Путешествие в мир музыкальных инструментов
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КИСТАЙКИНА

Тема данного занятия направленна на формирование у детей основы музыкальной культуры, на развитие их музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.

Дети по ходу занятия узнают о возникновении первых музыкальных инструментах, знакомятся с новыми видами музыкальных инструментов (ложки,балалайка, баян и т. д.),под руководстовм музыкального руководителя  учатся играть на русских народных шумовых инструментах индивидуально и в оркестре . А в конце занятия проявляют фантазию при оформлении картонных макетов русских народных инструментов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Тема:«Путешествие в мир музыкальных инструментов».

 Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

 Задачи: 1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

2.Учить играть на различных детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.

3.Развивать навыки одновременного исполнения на музыкальных инструментах и движений в соответствии с характером музыки

 4.Закреплять навык естественного звукообразования, умения петь легко, свободно, без напряжения, чисто.

 5. Развивать изобретательность и фантазию при оформлении картонных макетов музыкальных инструментов.

 Материал и оборудование. Музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки, погремушки, колотушки, дудочки, свистульки, коробочки, металлофоны, треугольники. Заготовки из картона (балалайка, ложки, баян). Цветная бумага, клей, влажные салфетки.

 Ход занятия. Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются и садятся на стулья.

Воспитатель :Ребята, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Вы узнаете, когда возникли первые музыкальные инструменты. Наверное, это случилось давным- давно, когда люди жили в каменных пещерах. Они поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы. Стукнул человек камнем о камень, подул в отверстие тростинки, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой. Зазвенел молот рослого и сильного кузнеца : «Бам-бам-бам». «Бим-бим- бим» - ответил ему тонким голоском молоток в руках у юного подмастерья. «Бим-бам», «Бим-бам» - и поётся в этой песне о том, что могут кузнецы выковать и ножницы, и серп для жатвы, и меч для битвы. Звучит песня труда и трудовой инструмент мастеров становится музыкальным.

 Когда-то на высоких башнях средневековых городов стояли трубачи-часовые. Различными сигналами они сообщали городу о входящем в гавань корабле, о пожаре или о приближении врага. А вот весёлые русские скоморохи! Где праздник – там скоморох, где скоморох – там празник! А на празднике звучат песни, хороводы, играют разные инструменты

  Пролетели год за годом, век за веком, а человек изобретал всё новые и новые инструменты: струнные и духовые, ударные и клавишные. Ребята,а какие вы знаете музыкальные инструменты ?

Воспитатель :Молодцы ребята, много инструментов вы знаете.  А сейчас давайте послушаем, как звучат русские ложки». (Дети берут ложки)

Ложки русские по свету славятся. Посмотрите на них, чем не красавицы?  Дети исполняют русскую народную песню «На зелёном лугу», подыгрывая себе на ложках.

Воспитатель: Молодцы лошкари! Расписные наши ложки веселее, чем гармошки. Как начнём на них играть, так и хочется плясать

  А сейчас, ребята, для вас сюрприз: вы сможете увидеть и услышать музыкальный инструмент, о котором говорится в этой загадке: Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень. Ну-ка, кто я, откадайка- ка? Озорная….

 Дети: «Балалайка!»

Воспитатель:Ребята, какой голос у балалайки?

Ответы детей.Дети пробуют на ней сыграть мелодии.

  Воспитатель:А сейчас ещё один сюрприз. Слушайте следующую загадку: Только кнопочки затронешь, Нежно разведёшь меха – сразу в музыке утонешь, Унесёт тебя река. Льётся речка и журчит, Что за инструмент звучит? Это баян. У нас в гостях баянист. Этонаш музыкальный руководитель Судаков Иван Николаевич.Он исполнит русскую народную мелодию «Барыня».

Исполнение музыкального руководителя.

 Воспитатель: Дети, а какой голос у баяна?»

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы услышали звучание русских народных инструментов. Но все они звучали по отдельности. А если инструменты будут играть вместе, что получится?

Дети: «Оркестр!»

Воспитатель: Ребята, хотите сыграть в оркестре?

Дети: «Хотим!»

 Воспитатель: Выбирайте инструменты по желанию.

Дети рассказывают о своих инструментах.

 1 ребенок(бубен): « Вот красивый звонкий бубен, Он в руках молчать не будет!»

2ребенок(ложки): «Словно дружные ладошки Заиграют наши ложки14 Настя(бубенцы): «Это братья- сорванцы! Колокольцы- бубенцы!» Даня(дудочка): «Звучат, как птичьи трели Звуки дудочки, свирели!» Даня(дудочка): «Звучат, как птичьи трели Звуки дудочки, свирели!»

3 ребенок (погремушка): «Наши звонкие игрушки Озорные погремушки!»

4 ребенок(трещотки): « Чётко-чётко-чётко-чётко Отбивают ритм трещотки».

Воспитатель: Полюбуйтесь на оркестр: инструменты хороши! Виртуозы-музыканты нам сыграют от души. Детский шумовой оркестр под руководством музыкального руководителя  исполняет русскую народную мелодию «Полянка».

Воспитатель: Молодцы, музыканты, весело играли!

Ребята, сегодня вы узнали, когда появились музыкальные инструменты, слушали как звучат балалайка, баян, играли в оркестре на шумовых инструментах. А называются эти инструменты – русские народные инструменты. Посмотрите, какие музыкальные инструменты я принесла для вас.(заготовки из картона – балалайки, ложки, баян) Хотите украсить эти инструменты?

 Дети: «Хотим!».

 Дети украшают инструменты различными орнаментами и узорами

 Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и праздничные музыкальные инструменты! Спасибо. Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях.

