Сон ёлочки
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУдетский сад №6 Калининского района
Непрерывная образовательная деятельность с детьми.
Сценарий новогоднего утренника:
«Сон Ёлочки»
Для детей средней группы, возраст 4-5 лет
Разработала музыкальный руководитель Харламова О.Г.
Санкт-Петербург 2016
Использованы программы и технологии:
- «Кукляндия» парциальная авторская программа Родиной М.И.
Бурениной А.И.
- «Вокально-хоровая работа» Картушина М.Ю.
- «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И.
- «Театр всевозможного» Буренина А.И.
- Мнемотехника
- Использованние И.К.Т.
- Проектная деятельность в рамках проекта: « Эмоциональное развитие ребёнка».
Цель: Формировать эмоциональный отклик, развивать креативные качества личности дошкольника4-5 лет.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство, включая различные виды музыкальной деятельности.
- Развивать интерес к музыкальной деятельности у детей и расширять эмоциональный опыт детей.
- Охранять психологическое здоровье детей, развивать коммуникативные навыки.
- Пополнять словарь эстетических эмоций .
- Способствовать успешной социализации ребёнка.
Ёлочкин сон -1-
Ведущий (открывает праздник)
В зал входите скорее все, все!
Ёлка стоит в новогодней красе,
Вся серебрится, пышна и стройна.
Из лесу в гости пришла к нам она.
Бой часов. Музыка Дети входят в зал.
Музыкально-ритмическая композиция.
Ребёнок 1: Что за чудо наша ёлка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки.
Вот так ёлочка-краса!
Ребёнок 2.У новогодней ёлочки
Зелёные иголочки.
И снизу до верхушки
Красивые игрушки.
3. Висят на ветках шарики
Волшебные фонарики,
И бусы и снежинки.
И голубые льдинки
(Огни на ёлке загораются)
4. Стала ты ещё красивей,
Стала ты ещё чудесней!
В этот праздник новогодний
Ёлочку согреем песней!
Хоровод: “По дорожке весело наши ножки шли…”музыка и слова Т.В.Бокач[1]∗
Ребёнок 4. Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Ребёнок 5. Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами
Застучала бы она каблучками.
Ёлка: (голос в аудиозаписи): -2-
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!(мигает огнями).
Ведущий: Здравствуй, ёлочка родная!
На пороге новых дней
Что же шепчешь ты, качая
Тёмной зеленью ветвей?
Ёлка: (голос)
С новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю.
Рада буду с вами я песни петь
Глазками цветными на ребят смотреть.
Ребёнок 1: Новый год – весёлый праздник
Усидишь на месте разве
Будем в игры мы играть,
Песни петь и танцевать.
2. День последний декабря
Сладко пахнет ёлкой.
И игрушки не хотят
Больше спать на полках.
Ведущий: Посмотрите, ребята, на нашей ёлочке
Есть даже Золотая рыбка. (снимает Рыбку(варежковую куклу) с Ёлочки.)
Волшебная музыка
Золотая рыбка говорит (Фонограмма): Я ведь рыбка не простая,
Я волшебная, все знают.
И сегодня не случайно
Я на празднике у вас.
Вы желанье загадайте,
Я исполню в тот же час.
Ведущий: Какое же желание загадать. Пусть игрушки с нашей ёлки оживут.
Золотая рыбка Фонограмма: Пусть игрушки оживут
И в весёлый пляс пойдут.
« Новогодние игрушки» музыкально-ритмическая композиция.
[2]∗
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: И правда, рыбка волшебная. А ты можешь сделать так, чтобы к нам скорее пришёл дед Мороз?
Рыбка (Фонограмма): Дед Мороз - волшебник знатный!
Сам приходит он к ребятам.
Чтобы нам его найти.
Надо в лес за ним идти.
Я вам, дети, помогу.
В лес отправить вас смогу. -3-
Вместе скажем: «Раз, два, три»
Лес к ребятам сам приди!
Рыбка, Ведущий, дети: Раз, два, три!
Лес к ребятам сам приди!
(Волшебная музыка. Гаснет свет за ёлкой. Включить Волшебный шар.)
Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько ёлочек, давайте их украсим.
Танец с ёлочками Н.Келлер[3]∗
Ведущий: Вы со мною в лес пойдете,
Чтобы дедушку искать?
А метели не боитесь?
Далеко ведь мы пойдем.
Мы наденем рукавицы (одевают)
И закроем щеки, нос (закрывают),
Потому что очень близко, где-то рядом Дед Мороз.
Идем и спотыкаемся (высокий шаг)
Дороги не найти.
Сейчас мы все потопаем (топают)
Расчистим все пути.
Теперь на саночках поедем (едут)
Вот и приехали. Лес.
