Конспект НОД "Музыка Моцарта"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе знакомит детей с творчеством композитора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_muzyka_motsarta.docx | 18.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Музыка Моцарта»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»:
-Воспитывать интерес к классической музыке В.А.Моцарта, развивать музыкальный слух детей.
-Продолжать формировать умение анализировать музыкальное произведение: определять из скольких частей состоит произведение, его характер, какие инструменты звучат.
-Продолжать формировать певческие навыки: выразительного, согласованного пения, чистого интонирования мелодии, и выразительности исполнения.
-Способствовать развитию творческой активности детей; формировать чувство ритма, слаженного исполнения в музыкально-исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах.
-Закреплять навык ритмического движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные шаги вправо и влево, назад и вперед с поклоном головы, кружение парами, ритмичное выставление правой (левой) ноги на носок. Способствовать легкости и изящества движений.
-Совершенствовать развитие музыкально-творческих способностей; побуждать к импровизации, поиску движений, мимики в творческой деятельности. Добиваться соответствия движений характеру музыки.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать у детей социально приемлемые эмоциональные реакции на ситуации с зеркалом.
- Продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе беседы о характере и настроении музыкальных произведений, тембрах музыкальных инструментов.
- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового, театрального творчества: эмоциональное исполнение песен, танцевально-ритмических движений, побудить к импровизации мимических движений и жестов.
- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.
«Познавательное развитие»
- Закрепить и обобщить знания о композиторе, прическах, костюмах 18 века.
- Закрепить и обобщить знания о музыкальных инструментах: скрипке и флейте.
- Продолжать развивать воображение в творческой игре «Оркестр», при игре на детских музыкальных инструментах.
- Формировать представление о темпе, звуковысотности, регистре музыкальных произведений: попевка «Здравствуйте», песни «Песенка о нотах» Л.Эйлазовой, «Колыбельная» В.А.Моцарта.
- Подводить детей к пониманию и умению соотносить музыкальные образы по настроению в живописи.
«Речевое развитие»
- Продолжать развивать связную речь, мышление, воображение; умение высказываться по поводу услышанных музыкальных произведений.
- Обогащать активный словарь детей, пополнить его новыми терминами, эпитетами: скрипка, флейта, кавалеры, дамы.
- Продолжать развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное пропевание слов и их окончаний в песнях. Формировать четкую и ясную дикцию.
«Физическое развитие»
- Продолжать развивать двигательную активность детей, направленную на развитие координации движений.
- Продолжать развивать физические качества: равновесие, гибкость, выносливость.
Музыкальный репертуар: «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарт, песня «Не засыпайте, бабочки» В.А.Моцарт, песня «Колыбельная» В.А.Моцарт, распевка «Пой со мной» муз.М.Картушиной, «Менуэт» В.А.Моцарт», «Колокольчики звенят» В.А.Моцарт.
Материалы и оборудования: портрет В.А. Моцарта, детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, колокольчики, дудочки); мультимедийное оборудование, музыкальный центр, фортепиано, скрипка, флейта, небольшие столики, на которых расположены маленькие зеркала по количеству детей, краски, кисточки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная | 1.Игровое упражнение «Живая картина» муз. В.А.Моцарта «Симфония №40» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, направленную на развитие координации движений. Продолжать развивать физические качества: равновесие, гибкость, выносливость. | |
Игровая | 1.Творческая игра «Оркестр» увертюра к опере «Женитьба Фигаро» В.А.Моцарт. Цель: совершенствовать развитие музыкально-творческих способностей; побуждать к импровизации, поиску движений, жестов, мимики в изображении музыкантов симфонического оркестра; добиваться соответствия движений характеру музыки. | |
