Музыкальный словарь воспитателя. (готовимся к проведению дидактических игр).
учебно-методический материал

Консультация для воспитателей. Музыкальный словарь воспитателя. (готовимся к проведению дидактических игр). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_slovar_vospitatelya.doc25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                             В помощь воспитателю.

Музыкальный словарь воспитателя.

(готовимся к проведению дидактических игр).

Динамика – в переводе с греческого - Сила. Музыка богата динамическими оттенками: очень тихо, тихо, умеренно громко, очень громко.

Звук – это вибрация. Звуки делятся на две группы: шумовые и музыкальные. Из музыкальных звуков складывается мелодия, они называются мелодичными, поющими звуками.

Звуковысотность – каждый музыкальный звук обладает высотой. Высокий звук – тоненький, нежный; низкий звук – толстый, грубый, громовой. Звуковысотность присуща только высотным звукам.

Ритм – в переводе с греческого - Мерность. Музыкальный ритм – это закономерное чередование  разных музыкальных длительностей. Длинные, короткие, средние по длительности звуки, упорядоченно чередуясь, образуют ритмический рисунок.

Тембр – окраска звука. Инструментальный тембр зависит от того, из какого материала сделан инструмент, от способа извлечения звука           ( смычком или щипком). Тембр голоса зависит от строения гортани и голосовых связок.

Темп – скорость чередования звуков. Темп может быть медленным, подвижным, быстрым, тяжелым, сдержанным, очень быстрым, средним.

Характер – основные наиболее устойчивые свойства, качества. В музыке выделяем 3 характера – бодрый, спокойный, веселый.

Настроение – временное состояние. В музыке определенный характер может иметь различное настроение: спокойная музыка может быть задумчивой, нежной, тревожной, грустной, печальной и т.д.

Жанр – понятие, определяющее содержание, характер, направленность музыкального произведения, например жанр оперной, симфонической, вокальной, камерной музыки. Жанровой обычно называют музыку, близко связанную с бытом. Так, по системе Д.Б.Кабалевского, мы выделяем 3 жанра музыки – марш, танец, песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование словаря у детей первой младшей группы в процессе проведения дидактической игры

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, овощей и фруктов, учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания....

Музыкальный словарь воспитателя

Основные музыкальные термины для облегчения работы воспитателя...

Музыкальный словарь воспитателя.

Для проведения музыкально-дидактических, каждый воспитатель должен владеть "музыкальной" терминалогией....

Музыкальный словарь воспитателя

Каждый воспитатель должен знать элементарные музыкальные термины и применять их в работе с детьми....