Из-за елки выглядывает Гном. Он поет песенку (1куплет)
Гном: Ой, сколько ребятишек пришло на мою полянку, да какие веселые, а моя полянка так и называется «Поляна веселинка».
Гномом я друзья зовусь
Если будет скучно вам,
Я вмиг развею грусть.
И для больших и маленьких
Всегда найду затею,
И на своей полянке
Развлечь я всех сумею.
Я враг тоски и скуки.
Сюда ей не пройти
Веселых мне товарищей
Хотелось бы найти.
Ведущий: Гномик, а у нас они есть. Вон их сколько, и все веселые!
Гном: Тогда давайте танцевать скорей,
Нам вместе будет веселей!
-4-
Новогодняя полька И.Штраус (дети танцуют парами по кругу.)Дети остаются стоять парами по кругу.
Ведущий : Добрый Гном, мы ищем Деда Мороза. Ты не видел его на своей поляне?
Гном: Нет, не видел. Может он на следующей полянке. Она так и называется «Снежная». Хотите, я вас туда провожу?
Ведущий: Да, да будь так добр, мы очень торопимся, нам надо скорее Мороза найти. И на праздник его привести.
Гном: Ну что ж, садимся в саночки и поехали.
« Саночки» Едут.(садятся на стульчики.)
Гном: Вот и поляна, (Погасить свет в зале, на экран телевизора видео «снег идёт» как здесь красиво снег идет. Пушистые снежинки летят.
Выбегает Снежинка с корзинкой.
Снежинка: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Гном: Расскажи мне поскорей,
Что в корзиночке твоей?
Может зайки-шалунишки,
Может быть в корзине шишки?
Снежинка: Отгадайте, попрошу,
Что в корзиночке ношу?
Здесь лежат кружочки
Снежные комочки.
Дети: Снежки!
Снежинка отдает корзинку со снежками детям, Ведущий другую корзинку.
Танец-игра со снежками (Включить свет перед ёлкой)
Ведущий : Снежинка, скажи, где Дед Мороз? Ты его не видела?
Снежинка: Без меня, наверно, Дед Мороз прошел. А теперь мне пора. До свидания
Снежинка улетает.
Ведущий: Что же делать, Гномик?
Включить телевизор: (На экране приветствие деда Мороза)
(В это время незаметно перед ёлкой на пенёк садится дед Мороз)
Звучит музыка Деда Мороза.
Дед Мороз сидит на пеньке и дремлет.
Ведущий: Ой, ребята, Дед Мороз спит. Давайте посмотрим на него, погладим.
Ведущий гладит.
Ведущий: Не просыпается? Давайте пощекочем перышком.(Щекочет)
Дед Мороз чихает несколько раз и встает.
Дед Мороз: Ух, как долго я дремал, у-у, сколько детей.
Снегурочка: Дедушка, ты, что так долго не шел к ребятам? Пора праздник начинать, давай скорее, поехали. -5-
Под музыку «Санки» все едут на санях. Ведущий в паре с дедом Морозом
Едем, едем по сугробам,
По заснеженным дорогам.
Сани под гору летят
И бубенчики звенят
Дед Мороз: Ну, вот и приехали.
Как здорово мчались!
Я пришел из доброй сказки.
Начинайте игры, пляски
С Новым годом поздравляю
Взрослых всех и всех детей
Счастья, радости желаю
И морозных ясных дней
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Борода моя седа
И в снегу ресницы
Если я пришёл сюда
Будем веселиться. (замечает, что не горят огни на ёлке) А что ж у вас огоньки на ёлочке не горят. Непорядок. Не беда .Дед Мороз - волшебник сейчас я всё исправлю.(зажигание огней на ёлке)
Становитесь-ка, ребята,
Вместе с дедом в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим Новый год.
Хоровод: «Дед Мороз пустился в пляс»
Ведущий: Раз попался к нам в кружок
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе от нас
Как не вырывайся.
Проводятся игры:
1.Игра ”Не выпустим” (дети крепко держатся за руки, Дед Мороз пытается разными способами выйти из круга, предлагая сделать различные движения – сделать ворота, присесть, , похлопать, потереть щёчки, почесать за ушком, закрыть глаза, сам при этом пытается всё время вырваться из круга).
Дед Мороз: Что нужно сделать, чтобы вы меня выпустили из круга?
Ведущий: Дедушка Мороз, поиграй с ребятами, тогда мы тебя выпустим.
2. Игра “Угадай, что делаем”:
“Добрый дедушка Мороз,полюбуйся ты на нас,
Догадайся, дед Мороз, что мы делаем сейчас?”