Музыкальная | 1.Слушание В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» Цель: продолжать знакомство с великим композитором; воспитывать интерес к классической музыке через слушание; развивать музыкальный слух детей, умение определять сколько частей в произведении, характер произведения, какие инструменты звучат. 2.Пение распевки «Пой со мной» М.Картушиной с показом рукой мелодии. Цель: формирование певческих навыков: поступенного движения вверх и вниз, четкая дикция, пение с показом рукой, подготовка голосового аппарата к пению. 3.Пение песни «Не засыпайте, бабочки» муз.В.А.Моцарта Цель: развивать навык чистого интонирования мелодии, способствовать четкой и ясной дикции. 4.Пение песни: «Колыбельная» В.А.Моцарта. Цель: способствовать формированию интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения. 5.Танец «Менуэт» В.А.Моцарт. Цель: совершенствовать движения: ритмичные шаги вправо и влево, назад и вперед с поклоном головы, кружение парами, ритмичное выставление правой (левой) ноги на носок; способствовать легкости и изяществу движений. 6.Игра на детских музыкальных инструментах В.А.Моцарта «Колокольчики звенят». Цель: развивать чувство ритма, слуховое внимание, слаженности в исполнении. | |
Восприятие художественной литературы | 1.Инсценирование песни «Колыбельная» В.А.Моцарта. Цель: совершенствовать выразительность мимики и жестов; соответствия движений характеру музыки. | |
Изобразительная | 1.Прослушивание музыкального произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» Цель: формировать умение соотнести музыкальные образы по настроению в живописи. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию: «зеркала» на мультимедийном оборудовании. Как много тайн в себе хранит привычный всем предмет.. Куда нас зеркало манит? Так в чем его секрет? | Восприятие «волшебного образа зеркала» на экране. | Созданы условия для зрительного восприятия. Пробуждение устойчивого интереса к последующей деятельности. |
2 | Слушание отрывка музыкального произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада». | Дети слушают отрывок из музыкального произведения. | Внимательно слушают произведение. |
3 | Беседа по отрывку музыкального произведения «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта -Какой характер у произведения? -Сколько частей в этом произведении? -Какие инструменты звучат в этом произведении? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Сформировано умение определять характер музыкального произведения, сколько в нем частей, какие инструменты звучат. Пополнен словарь новыми словами: скрипка, флейта. |
4 | Исполнение распевки М.Картушиной «Пой со мной» | Дети исполняют распевку с показом рукой движения мелодии. | Сформирован навык певческого интонирования поступенного движения вверх и вниз. |
5 | Исполнение песни В.А.Моцарта «Не засыпайте, бабочки». | Выразительное исполнение песни. | Развит навык чистого интонирования мелодии, четкой и ясной дикции. |
6 | Исполнение и инсценирование песни В.А.Моцарта «Колыбельная» | Выразительное исполнение и инсценирование песни. | Сформирован навык интонационной чистоты, музыкальности в исполнении; развитию выразительных жестов и мимики при инсценировании песни. |
7 | Исполнение танца «Менуэт». | Дети выполняют движения в соответствии с музыкой. | Усовершенствованы ритмические движения. Пополнен словарь новыми словами: кавалеры, дамы. |
8 | Игра на музыкальных инструментах «Колокольчики звенят» В.А.Моцарт. | Дети играют на музыкальных инструментах. | Проявляют слаженность в исполнении, чувствуют ритм музыкального произведения. |
9 | Игровое упражнение «Живая картина» муз.В.А.Моцарта «Симфония №40» | Дети выполняют движения в соответствии с заданием | Дети проявляют активность, внимание, быстроту действия, гибкость, выносливость. |
10 | Творческая игра «Оркестр» увертюра к опере «Женитьба Фигаро» В.А.Моцарт. | Дети изображают с помощью движений, жестов и мимики игру на музыкальных инструментах. | Проявляют музыкально-творческии способности: вооражение в импровизации, мимике,жестах, поиске движений. |
11 | Введение изобразительной деятельности в НОД «Отобрази чувства и эмоции» к музыкальному произведению В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» на зеркале. | Дети отображают в рисунке на зеркале, свои чувства, эмоции к данному произведению. | Сформировано умение соотносить музыкальный образ по настроению в живописи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта
Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...
БЕСЕДА по произведению В.А.Моцарта «Турецкое рондо»
Программное содержание. Познакомить детей с формой рондо....
Информация для родителей "Эффект Моцарта"
Информация для родителей "Эффект Моцарта"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка В.А.Моцарта"
Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" по теме "Музыка В.А.Моцарта". С помощью этого ...
Маленький Моцарт пишет концерт для фортепиано
Зачастую мы ругаем своих детей, не понимая, что сами не сознавая, зарываем в землю талант. Тушим маленькие, ещё совсем слабенькие искорки зарождающегося детского творчества....
5 кл конспект .Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь....
5 кл конспект .Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь.......
Конспект занятия"Музыка Моцарта лечит".
Конспект музыкального занятия....