Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе "Как помочь Мишутке?"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu_gabitova.docx | 18.03 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu_gabitova.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению
в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»
Занятие подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Габитова Альбина Винеровна.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
3. Развивать мышление и память.
4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию:
- персонаж игрушка Мишутка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; баночка "для запаха чеснока"; баночка с витаминами; корректирующая дорожка для ходьбы; обручи и мягкие кубики.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся,
Мы погладим щечки, нос
Ушки разогреем,
И похлопаем в ладошки, станет веселее.
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.
Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.
(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (Из-за дерева появляется медвежонок). Посмотрите это же наш друг, медвежонок Мишутка! Здравствуй, Мишутка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила).
Медвежонок: (покашливает и чихает) - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?
Медвежонок: - Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему Мишутка заболел? (Предположения детей). Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (Ответы детей).
Медвежонок: - Спасибо, я очень люблю чай с медом!
Воспитатель:
- Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!
(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад).
Воспитатель: - Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.
- Кто на этой картине? (Дети). Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).
Воспитатель: - А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом).
Воспитатель: - Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
- Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах.
(Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают).
- Догадались, что это? Правильно, это чеснок.
- А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
- Ребята, скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
- Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.
Воспитатель: - У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока).
- Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: - Как вы думаете, что в этой баночке? (Ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Дети соглашаются).
Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».
Дети играют.
Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей!
(Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка прощается и уходит.)
Воспитатель: - Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению
в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»
Занятие подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Габитова Альбина Винеровна.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
3. Развивать мышление и память.
4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию:
- персонаж игрушка Мишутка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; баночка "для запаха чеснока"; баночка с витаминами; корректирующая дорожка для ходьбы; обручи и мягкие кубики.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся,
Мы погладим щечки, нос
Ушки разогреем,
И похлопаем в ладошки, станет веселее.
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.
Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.
(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (Из-за дерева появляется медвежонок). Посмотрите это же наш друг, медвежонок Мишутка! Здравствуй, Мишутка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила).
Медвежонок: (покашливает и чихает) - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?
Медвежонок: - Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему Мишутка заболел? (Предположения детей). Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (Ответы детей).
Медвежонок: - Спасибо, я очень люблю чай с медом!
Воспитатель:
- Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!
(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад).
Воспитатель: - Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.
- Кто на этой картине? (Дети). Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).
Воспитатель: - А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом).
Воспитатель: - Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
- Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах.
(Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают).
- Догадались, что это? Правильно, это чеснок.
- А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
- Ребята, скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
- Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.
Воспитатель: - У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока).
- Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: - Как вы думаете, что в этой баночке? (Ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Дети соглашаются).
Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».
Дети играют.
Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей!
(Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка прощается и уходит.)
Воспитатель: - Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Мишка-топтыжка»
прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка,...
Конспект ОД по здоровьесбережению в первой младшей группе "Гигиена малышей"
Цель мероприятия с детьми: Учить детей заботится о своем здоровье и совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены....
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе на тему:
laquo;Личная гигиена малышей»...
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»....
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Как у зайки зуб заболел»
Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов....