Незнайка в гостях у ребят.
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Савельева Елена Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по музыкальному развитию ( открытое доминантное  занятие по развитию музыкально-ритмических движений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_zanyatiya_saveleva.docx23.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по музыкальному развитию ( открытое доминантное  занятие по развитию музыкально-ритмических движений)

Цель:  Создание  условий для развития творческих способностей детей с помощью  музыкально – ритмических движений . 

Задачи:

Способствовать закреплению  умения исполнять знакомые движения в импровизации, придумать свой танец. 
Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Развивать координацию, выразительность движений, Развивать музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, продолжать формировать навыки исполнения хороводного шага , самостоятельно перестраиваться в круг, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений

Развивать коммуникативные качества, воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, умение действовать сообща.

Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

                                                           

Вход детей хороводным шагом. перестроение змейкой, в большой круг, в два малых круга, звездочкой,  перестроение  в большой круг.

                                   ХОРОВОД "ВЕСЕННИЙ"

Муз. рук. Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Предлагаю поприветствовать друг друга нашей песенкой. (Гости выходят встают в малый круг, дети в большой.) Движения будем выполнять медленно, чтобы наши гости запомнили движения.

( с движениями)

В этот чудесный день, Новый день

Дружно здороваться нам не лень.

Руку протягивай не зевай.

Песню веселую напевай  

Муз. рук. А сейчас немного быстрее. Замечательно. Ребята,  а вы  бы хотели узнать как зовут наших гостей?

                    Поиграем в игру  "ЗНАКОМСТВО"

 ( малый круг гости, большой- дети. под музыку двигаются противоходом, на конец музыки подают руки и называют свое имя.)

Муз. рук. ну вот мы и познакомились, проводите гостей на свои места.  Сегодня чудесный день. А почему  он чудесный? Какое у вас настроение сегодня? (Подвести детей к тому, что на улице весна, солнышко.) Какой месяц? А мы с вами знаем речевую игру "МАРТ".

Март

Март сосульки свесил с крыши   (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел.                  (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше.     (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел.            (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает.       (приседаем и встаём)

Выйдут в поле трактора.           (руки на пояс, с перетопом  

                                                         продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает   (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней:                          (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра.

             ГОЛОСОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Муз. рук. как большие сосульки капают? А маленькие? Девочки будут маленькие сосульки, а мальчики большие

Муз. рук. Я предлагаю поделиться веселой весенней песенкой.

              ПЕСНЯ СОЛНЫШКО СМЕЕТСЯ (с движениями)

МУЗ.РУК. На улице весна, солнышко ярко светит, звенит капель и у нас чудесное настроение.

                                   Входит Незнайка, ревет.

Муз. рук. Что случилось  Незнайка, почему ты ревешь?

Незнайка: У нас в Солнечном городе будет праздник. А меня  не берут.

Муз. рук. Почему тебя не берут?

Незнайка:  Говорят я не умею танцевать. а я даже не знаю, что это такое.

Муз. рук. Ребята , а мы можем помочь Незнайке? Как сможем  помочь?

Давайте расскажем какие вы знаете танцы.(полька, вальс, хоровод,), а помогут нам иллюстрации.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Незнайка: все равно не понимаю, что это  Танец?

Муз. рук. Я предлагаю показать Незнайке наш знакомый танец:  "Пяточка-носочек"

                          ТАНЕЦ ПЯТОЧКА-НОСОЧЕК

Незнайка:  Как весело, мне очень понравилось. Я тоже хочу научиться танцевать полечку.

Муз. рук. Ребята какие движения танцуют в полечке? Предлагаю познакомить Незнайку с танцевальными движениями.

                          ИГРА ПЕРЕДАЙ ПЛАТОЧЕК

(дети в кругу, под музыку передают платочек, у кого в руках платок показывает свое движение, повторяться нельзя).

Незнайка: вот сколько движений много я узнал? А что дальше делать?

Муз. рук. Ребята как вы думаете, что нужно делать дальше?

(из движений составить танец)

                                   ТАНЕЦ НА ТВОРЧЕСТВО

Муз. рук. Незнайка, мы с ребятами разучиваем новый танец, называется: "Отвернись - повернись". Хочешь разучить его с нами, покажешь его веселым человечкам в Солнечном городе.

Закрепление движений танца "Отвернись - Повернись".

Муз. рук. Ну, что Незнайка, тебе понравился наш танец?

Незнайка: Мне очень понравился, я обязательно научу своих друзей этому  танцу. И меня возьмут на праздник. Спасибо большое вам ребята. А мне пора идти. Надо успеть разучить движения.

