Мы с Солнышком друзья
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие в подготовительной группе с элементами логоритмики | 21.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мы с Солнышком друзья
Музыкальное занятие в подготовительной группе с элементами логоритмики
Подготовила : муз. руководитель
МБДОУ «ЦРР-д/с №131» г. Воронежа
КретининаЛ. В.
Цель:
Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.
2. Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.
3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Методы и приемы:
Проблемный: загадывание загадки, решение проблемной ситуации.
Словесные: беседа, объяснение, инструкция.
Наглядные: показ, слайдовая демонстрация.
Практический: упражнения, практическое выполнение заданий,
Используемое оборудование: магнитофон, фонограммы с музыкой и песнями, презентация к занятию, музыкальные инструменты, палочки, шары.
Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал, образовывают круг.
Организационный момент.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече? (ответы детей). Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка.
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки, а еще мы с вами умеем здороваться при помощи песни.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной
Музыкальный руководитель: Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все? (Солнце)
Музыкальный руководитель: Нас сегодня, всем на диво, в гости Солнце пригласило! А приведет нас туда музыкальная дорожка. Мы будем выполнять те движения, которые поём в песенке: (показываю) ходьба музыкальным шагом, легкий бег на носочках, подскоки, выполнение ритмичных хлопков. Встаньте парами по кругу.
Коммуникативная игра «Зашагали ножки», муз и сл. Коротаевой
Муз рук: Все вы очень старались, красиво выполняли движения: легкий бег, подскоки, у многих получились очень ритмичные хлопки.
Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади (слайд 1)
Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Солнышко (голос):
Я, Солнышко лучистое! Радужное, чистое!
Лучики мои не простые, музыкальные.
Очень любят все играть, песни петь и танцевать.
И вот лучики засмеялись, и куда-то разбежались (слайд 2)
Помогите их собрать.
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем солнышку вернуть лучики?
Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. Вы согласны?
Ровно семь цветов у радуги и у солнышка семь цветных лучиков, назовите их (дети называют семь цветов лучиков).
Красный лучик любит слушать музыку и чтобы он вернулся к солнышку нужно выполнить задание. Прослушайте музыку и ответьте на вопросы.
Слушание «Клоуны» Д. Б. Кабалевский (слайд 3-7)
Музыкальный руководитель: Ребята, кто узнал, как называется это музыкальное произведение? (Клоуны). Кто такие клоуны? (Клоуны - это артисты цирка). В музыке рассказывается о двух клоунах. А какие это клоуны? (веселый и грустный). Один клоун веселый, умелый, а другой неудачник, все у него валится с рук, все он делает наоборот. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Сколько частей в произведении? (в пьесе три части). Скажите, какая музыка по настроению? (веселая, озорная, живая, бойкая, забавная, шутливая.).
Музыкальный руководитель: Мы справились с заданием, и у солнышка появился потерянный лучик (слайд 8)
Музыкальный руководитель: Оранжевый лучик любит петь. И чтобы его вернуть, нам нужно спеть. Отгадайте название песни по вступлению к ней (исполняется вступление к песне, дети отгадывают название).
Музыкальный руководитель: О чем поется в этой песенке? Какая она по характеру, веселая или грустная, медленная или быстрая? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами споем песенку и вернем лучик солнышку.
Песня «Листики - парашюты» Н. Тананко
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы замечательно пели. Мы выполнили задание, и у солнышка появился потерянный оранжевый лучик (слайд 9).
Музыкальный руководитель: А желтый лучик ребята любит играть на музыкальных палочках, и чтобы он вернулся, как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей).
Игра с палочками «Ножки» И. Галянт (приложение 2)
Музыкальный руководитель: Вы с легкостью, без ошибок справились с заданием, и желтый лучик вернулся на свое место (слайд 10)
Показ слайда 11, на котором изображены музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что любит делать следующий, зеленый лучик? Правильно, играть на музыкальных инструментах. Чтобы зеленый лучик вернулся к солнышку, мы выполним следующее задание
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что нужно, чтоб научиться играть на музыкальных инструментах? (старание, внимательность, уметь слушать музыку, уметь слушать друг друга). Ребята, берите музыкальные инструменты и давайте сыграем на них в оркестре.
Игра на музыкальных инструментах: «Оркестр» О. Новиковской
Музыкальный руководитель: Мы выполнили задание. Вам понравилось, как играл наш оркестр? (ответы детей). Посмотрите, у солнышка появился потерянный зеленый лучик (слайд 12).
Музыкальный руководитель: Исчезнувший лучик голубого цвета следит за своим здоровьем и здоровьем всех ребят. Как можно следить за своим здоровьем? (Заниматься зарядкой, гулять, правильно питаться, делать массаж).
Музыкальый руководитель. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.
Игровой самомассаж «Наступили холода» М. Картушиной
Музыкальный руководитель: Ну вот, голубой лучик нам улыбнулся и вернулся к солнышку ( слайд13)
Муз рук: Ребята, какого цвета следующий лучик? (ответы детей). Правильно, синего цвета. Это лучик – дружбы. А вы дружные ребята? Давайте покажем, как мы умеем дружить.
Музыкальная игра «Соседи» Е. Железновой
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием и на деле доказали, что вы дружные ребята. Смотрите, синий лучик дружбы радует нас ( слайд14).
Музыкальный руководитель: А фиолетовый лучик - плясун. Он каждый вечер собирает лучики и разучивает с ними танец. Давайте тоже станцуем веселый танец, может он услышит нас и вернется.
Танец «Шалунишки»
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все старались, вот и лучик нашелся, и у солнышка появился потерянный фиолетовый лучик (слайд 15)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите все лучики вернулись на свои места, и вот какое радужное, веселое солнышко у нас получилось. А что нам помогло это сделать? (старание, знания, внимательность).
Голос солнышка: Рада я всегда гостям
Добрым маленьким друзьям
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас.
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья.
И подарок я вручаю
Вам на память от меня! (воздушные шары желтого цвета)
Музыкальный руководитель: А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня занимались.
(Слушали музыку, пели песню, играли на музыкальных инструментах, танцевали, делали упражнения с музыкальными палочками, массаж, играли в игру).
Что запомнилось больше всего? Расскажите о своих впечатлениях (ответы детей).
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы с Солнышком - друзья».
Цель:Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.Тип:Интегрированное занятиеКраткое описание: Дети собирают потерявш...
Сценарий досуга "Есть у солнышка друзья".
Весенний досуг для детей младшей группы....
Сценарий развлечения «Есть у солнышка друзья!»
Дети под весёлую музыку собираются на улице. Появляется Дед (взрослый, идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.Дед: Балалайка трын, да трын, Скучно, ежели один. Хоть бы кто-н...
Развлечение "Есть у солнышка друзья"
Материал для детей раннего возраста....
Сценарий праздника "День матери" для детей старшей группы и музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"
Сценарий праздника "День матери" для детей старшей группы и музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"
Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...
Сценарий физкультурного досуга "Есть у Солнышка друзья"
Физкультурный досуг, посвященный Дню защиты детей...
- Мне нравится (2)