"Музыкальное царство, нотное государство"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальная непосредственно организованная деятельность с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная организованная деятельность с детьми
подготовительной к школе группы.
«Музыкальное царство, нотное государство»
Цель: Обогащать и расширять музыкальный кругозор в процессе слушания, исполнения музыкальных произведений.
Задачи: Формировать понятие о том, кто создает музыку, для кого. Различать звучание нескольких музыкальных инструментов. Формировать звуковысотное восприятие. Расширять певческий диапазон. Развивать согласованность движений, передавать в движении простой ритмический рисунок. Побуждать выразительно передавать музыкально-игровые образы. Совершенствовать способы и приемы звукоизвлечения на металлофонах.
«Музыкальное царство, нотное государство»
М.рук: «Я очень рада встрече с вами, моими юными друзьями.
И знаю, будет мне уместно задать вопрос: «Вам интересно
Мир музыкальный познавать, мои заданья выполнять?»
Ответ я слышу дружный - да, вот замечательно, тогда
Скорее в путь со мною в царство, музыкальное государство!»
Мы с вами сможем попасть в музыкальное царство только через заколдованное поле. Нужно перейти через него, правильно повторив ритм , топая ногами. У кого не получится, тот останется внутри поля, выручит его следующий игрок.
Игра «Заколдованное поле»
М.рук: Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум дождя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц… Эти звуки слышал еще древний человек. А эти звуки были музыкальными? (ответы детей) Звуки сами по себе еще не музыка. Когда человек научился выражать свои мысли и чувства, тогда и зародилась, возникла музыка. Без чего не бывает музыки? (без композитора, исполнителя, музыкальных инструментов- работа со схемой)
История, которую я вам расскажу, произошла в Музыкальном царстве, где правила царица Мелодия. Много было у нее подчиненных: бемоли, диезы, бекары, скрипичные и басовые ключи. Однажды в Музыкальном царстве произошел непредвиденный случай. Все нотки между собой поссорились.
«Летним утром Мелодия вышла на полянку, где обычно резвились нотки-малышки. Она услышала сильный шум и громкие крики, а когда подошла ближе, то увидела следующую картину: нотка ДО сидела на пеньке и очень громко доказывала, что она самая первая, а значит самая главная. СИ прокричала: «Нет, я главнее. Без меня невозможно спеть гамму». А звонкая нота СОЛЬ проговорила: «Зато я красивее и звонче пою», а нотка ФА ей в ответ: «С чего ты это взяла? Лучше всех пою я». РЕ посмотрела на них и громко сказала: «Да вы что… я самая важная среди вас». Тут они начали громко спорить и доказывать друг другу, кто лучше и кто важнее. Спокойная нотка ЛЯ только вздыхала и охала, что про неё совсем забыли. А МИ так сильно размахивала своими маленькими ручками, что распугала всех птичек вокруг. Шум стоял неимоверный.
Царица Мелодия долго слушала их спор и сказала: «Пока вы тут ссоритесь, дети не могут спеть песню по нотам, потому что вы стоите не на своих местах. Давайте не будем ругаться, и все вместе поможем ребятам!». Нотки выстроились по порядку, каждый на свою линеечку и запели, да так красиво и старательно , что после этого царица Мелодия их похвалила.
«Друзья мои! Не нужно ссориться и ругаться. Ведь кто как не вы подарит людям такую прекрасную музыку!» - сказала царица и ушла в замок.
Дети исполняют песню «До, ре, ми…» муз. Островского, аккомпанируя на металлофонах гамму в припеве.
М.рук: Нотки-малышки помолчали некоторое время, а потом начали опять свой бесконечный спор и снова стали доказывать друг другу, кто из них лучше и важнее. Мудрый Скрипичный ключ, который прибежал на их крик, строгим голосом произнес: «Нотки-малышки, вы напрасно ссоритесь». Он подошёл к ДО, взял ноту под руку и сказал: «Пой песню одна». Нота ДО остолбенела от неожиданности. «Как это одна?». «Вот так, одна. Ты же самая первая, самая главная – вот и пой.» Нота ДО набрала дыхания и что было сил завопила: «ДОДОДО….». Все, кто был на полянке, замерли от неожиданности. Они поняли, что по одному ни одна нота не будет красиво звучать. Только вместе, только взявшись за руки, они подарят людям музыку. Нотки-малышки поблагодарили Скрипичный ключ за этот урок и больше никогда не ссорились, а подружились и пустились в веселый пляс.
Полька «Ты смотри, не шали!»
М.рук: Жители музыкального царства построили себе домики, которые напоминали музыкальные инструменты. Прислушайтесь. Какой домик звучит?
Игра «Узнай и назови музыкальный инструмент»
М.рук: А чем отличаются музыкальные инструменты от шумовых? (ответы) Определите, где шумовые, а где музыкальные инструменты (выложены на столе) и возьмите только шумовые.
Игры «Руки вверх!» («Полька» А.Филиппенко), «Поиграй и перейди» («Полька» М.И.Глинка), «Спящий бубен»
Пора нам поступить всем вместе в сказочную музыкальную школу. Но в этой игре есть свои правила – кто не знает ответ или отвечает неправильно – выбывает из игры. Посмотрим, кто у нас самый эрудированный знаток музыки в группе.
Вот пять линеек – это пять классов музыкальной школы. Вставайте возле первой линейки – кто вы? - «первоклассники». Чтобы перейти в следующий класс, нужно определить, сколько звуков прозвучало – от 1 до 3 (выполняют). Кто справился, переходит во второй класс.
Следующее задание – определить, какой звук выше – первый или второй.
Третье задание – вспомнить строчку из детской песни.
Четвертое задание – угадать мелодию из знакомой песни.
Пятое задание – угадать звук – «до», «ре», «ми»
Экзамен – исполнить частушку.
М.рук: Молодцы! А всем остальным я пожелаю не огорчаться – всё у вас впереди, вы научитесь, когда пойдете в школу, а кто-то может и в настоящую музыкальную школу.
«Была я рада встрече с вами.
Моими юными друзьями.
И знаю, будет мне уместно
Задать вопрос: «Вам было интересно
Мир музыкальный познавать,
Мои заданья выполнять?»
О чем вы расскажете сегодня дома, вспоминая наше путешествие в музыкальное царство? (ответы детей)
Дети исполняют песню «Мир музыки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

«Грибное царство, ягодное государство»
Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект НОД "В некотором царстве, инструментальном государстве". Для музыкальных руководителей ДОУ, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме закрепляются полученные знания о музыкальных инструментах....

Конспект НОД "В некотором царстве, инструментальном государстве". Для музыкальных руководителей ДОУ, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме закрепляются полученные знания о музыкальных инструментах....
Спортивно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы"Компьютерное царство-дорожное государство"
Спортивно-музыкальное развлечение для старшего дошкольного возраста на тему безопасности дорожного движения. Цель:Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем...