хотят.
Вправо – влево повернись,
Всем друзьям ты улыбнись.
1,2,3,4,5, повернусь к тебе опять
Не ленись, улыбнись!
И со мною подружись!
Прыжки на двух ногах.
На полянке, на лужайке целый день скакали зайки.
(прыжки на 2 ногах; руки, согн. в локт, перед собой; кисти свободны)
Веселились, веселились (поворот в прыжке)
К вечеру все утомились! (приседают)
Упражнение для рук.
Снег – снежок, снег – снежок
Легкий и пушистый.
(обеими руками выполняют махи над головой.)
Он на землю тихо-тихо падает, ложится.
(кистями выполняют короткие махи вверх – вниз.)
Гармошка.
Я «гармошечку» танцую 1,2,3,4,5.
Пою песню заводную, выходи ко мне плясать.
Шаг польки.
Все девчонки и мальчишки очень рады поплясать.
Скок – пробежка, скок – пробежка,
Будем польку танцевать!
Три притопа.
К нам пришла собачка
(руки складывают перед собой, кисти держат свободно)
Гав – гав – гав!
(выполняют 3 притопа, или 3 хлопка в ладоши по коленям, три прыжка на ногах и т.п.)
Она громко лает, гав – гав – гав!
(обхватывают ладонями обе щеки, качают головой вправо - влево)
Нас она пугает, гав – гав – гав!
(грозят пальчиком).
Метелочка. (веревочка)
Как у наших у ворот пляшет весело народ.
Гармонист для всех играет, песню звонко напевает.
(на прыжке пр.ногой «подбивают» лев.ногу назад, затем «подбивают» лев.ногой правую)
Качалочка.
По полянке я скачу и веревочку кручу.
(вынос вперед пр.ноги, затем на прыжке «подбить » назад лев.ногу и наоборот)
Ветерок, ты улетай и скакать мне не мешай!
(согнутые в локтях руки разводят в стороны и покачивают корпусом в такт стиха.)
Поскоки.
Прыг да скок, прыг да скок, по тропиночке в лесок
Скачут весело ребята им поможет ветерок!
(останавливаются, машут руками над головой крест-накрест и опускают их через стороны вниз.)
Топотушки (дробный шаг).
Каблучками я стучу, пляску русскую учу,
Пляска русская моя замечательная!
(держат кулачки на поясе и «топают» на месте или по фразам: движутся вперед-назад).
Марш и бег.
Слон шагает по дорожке: топ, топ, топ, топ.
А за ним шагает кошка: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Присядка.(для мальчиков)
Сяду – встану, сяду – встану и как мячик поскачу!
Приседать я не устану – я танцором стать хочу.
(руки на поясе, немного приседают. Выставляют пр.ногу на
каблук и снова приседают. Выставляют лев.ногу на каблук
и приседают. )
Гармошка.
Ты, гармошечка моя. Говорушечка!
(ноги из положения вместе разводят в стороны
«гармошечкой» - чередуя носки и пятки, переносят вес тела на пр.ногу
и три раза по ней хлопают. Затем переносят вес тела на лев.ногу
и еще 3 раза хлопают).
Ты раскрой свои меха
(«гармошкой» сводят ноги в положение вместе)
Да найди-ка мне дружка!
(поочередно поднимают ноги, согнутые в колене, «стульчиком».
Одновременно сгибают руки вверх к плечам).
Козлик.(движения для мальчиков).
Вышел козлик погулять, стал он прыгать и скакать.
(притопывают пр.ногой, подпрыгивая на левой.
Активно «помогают» себе руками: держат скрещенные кулачки
перед собой, на притопе широко разводят их в стороны и возвращают
в исх.положение.)
козлик ножками стучит, по-козлиному кричит:
«Бээ – э – э!»
(делают руками «рожки» и выполняют быстрые перетопы на месте)
Притоп.
Как я топну ногой, да притопну другой!
Выходи, подружка, в круг,
Танцевать со мной, мой друг!
(кулачки на поясе, кажд.притоп легко пружинить).
Аист. (шаг с притопом).
Средняя группа.
На парад идет отряд, барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит полтора часа подряд.
