«Мы с Солнышком - друзья».
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Цель:
Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.
Тип:
Интегрированное занятие
Краткое описание:
Дети собирают потерявшиеся лучики Солнышка, выполняя различные музыкальные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 67.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкального занятия с элементами логоритмики
в подготовительной группе
«Мы с Солнышком - друзья».
Цель:
Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.
Тип:
Интегрированное занятие
Краткое описание:
Дети собирают потерявшиеся лучики Солнышка, выполняя различные музыкальные задания.
Задачи:
1. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.
2. Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.
3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Методы и приемы:
Проблемный: загадывание загадки, решение проблемной ситуации.
Словесные: беседа, объяснение, инструкция.
Наглядные: показ, слайдовая демонстрация.
Практический: упражнения, практическое выполнение заданий,
Используемое оборудование: магнитофон, фонограммы с музыкой и песнями, презентация к занятию, музыкальные инструменты, палочки, шары.
Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал, образовывают круг.
Организационный момент.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече? (ответы детей). Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка.
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки, а еще мы с вами умеем здороваться при помощи песни.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной (приложение)
Музыкальный руководитель: Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все? (Солнце)
Музыкальный руководитель: Нас сегодня, всем на диво, в гости Солнце пригласило! А приведет нас туда музыкальная дорожка. Мы будем выполнять те движения, которые поём в песенке: (показ) ходьба музыкальным шагом, легкий бег на носочках, подскоки, выполнение ритмичных хлопков. Встаньте парами по кругу.
Коммуникативная игра «Зашагали ножки», муз и сл. Коротаевой (приложение)
Муз рук: Все вы очень старались, красиво выполняли движения: легкий бег, подскоки, у многих получились очень ритмичные хлопки.
Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади (слайд1)
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Солнышко (голос): (слайд 2)
Я, Солнышко лучистое! Радужное, чистое!
Лучики мои не простые, музыкальные.
Очень любят все играть, песни петь и танцевать.
И вот лучики засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать.
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем солнышку вернуть лучики?
Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. Вы согласны?
Ровно семь цветов у радуги и у солнышка семь цветных лучиков, назовите их (дети называют семь цветов лучиков).
Красный лучик любит слушать музыку и чтобы он вернулся к солнышку, нужно выполнить задание (слайд 3). Прослушайте музыку и ответьте на вопросы.
Слушание «Клоуны» Д.Б. Кабалевский (презентация)
Музыкальный руководитель: Ребята, кто узнал, как называется это музыкальное произведение? (Клоуны). Кто такие клоуны? (Клоуны - это артисты цирка). В музыке рассказывается о двух клоунах. А какие это клоуны? (веселый и грустный). Один клоун веселый, умелый, а другой неудачник, все у него валится с рук, все он делает наоборот. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Сколько частей в произведении? (в пьесе три части). Скажите, какая музыка по настроению? (веселая, озорная, живая, бойкая, забавная, шутливая.).
Музыкальный руководитель: Мы справились с заданием, и у солнышка появился потерянный лучик (слайд 4)
Музыкальный руководитель: Оранжевый лучик любит петь. И чтобы его вернуть, нам нужно спеть. Отгадайте название песни по вступлению к ней (исполняется вступление к песне, дети отгадывают название).
Музыкальный руководитель: О чем поется в этой песенке? Какая она по характеру, веселая или грустная, медленная или быстрая? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами споем песенку и вернем лучик солнышку.
Песня «Листики- парашюты» Н.Тананко
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы замечательно пели. Мы выполнили задание, и у солнышка появился потерянный оранжевый лучик (слайд 5)
Музыкальный руководитель: А желтый лучик ребята любит играть на музыкальных палочках, и чтобы он вернулся, как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей).
Игра с палочками «Ножки» И. Галянт
Музыкальный руководитель: Вы с легкостью, без ошибок справились с заданием, и желтый лучик вернулся на свое место (слайд 6).
Показ слайда 7, на котором изображены музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что любит делать следующий, зеленый лучик? Правильно, играть на музыкальных инструментах. Чтобы зеленый лучик вернулся к солнышку, мы выполним следующее задание (слайд 8).
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что нужно, чтоб научиться играть на музыкальных инструментах? (старание, внимательность, уметь слушать музыку, уметь слушать друг друга). Ребята, берите музыкальные инструменты и давайте сыграем на них в оркестре.
Игра на музыкальных инструментах: «Оркестр» О. Новиковской (приложение)
Музыкальный руководитель: Мы выполнили задание. Вам понравилось, как играл наш оркестр? (ответы детей). Посмотрите, у солнышка появился потерянный зеленый лучик (слайд 9).
Музыкальный руководитель: Исчезнувший лучик голубого цвета следит за своим здоровьем и здоровьем всех ребят. Как можно следить за своим здоровьем? (Заниматься зарядкой, гулять, правильно питаться, делать массаж).
Музыкальный руководитель. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.
Игровой самомассаж «Наступили холода» М. Картушиной (приложение)
Музыкальный руководитель: Ну вот, голубой лучик нам улыбнулся и вернулся к солнышку (слайд 10)
Муз рук: Ребята, какого цвета следующий лучик? (ответы детей). Правильно, синего цвета. Это лучик – дружбы. А вы дружные ребята? Давайте покажем, как мы умеем дружить.
Музыкальная игра «Соседи» Е. Железновой (приложение)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием и на деле доказали, что вы дружные ребята. Смотрите, синий лучик дружбы радует нас (слайд11).