По показу детей Дед Мороз пытается угадать, что показывают дети – игру на -пианино – горох перебираете
- игру на дудочке – нос чешете -6-
-игру на скрипке – дрова пилите и т. Д
- на гармошке
-на балалайке
Дед Мороз: Хорошо вы все играли, свою игру мне показали,
Ну, а у меня сейчас новая игра для вас.
3. Игра ”Ёлочки-пенёчки” во время игры дед мороз путает детей.
Дед Мороз: Все за мною становитесь, крепко за руки беритесь.
4. Игра”Я иду, иду, иду, за собой детей веду(идут змейкой)
А как только обернусь – сразу всех переловлю!
( Дети разбегаются по местам)
Дед Мороз: Я набегался, устал, никого я не поймал.
Ведущий: Сядь, дедушка Мороз, отдохни, послушай стихи, которые дети приготовили к празднику.
Стихи Деду Морозу
1-ый реб: Во дворе у нас лежит
Одеяло белое,
Одеяло белое –
Всё из снега сделано
2-ой реб: Всё зима принарядила,
Каждый кустик в серебре.
Я в сапожках, шубке белой
И мороз не страшен мне.
3-ий реб.: Горки вверх, горки вниз,
Кто на саночках – держись.
Не удержишься и хлоп,
Вмиг покатишься в сугроб
4-ый реб.: И на лыжах и на санках
Мы катаемся с горы
Нет прекрасней времени года,
Чем зима для детворы!
Хоровод: “В гости к зимушке-зиме” В.Карасёвой[4]∗
Дед Мороз: Молодцы, мне даже прохладней стало. Только что-то наши гости загрустили. Ну-ка, рыбка золотая, помоги мне гостей повеселить.
Игра с родителями ”Золотая рыбка” (на внимание)
Ведущий: Дедушка Мороз, сейчас
Открывать не надо глаз.
Постой вот здесь и не смотри,
Пока не скажем: Раз, два, три!
Дети: Раз, два, три!
Дед мороз открывает глаза, удивляется. А это кто такие?
Ребёнок: Посмотрите-ка на нас.
Музыканты мы сейчас.
В руки палочки берём
Дружно с музыкой живём. -7-
Дед Мороз: Да здесь целый оркестр. Тогда сыграйте нам! Отходит к стене у ёлки.
Новогодний оркестр (танец с палочками по 2 палочки каждому ребёнку)
Ведущий: Дедушка Мороз, попляши для нас, пусть посмотрят малыши.
Танец деда Мороза
Воспитатель выходит из зала. После танца дед Мороз хвалит детей и говорит, что жарко, просит подуть на него. В это время из-за двери раздаётся голос воспитателя:
Воспитатель : Мороженое! Вкусное мороженое!
Пломбир, эскимо на палочке!
Дед Мороз: Вот бы отведать холодненького мороженого.
В зал на санках Воспитатель ввозит ящик с надписью ”Мороженое”
Ящик с двойным дном. Внизу находятся подарки. Сверху насыпаны снежки из ваты. Предлагается детям угостить Деда Мороза мороженым. Проводится игра. Дети по очереди (две команды) несут снежки из ящика в конус Деду Морозу. Дед Мороз благодарит за угощение. Ищет свой мешок с подарками, который в зал не заносил. С помощью посоха превращает мороженое в ящике в подарки.
Дед Мороз: Ну-ка, посох мой волшебный, сослужи мне службу верно
1-2-3, мороженое в подарки преврати. А ты. рыбка золотая, тоже помоги дедушке Морозу.
Раздача подарков.
Дед Мороз: Все подарки получили, никого мы не забыли?
Ну, будьте детушки здоровы,
Живите дружно, без забот,
А я вернусь к вам очень скоро,
Вернусь к вам ровно через год!
До свидания!
Звучит Музыка “ Дед Мороз уходит
Ведущий: Ведущий: Вот и праздник Новогодний
Нам заканчивать пора
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора!
Мы водили хоровод,
Пели и плясали,
И чуть-чуть устали
И пора проститься нам
А Дед Мороз через год
Снова в гости к нам придёт!
До свидания! С праздником, вас, дорогие родители
Фонограмма песни: Дети выходят из зала.
Использование методической литературы:
- Журнал «Музыкальная палитра» Дайжест.
- Журнал «Музыкальная палитра» 2009 №6
- Журналы «Колокольчик» №28 №47
- «Кукляндия» М.И. Родина А.И. Буренина.
- « Ритмическая мозаика» Буренина А.И.
- Интернет ресурсы, авторские разработки, ЭОР (аудео, видео).
[1]∗ Журнал «Колокольчик» № 28
[2]∗ Школа танца Аллы Духовой «TODES»
[3]∗ Журнал «Музыкальная палитра» 2009 №6
[4]∗ Журнал «Колокольчик» №47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"
Творческая работа детей совместно с родителями...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"
Цель: создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...
Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»
Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...