Незнайка в гостях у ребят.
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию ( открытое доминантное занятие по развитию музыкально-ритмических движений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_zanyatiya_saveleva.docx | 23.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию ( открытое доминантное занятие по развитию музыкально-ритмических движений)
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью музыкально – ритмических движений .
Задачи:
Способствовать закреплению умения исполнять знакомые движения в импровизации, придумать свой танец.
Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Развивать координацию, выразительность движений, Развивать музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, продолжать формировать навыки исполнения хороводного шага , самостоятельно перестраиваться в круг, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений
Развивать коммуникативные качества, воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, умение действовать сообща.
Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).
Вход детей хороводным шагом. перестроение змейкой, в большой круг, в два малых круга, звездочкой, перестроение в большой круг.
ХОРОВОД "ВЕСЕННИЙ"
Муз. рук. Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Предлагаю поприветствовать друг друга нашей песенкой. (Гости выходят встают в малый круг, дети в большой.) Движения будем выполнять медленно, чтобы наши гости запомнили движения.
( с движениями)
В этот чудесный день, Новый день
Дружно здороваться нам не лень.
Руку протягивай не зевай.
Песню веселую напевай
Муз. рук. А сейчас немного быстрее. Замечательно. Ребята, а вы бы хотели узнать как зовут наших гостей?
Поиграем в игру "ЗНАКОМСТВО"
( малый круг гости, большой- дети. под музыку двигаются противоходом, на конец музыки подают руки и называют свое имя.)
Муз. рук. ну вот мы и познакомились, проводите гостей на свои места. Сегодня чудесный день. А почему он чудесный? Какое у вас настроение сегодня? (Подвести детей к тому, что на улице весна, солнышко.) Какой месяц? А мы с вами знаем речевую игру "МАРТ".
Март
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)
Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём)
Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом
продвигаемся вперёд)
Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)
Громкой песней: (машем руками, «крылья»)
Кра-кра-кра.
ГОЛОСОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Муз. рук. как большие сосульки капают? А маленькие? Девочки будут маленькие сосульки, а мальчики большие
Муз. рук. Я предлагаю поделиться веселой весенней песенкой.
ПЕСНЯ СОЛНЫШКО СМЕЕТСЯ (с движениями)
МУЗ.РУК. На улице весна, солнышко ярко светит, звенит капель и у нас чудесное настроение.
Входит Незнайка, ревет.
Муз. рук. Что случилось Незнайка, почему ты ревешь?
Незнайка: У нас в Солнечном городе будет праздник. А меня не берут.
Муз. рук. Почему тебя не берут?
Незнайка: Говорят я не умею танцевать. а я даже не знаю, что это такое.
Муз. рук. Ребята , а мы можем помочь Незнайке? Как сможем помочь?
Давайте расскажем какие вы знаете танцы.(полька, вальс, хоровод,), а помогут нам иллюстрации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Незнайка: все равно не понимаю, что это Танец?
Муз. рук. Я предлагаю показать Незнайке наш знакомый танец: "Пяточка-носочек"
ТАНЕЦ ПЯТОЧКА-НОСОЧЕК
Незнайка: Как весело, мне очень понравилось. Я тоже хочу научиться танцевать полечку.
Муз. рук. Ребята какие движения танцуют в полечке? Предлагаю познакомить Незнайку с танцевальными движениями.
ИГРА ПЕРЕДАЙ ПЛАТОЧЕК
(дети в кругу, под музыку передают платочек, у кого в руках платок показывает свое движение, повторяться нельзя).
Незнайка: вот сколько движений много я узнал? А что дальше делать?
Муз. рук. Ребята как вы думаете, что нужно делать дальше?
(из движений составить танец)
ТАНЕЦ НА ТВОРЧЕСТВО
Муз. рук. Незнайка, мы с ребятами разучиваем новый танец, называется: "Отвернись - повернись". Хочешь разучить его с нами, покажешь его веселым человечкам в Солнечном городе.
Закрепление движений танца "Отвернись - Повернись".
Муз. рук. Ну, что Незнайка, тебе понравился наш танец?
Незнайка: Мне очень понравился, я обязательно научу своих друзей этому танцу. И меня возьмут на праздник. Спасибо большое вам ребята. А мне пора идти. Надо успеть разучить движения.
Муз. рук. Ребята, поможем Незнайке добраться до Солнечного городка. На чем можно ему отправиться домой.(….) А мы сейчас проводим его все вместе на нашем веселом поезде. А гостей возьмем с собой?
ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД (с музыкальными остановками: Хлопотушкино, Попрыгайкино, Танцевалкино, Кричалкино.)
Муз. рук. Ребята, смогли мы помочь нашему Незнайку? А нам пора прощаться друг с другом и с нашими гостями. (Каждый своим звучащим жестом)
2 вариант.
3.Побуждать детей импровизировать движения с лентами, веточками. Эмоционально передавать настроение музыки в движениях.
Различать характер мелодии и передавать его в движении, согласовывать движения с музыкой и текстом
Начало то же самое.
Вход детей хороводным шагом. перестроение змейкой, в большой круг, в два малых круга, в большой
ХОРОВОД "ВЕСЕННИЙ"
Муз. рук. Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Предлагаю поприветствовать друг друга нашей песенкой. (Гости выходят встают в малый круг, дети в большой.) Движения будем выполнять медленно, чтобы наши гости запомнили движения.
( с движениями)
В этот чудесный день, Новый день
Дружно здороваться нам не лень.
Руку протягивай не зевай.
Песню веселую напевай
Муз. рук. А сейчас немного быстрее. Замечательно. Ребята, а вы бы хотели узнать как зовут наших гостей? Поиграем в игру "ЗНАКОМСТВО"????????( малый круг гости, большой- дети. под музыку двигаются противоходом, на конец музыки подают руки и называют свое имя.)
Муз. рук. ну вот мы и познакомились, проводите гостей на свои места. Сегодня чудесный день. А почему он чудесный? Какое у вас настроение сегодня? Подвести детей к тому, что на улице весна, солнышко. Какой месяц? А мы с вами знаем речевую игру "МАРТ"
Март
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)
Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём)
Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом
продвигаемся вперёд)
Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)
Громкой песней: (машем руками, «крылья»)
Кра-кра-кра.
ГОЛОСОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Муз. рук. как большие сосульки капают? а мыленькие? Девочки будут маленькие сосульки, а мальчики большие
Муз. рук.я предлагаю поделиться веселой весенней песенкой
ПЕСНЯ СОЛНЫШКО СМЕЕТСЯ (с движениями)
МУЗ.РУК. На улице весна, солнышко ярко светит, звенит капель и у нас чудесное настроение. Вы любите танцевать? Я приглашаю вас в страну Танцевалию. Как вы думаете, что это за страна? Чтобы стать жителями этой страны, необходимо выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. Хотите со мной туда отправиться? И первое испытание для нас : необходимо пройти по музыкальной тропинке.
Жители страны отправили нам волшебную шкатулку с музыкальными загадками. ИЛИ ПОЛЯНКИ?????(На какую )
1.Загадка Звучит Вальс. Что это за музыка, как называется танец, что означает? какая по характеру музыка? (легкая, порхающая, воздушная)
Как танцуют этот танец. Я предлагаю станцевать с предметами.
Творческий танец (ленточки, шарфы, платки, цвет ы) на выбор.
2. Загадка Звучит р. н. м. Что танцуют под эту музыку, какой танец? Какая по характеру музыка? (плавная, спокойная)
Мы с вами тоже знаем весенний хоровод, давайте станцуем.
ХОРОВОД : ОЙ БЕЖИТ РУЧЬЕМ ВОДА.
3. Загадка Звучит музыка Полечки. Что за танец, как называется? Какой характер у музыки? (Весёлая, радостная, задорная, озорная) А какие движения в танце?
Игра: ПЛАТОЧЕК
Мы с вами начали учить полечку: Отвернись- повернись. Давайте вспомним движения полечки. (закрепление движений)
4.Загадка: Найди картинку и назови танец ( на экране).
Мы ответили на все загадки жителей страны "Танцевалии". Они очень рады, что мы справились со всеми заданиями и сможем стать жителями этой страны. И помогут нам познакомиться еще со многими танцами. А мы станцуем с вами знакомый танец.
ТАНЕЦ ПЯТОЧКА-НОСОЧЕК
Наше путешествие подошло к концу, Вам понравилось путешествие? Чем и что нового вы узнали?
Попрощаемся кто как захочет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"
img_2566.jpg img_2567.jpg img_2570.jpg ...
План-конспект занятия по здоровому образу жизни «Незнайка в гостях у ребят»
Здоровый образ жизни....
"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"
Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...
Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей дела...
Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"
Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"...
Незнайка в гостях у ребят
В гости кребятам приходит Незнайка,он ужасный неряха-портфель не собран и полно поторонних вещей в нем. Ребята помогают ему и учатся,что обязательно должно быть в портфеле и как правильно назвать школ...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...