НОД по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе Ботиночки
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект НОД Ботиночки предназначен для детей дошкольного возраста второй младшей группы. В яркой увлекательной форме младшие дошкольники познают азы музыкального воспитания,учатся слушать музыку,двигаться маршем и хороводным шагом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе | 15.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе «Как ботиночки хозяина искали».
Автор : музыкальный руководитель МКДОУ Ергенинский д/с.«Герл» Овкаджиева Данара Тальевна.
Описание работы: Конспект НОД предназначен для детей дошкольного возраста второй младшей группы. В яркой увлекательной форме младшие дошкольники познают азы музыкального воспитания
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее.
2. Учить детей петь, формировать навык совместного пения.
3. Развивать согласованность движения с музыкой.
4. Учить детей двигаться маршем и хороводным шагом, выполнять образные движения, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
5. Обогащать внутренний мир детей и их чувства яркими музыкальными впечатлениями.
6. Развивать эмоциональную сферу детей.
7.Билингвальный компонент:повторить с детьми названия животных и птиц на калмыцком языке,приветствие и прощание также на калмыцком языке.
Реквизиты: птичка, курочка с цыплятами,собачка,зайчик,ботиночки,кукла.
Музыкальное оформление: «Марш» Э.Парлова, «Птичка»,«Собачка» М.Раухвергера, «Бор туула», «Чок да чок».
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Мендвт,ребята, посмотрите,что у меня в руках? Правильно,Ботиночки.Посмотрите,какие они какие яркие, красивые!
А кто же нам скажет, какого они цвета? (ответ детей)
Правильно! Красные, с длинными шнурками. Ребята,Ботиночки грустят от того,что у них нет хозяина.Ребята,Ботиночки просят вас помочь им: «Ребята!Помогите найти нам хозяина».Поможем?Тогда давайте отправимся в путь.
Звучит музыка Э.Парлова «Марш», дети идут «цепочкой» за воспитателем.
Музыкальный руководитель: Ой,ребята,смотрите на дереве сидит маленькая птичка (воспитатель достаёт птичку-игрушку). Давайте поздороваемся с ней.Давайте вспомним,как на калмыцком языке птичка.(ответ детей).
Музыкальный руководитель: Правильно,шовун.Давайте пропоем: Мендвт,шовун.
Музыкальный руководитель: А послушайте,что кричат наши ботиночки.«Мендвт,птичка! Может ты потеряла нас?У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать».
«Больше всего я люблю летать», - говорит птичка.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте мы все сейчас полетаем как птички (дети легко на носочках бегают по залу и взмахивают руками - «летают»), а теперь попрыгаем, «поклюем» зернышек и покружимся легко и весело (дети выполняют все эти движения под песню М.Раухвергера «Птичка»). Молодцы, ребята, как хорошо вас получилось.А как вы думаете,птичка может стать хозяином Ботиночек?(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ну,пойдемте с Ботиночками дальше искать. Пришли мы с Ботиночками в степь , где растет высокая трава. И мы сейчас пойдём по ней, высоко поднимая колени (дети под музыку двигаются за воспитателем по залу, держа спину прямо, голова приподнята, руки на поясе).
Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выскочил зайчик (воспитатель достаёт игрушечного зайчика, заранее спрятанного в определённом месте в «траве»).
Музыкальный руководитель: Ой,а кто это,ребята?Да,это же зайчик-туула!
«Мендвт,туула!», - говорят Ботиночки. «Может, ты станешь нашим хозяином?Примерь нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать».
Ребята, а мы с вами умеем прыгать ,как зайчики? Приготовьте свои «ушки» и попрыгаем как зайчики и споем песенку про туула.
Дети с музыкальным руководителем поют песню «Бор туула» и показывают движения.
Музыкальный руководитель: А зайчик говорит: «Я не могу стать вашим хозяином,ведь вы мне велики». Пойдемте дальше.А Ботиночки наши грустят,что не могут найти себе хозяина. А посмотрите,кто вышел к нам навстречу?Это же курочка (достаёт игрушку). Это ведь така.Ну-ка,повторите за мной.