Муз. рук. Ребята, поможем Незнайке добраться до Солнечного городка. На чем можно ему отправиться домой.(….) А мы сейчас проводим его все вместе на нашем веселом поезде. А гостей возьмем с собой?

                   ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД (с музыкальными остановками: Хлопотушкино, Попрыгайкино, Танцевалкино, Кричалкино.)

Муз. рук. Ребята, смогли мы помочь нашему Незнайку? А нам пора прощаться друг с другом и с нашими гостями. (Каждый своим звучащим жестом)

2 вариант.

3.Побуждать детей импровизировать движения с лентами, веточками. Эмоционально передавать настроение музыки в движениях. 
Различать характер мелодии и передавать его в движении, согласовывать движения с музыкой и текстом

Начало то же самое.

Вход детей хороводным шагом. перестроение змейкой, в большой круг, в два малых круга, в большой

                                                           ХОРОВОД "ВЕСЕННИЙ"

Муз. рук. Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Предлагаю поприветствовать друг друга нашей песенкой. (Гости выходят встают в малый круг, дети в большой.) Движения будем выполнять медленно, чтобы наши гости запомнили движения.

( с движениями)

В этот чудесный день, Новый день

Дружно здороваться нам не лень.

Руку протягивай не зевай.

Песню веселую напевай  

Муз. рук. А сейчас немного быстрее. Замечательно. Ребята,  а вы  бы хотели узнать как зовут наших гостей? Поиграем в игру  "ЗНАКОМСТВО"????????( малый круг гости, большой- дети. под музыку двигаются противоходом, на конец музыки подают руки и называют свое имя.)

Муз. рук. ну вот мы и познакомились, проводите гостей на свои места.  Сегодня чудесный день. А почему  он чудесный? Какое у вас настроение сегодня? Подвести детей к тому, что на улице весна, солнышко. Какой месяц? А мы с вами знаем речевую игру "МАРТ"

Март

Март сосульки свесил с крыши   (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел.                  (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше.     (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел.            (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает.       (приседаем и встаём)

Выйдут в поле трактора.           (руки на пояс, с перетопом  

                                                         продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает   (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней:                          (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра.

ГОЛОСОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Муз. рук. как большие сосульки капают? а мыленькие? Девочки будут маленькие сосульки, а мальчики большие

Муз. рук.я предлагаю поделиться веселой весенней песенкой

 ПЕСНЯ СОЛНЫШКО СМЕЕТСЯ (с движениями)

МУЗ.РУК. На улице весна, солнышко ярко светит, звенит капель и у нас чудесное настроение.  Вы любите танцевать? Я приглашаю вас в страну Танцевалию. Как вы думаете, что это за страна? Чтобы стать жителями этой страны, необходимо выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. Хотите со мной туда отправиться? И первое испытание для нас : необходимо пройти по музыкальной тропинке.

Жители страны отправили нам волшебную шкатулку с музыкальными загадками. ИЛИ ПОЛЯНКИ?????(На какую )

1.Загадка  Звучит Вальс. Что это за музыка, как называется танец, что означает? какая по характеру музыка? (легкая, порхающая, воздушная)

Как танцуют этот танец. Я предлагаю станцевать с предметами.

Творческий танец (ленточки, шарфы, платки, цвет ы) на выбор.

2. Загадка  Звучит  р. н. м. Что танцуют под эту музыку, какой танец? Какая по характеру музыка? (плавная, спокойная)

Мы с вами тоже знаем весенний хоровод, давайте станцуем.

ХОРОВОД : ОЙ БЕЖИТ РУЧЬЕМ ВОДА.

3. Загадка Звучит музыка Полечки. Что за танец, как называется? Какой характер у музыки? (Весёлая, радостная, задорная, озорная) А какие движения в танце?

Игра: ПЛАТОЧЕК

Мы с вами начали учить полечку: Отвернись- повернись. Давайте вспомним движения полечки. (закрепление движений)

4.Загадка: Найди картинку и назови танец ( на экране).

Мы ответили на все загадки жителей страны "Танцевалии".  Они очень рады, что мы справились со всеми заданиями и сможем стать жителями этой страны. И помогут нам познакомиться еще со многими танцами. А мы станцуем с вами знакомый танец.

ТАНЕЦ ПЯТОЧКА-НОСОЧЕК

Наше путешествие подошло к концу, Вам понравилось путешествие? Чем и что нового вы узнали?

Попрощаемся кто как захочет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"

img_2566.jpg  img_2567.jpg           img_2570.jpg                               ...

"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"

Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей дела...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"...

Незнайка в гостях у ребят

В гости кребятам приходит Незнайка,он ужасный неряха-портфель не собран и полно поторонних вещей в нем. Ребята помогают ему и учатся,что обязательно должно быть в портфеле и как правильно назвать школ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...