Чики-чики-чикалочки, едет гусь на палочке,
Уточка на дудочке, курочка на чурочке,
Зайчик на тачке, мальчик на собачке.
Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит.
Как у наших у ребят ножки весело стучат,
Наш народ удаленький, хоть и очень маленький.
Жучка тявкнула во сне, хвостиком вильнула.
Котя, серенький коток спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна бабушка уснула.
Мишка тоже стал зевать не пора ли Маше спать?
Ай, люли. люли, люли, все давно уже уснули.
Один зайчик (Степа) не спит, он в окошечко глядит.
Под окошком петушок кукарекает – поет.
Заинька во двор пойдет, петушка уведет.
На горе-то ива, под горою диво:
Ходят котики – коты, коты – серые хвосты,
У них шапки с пером, кушачки с серебром.
Коты по лесу идут, коты ягодки берут.
Потягушка, потянись! Поскорей, малыш, проснись!
День настал давным-давно, он стучит в твое окно.
Гоп! Гоп! Конь живой, и с хвостом, и с гривой,
Он качает головой, он такой красивый.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь…Отгадай что это?..
О грустном запела скрипка. В пруду услыхала рыбка.
Услыхали мак и ромашки, пастух на лугу и барашки,
На ветке зеленой птица, скворчиха, а может, синица,
И черная важная кошка..и все погрустили немножко.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкуснее на этой земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла, ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу,ох!
Средняя группа.
Какая птица смелая по небу промчалась!
Лишь дорожка белая от нее осталась. (самолет)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка).
Как пятница долго тянется. Я не играю. Жду.
Друг мне сказал: «В пятницу я непременно приду».
И вот уже очень поздно, и мама велела спать.
Но он же совсем взрослый – не мог он неправду сказать.
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (елка)
Как-то утром мама-квочка в класс отправила сыночка.
Говорила: «Не дерись, не ершись, не петушись,
Поспеши, тебе пора! Ну, ни пуха, ни пера!»
Через час едва живой петушок идет домой!
Ковыляет еле-еле он со школьного двора.
А на нем и в самом деле нет ни пуха, ни пера!
Выхожу я в коридор, а за дверью разговор.
Слышу: мама говорит. Слышу: папа говорит.
Без труда могу я сам их узнать по голосам:
Мамин – звонкий, серебристый,
Папин – низкий и басистый.
Зайка прыгал на лужайке. Было весело кругом.
Пес играл на балалайке, лис вертелся кувырком.
Так им пелось и плясалось – набежал лесной народ.
И на миг всем показалось: вверх ногами пляс идет.
Травка прыгает на зайке. С лисом вертится лужайка.
И с собакой – балалайка и кричит: «Пляши давай-ка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтез логоритмики и музыки
Логоритмика – это система двигательных упражнений положенных на музыку, в которых обогащенная двигательная лексика сочетается с ритмическим произнесением специально подобранного и эмоционал...
Сценарный план НОД (музыка с элементами логоритмики) "Загадки феи музыки" подготовительная к школе группа
Дети, разгадывая творческие загадки Феи Музыки, путешествуют по весеннему лесу.Цель занятия: вывление у детей навыков и умений во всех видах деятельности....
Логоритмика: речь, музыка, движение
Тест на знание основ логоритмики разработан для студентов дефектологических факультетов, музыкальных руководителей и учителей-логопедов, работающих в группах для детей с ОНР и заиканием. Позволит опре...
Логоритмика.Речь.Музыка. Движения
Консультация для родитлей....
Образовательная программа по логоритмике "Говорящая музыка"
Программа «Логоритмика» предназначена для систематических занятий логоритмикой с детьми от 2 до 5 лет в условиях ДОУ. Она адресована музыкальным руковод...
«Речедвигательная гимнастика как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста (программа по логоритмике «Говорящая музыка»)».
Мастер-класс «Речедвигательная гимнастика как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста (программа по логоритмике «Говорящая музыка»)» в рамках Семинара-практик...
Логоритмика под музыку "Клоун" с детьми раннего возраста
Логоритмика под музыку "Клоун" с детьми раннего возраста...