Музыкальный словарь воспитателя
консультация на тему
В помощь воспитателю. Динамика – в переводе с греческого - Сила. Музыка богата динамическими оттенками: очень тихо, тихо, умеренно громко, очень громко.
Звук – это вибрация. Звуки делятся на две группы: шумовые и музыкальные. Из музыкальных звуков складывается мелодия, они называются мелодичными, поющими звуками.
Звуковысотность – каждый музыкальный звук обладает высотой. Высокий звук – тоненький, нежный; низкий звук – толстый, грубый, громовой. Звуковысотность присуща только высотным звукам.
Ритм – в переводе с греческого - Мерность. Музыкальный ритм – это закономерное чередование разных музыкальных длительностей. Длинные, короткие, средние по длительности звуки, упорядоченно чередуясь, образуют ритмический рисунок.
Тембр – окраска звука. Инструментальный тембр зависит от того, из какого материала сделан инструмент, от способа извлечения звука ( смычком или щипком). Тембр голоса зависит от строения гортани и голосовых связок.
Темп – скорость чередования звуков. Темп может быть медленным, подвижным, быстрым, тяжелым, сдержанным, очень быстрым, средним.
Характер – основные наиболее устойчивые свойства, качества. В музыке выделяем 3 характера – бодрый, спокойный, веселый.
Настроение – временное состояние. В музыке определенный характер может иметь различное настроение: спокойная музыка может быть задумчивой, нежной, тревожной, грустной, печальной и т.д.
Жанр – понятие, определяющее содержание, характер, направленность музыкального произведения, например жанр оперной, симфонической, вокальной, камерной музыки. Жанровой обычно называют музыку, близко связанную с бытом. Так, по системе Д.Б.Кабалевского, мы выделяем 3 жанра музыки – марш, танец, песня. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_vospitatelyu.docx | 12.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В помощь воспитателю.
Динамика – в переводе с греческого - Сила. Музыка богата динамическими оттенками: очень тихо, тихо, умеренно громко, очень громко.
Звук – это вибрация. Звуки делятся на две группы: шумовые и музыкальные. Из музыкальных звуков складывается мелодия, они называются мелодичными, поющими звуками.
Звуковысотность – каждый музыкальный звук обладает высотой. Высокий звук – тоненький, нежный; низкий звук – толстый, грубый, громовой. Звуковысотность присуща только высотным звукам.
Ритм – в переводе с греческого - Мерность. Музыкальный ритм – это закономерное чередование разных музыкальных длительностей. Длинные, короткие, средние по длительности звуки, упорядоченно чередуясь, образуют ритмический рисунок.
Тембр – окраска звука. Инструментальный тембр зависит от того, из какого материала сделан инструмент, от способа извлечения звука ( смычком или щипком). Тембр голоса зависит от строения гортани и голосовых связок.
Темп – скорость чередования звуков. Темп может быть медленным, подвижным, быстрым, тяжелым, сдержанным, очень быстрым, средним.
Характер – основные наиболее устойчивые свойства, качества. В музыке выделяем 3 характера – бодрый, спокойный, веселый.
Настроение – временное состояние. В музыке определенный характер может иметь различное настроение: спокойная музыка может быть задумчивой, нежной, тревожной, грустной, печальной и т.д.
Жанр – понятие, определяющее содержание, характер, направленность музыкального произведения, например жанр оперной, симфонической, вокальной, камерной музыки. Жанровой обычно называют музыку, близко связанную с бытом. Так, по системе Д.Б.Кабалевского, мы выделяем 3 жанра музыки – марш, танец, песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный словарь для родителей
Консультация для родителей...
Музыкальный словарь для родителей и воспитателей
Музыкальный словарь предназначен для повышения культурного уровня и расширения музыкального кругозора...
Музыкальный словарь воспитателя
Основные музыкальные термины для облегчения работы воспитателя...
Информация для родителей «Обогащаем музыкальный словарь ребенка. Гармония, импровизация, музыкальный ключ»
Ознакомить родителей с понятиями: гармония, импровизация, музыкальный ключ; для обогащения музыкального словаря ребенка...
Музыкальный словарь воспитателя. (готовимся к проведению дидактических игр).
Консультация для воспитателей. Музыкальный словарь воспитателя. (готовимся к проведению дидактических игр)....
Музыкальный словарь воспитателя.
Для проведения музыкально-дидактических, каждый воспитатель должен владеть "музыкальной" терминалогией....
Музыкальный словарь воспитателя
Каждый воспитатель должен знать элементарные музыкальные термины и применять их в работе с детьми....