Занятие "Круг" для детей младшего возраста с ОНР
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему
Занятие "Круг" для детей младшего, среднего возраста и их родителей. Закрепление в построении круга, развитие воображения (на что похож круг?). Развитие общей и тонкой моторики через движения под музыку, пальчиковые, ритмические игры, танец "Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krug.docx | 22.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по выразительным движениям - «Круг»
для детей младшего дошкольного возраста с ОНР и их родителей.
Составила:
музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 3
Гольдшмидт Ольга Юрьевна
Цель: развитие воображения, навыков образного движения, чувства ритма через игру.
Задачи.
- Развивать умения:
- держать ровный круг;
- ходить друг за другом по кругу;
- передавать через движения образ мяча: прыжки (на месте) на двух ногах, легкий бег на носках;
- передавать через движения образ воздушного шарика (ссужать и расширять круг);
- передавать через движения образ солнышка и колобка (соблюдать ровный круг; ходить, взявшись за руки и без рук по кругу).
- Развивать тонкую и общую моторику.
- Формировать ритмический слух, слуховое восприятие, внимание.
Под музыку № 1«Поезд» Т. Суворовой в зал входят дети младшей
группы и их родители, совместно с воспитателем выполняют соответствующие движения, останавливаются.
№ 2 Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Музыкальный руководитель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Тогда посмотрите сюда, здесь спрятана картинка (картинка перевернута изображением вниз). Чтобы открыть её, нужно отгадать загадку. Готовы?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Он прыгает и скачет,
Потому, что это …. (мячик).
Вы думаете это мячик?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Тогда открывайте картинку. /Дети открывают картинку, там изображен мяч/. Совершенно правильно, это мячик. Нам нужно взяться за руки. Что у нас получилось?/Все берутся за руки/….. Круг!
Посмотрите, на что похож наш круг?
Дети. На мяч!
Музыкальный руководитель. Какие действия может выполнять мяч, когда мы
с ним играем? /Можно выполнять действия-подсказки: отбивать мяч,
катать его по столу, просто положить на стол/.
Ответ детей: прыгать, катиться, лежать/ могут подсказывать родители.
Музыкальный руководитель. Будем прыгать, как мячики?
Дети. Да!
№ 3 Играет музыка «В садике» музыка А.Майкапара
/ дети прыгают на месте, изображая мячики. На смену музыки убегают на уголок ковра за воспитателем, вначале по показу, затем выполняют самостоятельно.
Воспитатель. Мячики покатились!
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребятишки! Веселые были у нас мячики. Посмотрите, сколько у меня в корзинке мячей. Предлагаю всем поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч...» Для этого, садимся на ковер парами (родители садятся со своими детьми, друг против друга). А мы раздадим вам мячи /раздача мячей.
Стучим ритм стихотворения «Мяч» Самуил Яковлевич Маршак.
На строчку … «а потом ты покатился» – катим друг другу мячики. На слова… «и назад не воротился» - грозим пальчиком.
№ 4 Игра с мячами «Мой веселый звонкий мяч»
МЯЧ
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Ты пятнадцать раз подряд,
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Музыкальный руководитель. У всех всё получилось?
Дети. Да!
М.Р. Хорошо, молодцы! Слушайте, следующую загадку./Подходит к следующей картинке/. Загадка трудная, слушайте внимательно, могут помочь взрослые отгадать загадку.
Твой хвостик я в руке держал,
Я отпустил – ты убежал… (воздушный шарик)
Дети открывают картинку, там изображен воздушный шарик.
Музыкальный руководитель. Давайте, возьмемся за руки. Что получилось? Дети. Круг!
М.Р. На что похож наш круг?
Дети. На воздушный шар!........
№ 5 Игра «Воздушный шарик», упражнение на дыхание.
Бах!- топнуть ногой (лопнул шарик)/ ссужаем круг и произносим .. «с-с-с-с!»
медленно расширяем круг (надуваем шарик) и произносим … «уф-уф-уф!», держась за руки.
Музыкальный руководитель. Ребятишки, а ещё у меня есть вот какие шарики, не воздушные, а теннисные. / Воспитатель раздает всем по два шарики, все садятся на коленки в круг/.
№ 6 Пальчиковая игра «Эта ручка правая!» Ирина Лапухина
Эта ручка – правая, Эта ручка – левая, Я на мячик нажимаю, Я зарядку делаю. Будет сильной правая, Будет сильной левая. Будут ручки у меня Ловкие, умелые! | Стучим правой рукой по коленке, Стучим левой рукой по коленке, Протянуть руки вперед и сжимать шарики обеими руками. Стучим кулачком правой руки по коленке, Стучим кулачком левой руки по коленке. Катают ладошками шарики на полу. |
Музыкальный руководитель / подходит к следующей картинке/. Ребятишки, слушайте следующую загадку.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ….. (колобок).
Музыкальный руководитель. Вставайте скорее в круг. На что похож круг?
Дети. На колобок….
Музыкальный руководитель. Да, наш круг похож на колобок. и сейчас мы станцуем танец «Колобок».
Танец «Колобок» Т. Суворовой
Музыкальный руководитель. Очень хорошо танцевали. Что даже не заметили, что осталась только одна картинка, последняя загадка.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю – и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит …. (солнце).
Дети открывают картинку, там солнышко.
Музыкальный руководитель. Давайте, возьмемся за руки. На что, похож наш круг?
Дети. На солнышко!
Музыкальный руководитель. Конечно, на солнышко. Поиграем в игру «Солнышко и дождик»?
Дети. Да!
Игра «Солнышко и дождик» музыка М. Раухвергера
Музыкальный руководитель. Ребятишки, беремся все за руки. Скажите, что у нас получилось?
Дети. Круг!
М.Р. Скажите, на что похож наш круг?
Дети. На мячик, воздушный шарик, солнце, колобок и т.д.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Круг у нас похож на солнышко. У меня в руках тоже солнышко.
Вот и солнышко проснулось,
всем ребятам улыбнулось.
И сказало всем: «Дружок!»
Появился…. пирожок.
И сказало: «Раз, два, три!»
Появились… снегири.
И спросило у гостей,
У ребяток-малышей:
«Угадали, все картинки?»
Появитесь….. мандаринки! /открывает солнышко, а там мандаринки.
Угощают детей мандаринками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним ...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...
Игры, направленные на развитие диалогической речи для детей младшего возраста, упражнения, способствующие формированию речевого этикета у детей данного возраста, формированию навыков составления диалога.
Игры на развитие диалогической речи ,упражнения на развитие речевого этикета у детей в младшей группе....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...