Ребята, как курочка разговаривает? Правильно: «Ко-ко-ко!»
У неё много маленьких деток, а кто у курочки детки?
Правильно – цыплята. Их много, но они очень послушные и любят играть с ребятами, а ещё они любят искать червячков. Сегодня вы услышите песню, которая называется «Курочка» А.Филиппенко.
Садитесь удобно и слушайте. А после прослушивания вы ответите, какая это песня: весёлая или грустная.
Звучит песня «Курочка» А.Филиппенко.
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята, эта песня весёлая. А теперь послушайте ещё раз и расскажите. Что цыплятки съели?
Музыкальный руководитель. Ребята, я вам говорила, что цыплята во всём и всегда слушают свою маму курочку. Мама курочка позовёт своих деток: «Ко.Ко» (РЕ1 - РЕ1), а цыплята ей в ответ: «Пи, пи!» (соль1 - соль1).
Музыкальный руководитель Давайте поиграем с курочкой. Она будет звать вас, а вы отзываться.
Проводится распевание.
Музыкальный руководитель: Смотрите,Курочка хочет надеть на свои ножки ботиночки, но они не подходят курочке по ножке.
Музыкальный руководитель. А мы с Ботиночками идем дальше.Ой,а кто это?(посадить ее среди «деревьев»).А как собачка на калмыцком языке?
Дети: Ноха.
Музыкальный руководитель:Правильно,вот она! Какого она цвета? Правильно - черная. А что собачка делает?Правильно,охраняет наш дом.А давайте споем песенку про собачку.
Дети поют песню «Собачка» М.Раухвергера.
Музыкальный руководитель: Молодцы, собачка-ноха говорит спасибо вам. Вы уже большие и знаете много песен. А сейчас мы проведем пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики».
Дети повторяют за воспитателем.
Музыкальный руководитель: Очень хорошо!Собачке понравилось с вами делать разминать пальчики. А вот о чем говорят Собачка и Ботиночки.
«Мендвт,ноха!» - говорят Ботиночки: «Может,ты хочешь стать нашим хозяином?Надень нас на лапки, и пойдем бегать и прыгать».
«Я не могу вас надеть и стать вашим хозяином ,ведь у меня четыре лапки, и поэтому мне нужно четыре ботиночка.А вас только два» и убежала собачка.Пойдемте дальше с Ботиночками искать.
Дети идут по залу, образуют круг.
Музыкальный руководитель:Собачка убежала,а Ботиночки наши плачут: «Мы никогда не найдем себе хозяина.Никому мы не нужны! Что нам теперь делать!».
Музыкальный руководитель: Ой,Ботиночки смотрите,что это за босые ножки топают по дорожке?
«Наденьте нас, босые ножки! - кричат Ботиночки.-Может,вы станете нашим хозяином?». Обрадовались босые ножки.Они ведь вышли искать себе ботиночки.Смотрите,Ботиночки ножкам впору.Ботиночки обрадовались и захотелось им и бегать,и плясать.Какие вы ребята,молодцы!Помогли Ботиночкам найти себе хозяина.Давайте,спляшем с ними.
Дети по показу воспитателя исполняют «Чок да чок».
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Вот так мы помогли ботиночкам найти своего хозяина.
-Понравилось ли вам помогать ботиночкам?
-А кого они встречали на своем пути?
Теперь нам пора прощаться. Сəн бəəтн, бичкдүд!
Дети уходят в группу под музыку Э.Парлова «Марш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...
Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
В данной найчной публикации описаны цели, задачи и содержание музыкального воспитания с ограниченными возможностями здоровья( умственная отсталость) в младшем дошкольном возрасте....
Диагностика по музыкальному воспитанию второй младшей группы №7
Диагностика по музыкальному воспитанию второй младшей группы №7...
Диагностика по музыкальному воспитанию второй младшей группы №8
Диагностика по музыкальному воспитанию второй младшей группы №8...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию 1 младшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию 1 младшая группа...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию 2 младшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию 2 младшая группа...
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....
- Мне нравится (1)