Информация для родителей «Обогащаем музыкальный словарь ребенка. Гармония, импровизация, музыкальный ключ»
консультация
Ознакомить родителей с понятиями: гармония, импровизация, музыкальный ключ; для обогащения музыкального словаря ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Информация для родителей
«Обогащаем музыкальный словарь ребенка. Гармония, импровизация, музыкальный ключ»
Гармония
Слово «гармония»- греческое. Оно означает «созвучие», «стройность». Гармония – одно из самых важных выразительных средств в музыке. Основанное на сочетании, взаимосвязи звуков в созвучиях, в аккордах.
Аккорды –одновременное сочетание нескольких (не менее трёх) звуков различной высоты. Аккорды могут звучать спокойно, радостно, пробуждать у человека добрые, нежные чувства. Так они звучат в пьесе «Мама» из детского альбома Петра Ильича Чайковского. А могут звучать зло, враждебно, например, в пьесе «Баба Яга» из этого же альбома.
Импровизация.
Это было в 1763 году.
В Париже проходили необычные концерты. Когда публика собиралась, на сцену выходил семилетний мальчик. Он забирался на стул перед клавесином –старинным музыкальным инструментом.
-Господа! Каждый из вас может предложить Вольфгангу Амадею Моцарту- юному музыканту из Вены – любую мелодию, любую музыкальную фразу, и он тут же сочинит на предложенную тему пьесу и сыграет её,- объявил ведущий.
Сочинять во время игры на инструменте без нотной записи, без предварительного разучивания- значит импровизировать! Да под силу ли это такому маленькому ребенку? Между тем Вольфгангу давали клочок нотной бумаги с коротенькой музыкальной фразой. Мальчик брал несколько аккордов и… играл без единой запинки сложнейшую первую часть тут же сочиненной им сонаты.
-Не может быть!- не выдержал однажды один из слушателей. –У него колдовское кольцо! Оно движет его пальцами…
Мальчик с недоумением оглянулся и тут же снял с пальца тоненькое золотое колечко – подарок матери – и продолжал играть. Заданная тема росла и ширилась, переплеталась с новыми мелодиями, обрастала подголосками, приобретала всё новые и новые звуковые краски. Это была блестящая импровизация!
Ключ
При этом слове у одних сразу возникает представление о прохладном ключе, бьющем из-под земли, и о том, как приятно из него напиться в жаркий летний день. Другие подумают о ключе от квартиры. А кто-то представит себе резной красивый ключик от стенных часов или вспомнит, как недавно отворачивал гайку гаечным ключом.
Но сейчас мы говорим о ключе особом- музыкальном. Если в начале первой строчки любой нотной записи нарисован скрипичный ключ, вот такой
То каждому музыканту понятно, что музыка написана для высоких и средних голосов или для музыкальных инструментов с таким же звучанием. Его модно было бы назвать еще и детским, потому что в скрипичном ключе написаны все детские песенки. Если же нарисован ключ, который напоминает полумесяц в небе с двумя точками-звездочками с правой стороны, вот такой:
Это ключ басовый. Он говорит о том. Что музыка предназначена для голосов густых, низких, словом- басов. Музыкальные ключи помогают быстрее разобраться в нотной записи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558477-1420313888.jpg)
Консультация для родителей. Обогащаем словарь детей.
В данной консультации помещён материал для родителей о том, что можно сделать для развития речи вашего ребёнка дома....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-753686-1455549208.jpg)
Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей»
Консультация для родителей "Обогащаем словарь детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594336-1424026582.jpg)
Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей»
Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-724245-1540155936.jpg)
Консультация для родителей "Обогащаем словарь детей"
Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-594988-1424108021.jpg)
Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей»
Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-590700-1424236237.jpg)
Консультация для родителей "Обогащаем словарь детей"
«Обогащаем словарь детей»Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, расск...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-274903-1543855007.jpg)
Консультация для родителей. Обогащаем словарь детей.
В данной консультации помещён материал для родителей о том, что можно сделать для развития речи вашего ребенка дома....