 Итог: В результате проведённой работы, дети узнали, когда возникли первые музыкальные инструменты, познакомились с новыми музыкальными инструментами (балалайка, баян), учились играть на русских народных шумовых инструментах индивидуально и в оркестре. Проявили фантазию при оформлении картонных макетов русских народных инструментов



Предварительный просмотр:

 Тема:«Путешествие в мир музыкальных инструментов».

 Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

 Задачи: 1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

2.Учить играть на различных детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.

3.Развивать навыки одновременного исполнения на музыкальных инструментах и движений в соответствии с характером музыки

 4.Закреплять навык естественного звукообразования, умения петь легко, свободно, без напряжения, чисто.

 5. Развивать изобретательность и фантазию при оформлении картонных макетов музыкальных инструментов.

 Материал и оборудование. Музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки, погремушки, колотушки, дудочки, свистульки, коробочки, металлофоны, треугольники. Заготовки из картона (балалайка, ложки, баян). Цветная бумага, клей, влажные салфетки.

 Ход занятия. Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются и садятся на стулья.

Воспитатель :Ребята, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Вы узнаете, когда возникли первые музыкальные инструменты. Наверное, это случилось давным- давно, когда люди жили в каменных пещерах. Они поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы. Стукнул человек камнем о камень, подул в отверстие тростинки, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой. Зазвенел молот рослого и сильного кузнеца : «Бам-бам-бам». «Бим-бим- бим» - ответил ему тонким голоском молоток в руках у юного подмастерья. «Бим-бам», «Бим-бам» - и поётся в этой песне о том, что могут кузнецы выковать и ножницы, и серп для жатвы, и меч для битвы. Звучит песня труда и трудовой инструмент мастеров становится музыкальным.

 Когда-то на высоких башнях средневековых городов стояли трубачи-часовые. Различными сигналами они сообщали городу о входящем в гавань корабле, о пожаре или о приближении врага. А вот весёлые русские скоморохи! Где праздник – там скоморох, где скоморох – там празник! А на празднике звучат песни, хороводы, играют разные инструменты

  Пролетели год за годом, век за веком, а человек изобретал всё новые и новые инструменты: струнные и духовые, ударные и клавишные. Ребята,а какие вы знаете музыкальные инструменты ?

Воспитатель :Молодцы ребята, много инструментов вы знаете.  А сейчас давайте послушаем, как звучат русские ложки». (Дети берут ложки)

Ложки русские по свету славятся. Посмотрите на них, чем не красавицы?  Дети исполняют русскую народную песню «На зелёном лугу», подыгрывая себе на ложках.

Воспитатель: Молодцы лошкари! Расписные наши ложки веселее, чем гармошки. Как начнём на них играть, так и хочется плясать

  А сейчас, ребята, для вас сюрприз: вы сможете увидеть и услышать музыкальный инструмент, о котором говорится в этой загадке: Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень. Ну-ка, кто я, откадайка- ка? Озорная….

 Дети: «Балалайка!»

Воспитатель:Ребята, какой голос у балалайки?

Ответы детей.Дети пробуют на ней сыграть мелодии.

  Воспитатель:А сейчас ещё один сюрприз. Слушайте следующую загадку: Только кнопочки затронешь, Нежно разведёшь меха – сразу в музыке утонешь, Унесёт тебя река. Льётся речка и журчит, Что за инструмент звучит? Это баян. У нас в гостях баянист. Этонаш музыкальный руководитель Судаков Иван Николаевич.Он исполнит русскую народную мелодию «Барыня».

Исполнение музыкального руководителя.

 Воспитатель: Дети, а какой голос у баяна?»

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы услышали звучание русских народных инструментов. Но все они звучали по отдельности. А если инструменты будут играть вместе, что получится?

Дети: «Оркестр!»

Воспитатель: Ребята, хотите сыграть в оркестре?

Дети: «Хотим!»

 Воспитатель: Выбирайте инструменты по желанию.

Дети рассказывают о своих инструментах.

 1 ребенок(бубен): « Вот красивый звонкий бубен, Он в руках молчать не будет!»

2ребенок(ложки): «Словно дружные ладошки Заиграют наши ложки14 Настя(бубенцы): «Это братья- сорванцы! Колокольцы- бубенцы!» Даня(дудочка): «Звучат, как птичьи трели Звуки дудочки, свирели!» Даня(дудочка): «Звучат, как птичьи трели Звуки дудочки, свирели!»

3 ребенок (погремушка): «Наши звонкие игрушки Озорные погремушки!»

4 ребенок(трещотки): « Чётко-чётко-чётко-чётко Отбивают ритм трещотки».

Воспитатель: Полюбуйтесь на оркестр: инструменты хороши! Виртуозы-музыканты нам сыграют от души. Детский шумовой оркестр под руководством музыкального руководителя  исполняет русскую народную мелодию «Полянка».

Воспитатель: Молодцы, музыканты, весело играли!

Ребята, сегодня вы узнали, когда появились музыкальные инструменты, слушали как звучат балалайка, баян, играли в оркестре на шумовых инструментах. А называются эти инструменты – русские народные инструменты. Посмотрите, какие музыкальные инструменты я принесла для вас.(заготовки из картона – балалайки, ложки, баян) Хотите украсить эти инструменты?

 Дети: «Хотим!».

 Дети украшают инструменты различными орнаментами и узорами

 Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и праздничные музыкальные инструменты! Спасибо. Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях.

 Итог: В результате проведённой работы, дети узнали, когда возникли первые музыкальные инструменты, познакомились с новыми музыкальными инструментами (балалайка, баян), учились играть на русских народных шумовых инструментах индивидуально и в оркестре. Проявили фантазию при оформлении картонных макетов русских народных инструментов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная образовательная деятельность "Путешествие в мир музыкальных инструментов" с ИКТ

Музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии д...

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов"

Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов" предназаначена для детей подготовительной группы....

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...