Музыкальный руководитель: А фиолетовый лучик - плясун. Он каждый вечер собирает лучики и разучивает с ними танец. Давайте тоже станцуем веселый танец, может он услышит нас и вернется.
Танец «Шалунишки»
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все старались, вот и у солнышка появился потерянный фиолетовый лучик(слайд12)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, все лучики вернулись на свои места, и вот какое радужное, веселое солнышко у нас получилось. А что нам помогло это сделать? (старание, знания, внимательность).
Голос солнышка: Рада я всегда гостям
Добрым маленьким друзьям
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас.
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я.
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (воздушные шары желтого цвета)
Музыкальный руководитель: А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня занимались.
(Слушали музыку, пели песню, играли на музыкальных инструментах, танцевали, делали упражнения с музыкальными палочками, массаж, играли в игру).
Что запомнилось больше всего? Расскажите о своих впечатлениях (ответы детей).
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети под музыку выходят из зала.
Приложение
«Здравствуйте!» сл. и муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ-топ-топ! (Топают ногами)
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Игровой самомассаж «Наступили холода» М. Картушиной
Дети садятся на пол.
Да-да-да-да - потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да - мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду - массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду - растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды - гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди - гладят ноги
Ты по снегу иди.
Игры с палочками «Ножки» И. Галянт
1. Ножки – ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали.
(поочередно стучать палочками по полу)
2. Ножки – ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали.
(стучать палочками друг о друга)
3. Ножки – ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали.
(стучать палочками одновременно по полу)
4. Ножки – ножки вы плясали? Мы плясали, мы плясали.
(стучать «шляпками» друг о друга)
5. Ножки – ножки вы устали? Мы устали, мы устали.
(катать палочками по полу ладонями)
6. Ножки – ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали.
(стучать одновременно по полу)
7. И опять все начинали.
Музыкальная игра «Соседи» Е. Железновой
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать
Соседей можно потолкать, потолкать.
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать
Соседей можно щекотать, щекотать.
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать
Соседям можно пошептать, пошептать.
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать
Соседей можно обнимать, обнимать.
Игра на музыкальных инструментах «Оркестр», О.Новиковская
Припев: Эй, друг / 2 раз
Не зевай / 2 раза
Этот ритм / 2 раза
Повторяй / 2 раза
Палочками — клавесами
Будем мы стучать.
Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза
Любим мы играть!
Припев:
Бубны будем мы трясти,
В бубны ударять.
Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза
Любим мы играть!
Припев:
Наш приятель ксилофон
Не привык молчать.
Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза
Любим мы играть!
Припев:
Этот звонкий треугольник
Не даёт скучать.
Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза
Любим мы играть!
Припев:
Библиографический список
1. Бекина С.М., Ламонова Т.П. «Музыка и движение», М. «Просвещение», 1983г.
2. Железнова Е. «Музыка с мамой. Развивающие игры», интернет ресурсы.
3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М, Сфера, 2003г
4. Новиковская О.А.»Логоритмика», С-П, «Корона грант», 2005г.
5. Рудина С.И. «Страна пальчиковых игр» изд. Дом «Кристалл» С-П.,2000.
6. «Музыкальная палитра» №3, издательство «Концерт», 2003г.
Музыкальное приветствие Е. Кошкаровой
- Ну здравствуйте, ребята! (взрослый)
-Здравствуй-те! (дети)
- Как ваше настроение? (взрослый)
-Очень хорошо! (дети)
-Пора нам заниматься!(взрослый)
-Да-да-да! (дети)
-Мы будем все стараться! (взрослый)
-Так же, как всегда! (дети)
ПРИПЕВ: Будем танцевать (вместе: взрослый, дети)
И песни распевать.
Прошу, ребята вас, (взрослый)
За мною повторять!
2 куплет
-Посмотрите, в гости к нам щенята пришли.
Отвечайте, как они!
-Ну,здравствуйте, щенята!
-Гав-гав-гав!
-Как ваше настроение?
-Гав-гав-гав-гав-гав!
-Пора нам заниматься!
-Гав-гав-гав!
Мы будем все стараться!
-Гав-гав-гав-гав-гав !
Припев тот же
- Посмотрите в гости к нам мышата пришли,
Отвечайте, как они!
-Ну здравствуйте, мышата!
- Пи-пи-пи!
-Как ваше настроение?
-Пи-пи-пи-пи-пи!
-Пора нам заниматься!
-Пи-пи-пи!
- Мы будем все стараться!
- Пи-пи-пи-пи-пи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "Есть у солнышка друзья".
Весенний досуг для детей младшей группы....
Сценарий развлечения «Есть у солнышка друзья!»
Дети под весёлую музыку собираются на улице. Появляется Дед (взрослый, идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.Дед: Балалайка трын, да трын, Скучно, ежели один. Хоть бы кто-н...
Развлечение "Есть у солнышка друзья"
Материал для детей раннего возраста....
Сценарий праздника "День матери" для детей старшей группы и музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"
Сценарий праздника "День матери" для детей старшей группы и музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"
Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...
Сценарий физкультурного досуга "Есть у Солнышка друзья"
Физкультурный досуг, посвященный Дню защиты детей...
Музыкально-физкультурный досуг к Дню защиты детей «Есть у солнышка друзья» в старшей группе.
Музыкально-физкультурный досуг к Дню защиты детей "Есть у солнышка друзья" в старшей группе....