Сон ёлочки
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Харламова Ольга Герасимовна

Новогодний утренник для средней группы "Сон ёлочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon son_elochki.doc74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУдетский сад №6  Калининского района

Непрерывная образовательная деятельность с детьми.

Сценарий  новогоднего утренника:

«Сон Ёлочки»

Для детей средней группы, возраст 4-5 лет

Разработала музыкальный руководитель Харламова О.Г.

                         Санкт-Петербург 2016

Использованы программы и технологии:

  1. «Кукляндия» парциальная  авторская программа Родиной М.И.

Бурениной А.И.

  1. «Вокально-хоровая работа» Картушина М.Ю.
  2. «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И.
  3. «Театр всевозможного» Буренина А.И.
  4. Мнемотехника
  5. Использованние И.К.Т.
  6. Проектная деятельность в рамках проекта: « Эмоциональное развитие ребёнка».

Цель:  Формировать эмоциональный отклик, развивать креативные качества личности дошкольника4-5 лет.  

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость  и исполнительство, включая различные виды музыкальной деятельности.
  • Развивать интерес к музыкальной деятельности у детей и расширять эмоциональный опыт детей.
  • Охранять психологическое здоровье детей, развивать коммуникативные навыки.
  • Пополнять словарь эстетических эмоций .
  • Способствовать успешной социализации ребёнка.

     


                                      Ёлочкин сон                                               -1-    

 

Ведущий (открывает праздник)

                             В зал входите скорее все, все!

                             Ёлка стоит в новогодней красе,

                             Вся серебрится, пышна и стройна.                                                                

                             Из лесу в гости пришла к нам она.

Бой часов. Музыка  Дети входят в зал.

        Музыкально-ритмическая композиция.

 

Ребёнок 1: Что за чудо наша ёлка!

                    Разбегаются глаза.

                  Мишурой блестят иголки.

                  Вот так ёлочка-краса!

   Ребёнок 2.У новогодней ёлочки

                  Зелёные иголочки.

                  И снизу до верхушки

                  Красивые игрушки.

               3. Висят на ветках шарики

                  Волшебные фонарики,

                  И бусы и снежинки.

                  И голубые льдинки

               (Огни на ёлке загораются)

               4. Стала ты ещё красивей,

                   Стала ты ещё чудесней!

                   В этот праздник новогодний

                   Ёлочку согреем песней!

       

   Хоровод: “По дорожке весело наши ножки шли…”музыка и слова Т.В.Бокач[1]

Ребёнок 4. Вырастала ёлка в лесу на горе,

                  У неё иголки зимой в серебре.

                  У неё на шишках льдинки стучат,

                  Снежное пальтишко лежит на плечах.

Ребёнок 5. Были бы у ёлочки ножки,

                   Побежала бы она по дорожке.

                   Заплясала бы она вместе с нами

                   Застучала бы она каблучками.

Ёлка: (голос в аудиозаписи):                                                                            -2-

           Здравствуйте, мои друзья!

           Всех вас рада видеть я!(мигает огнями).

Ведущий: Здравствуй, ёлочка родная!

                  На пороге новых дней

                  Что же шепчешь ты, качая

                   Тёмной зеленью ветвей?

  Ёлка: (голос)                                                                                                  

    С новым годом поздравляю

    Счастья, радости желаю.

    Рада буду с вами я песни петь

    Глазками цветными на ребят смотреть.

Ребёнок 1:  Новый год – весёлый праздник

                   Усидишь на месте разве

                   Будем в игры мы играть,

                   Песни петь и танцевать.

               2. День последний декабря

                   Сладко пахнет ёлкой.

                    И игрушки не хотят  

                    Больше спать на полках.

Ведущий: Посмотрите, ребята, на нашей ёлочке

                 Есть даже Золотая рыбка. (снимает Рыбку(варежковую куклу) с Ёлочки.)

 Волшебная музыка  

    Золотая рыбка говорит (Фонограмма): Я ведь рыбка не простая,

                                                                          Я волшебная, все знают.

                                                                          И сегодня не случайно                                

                                                                          Я на празднике у вас.

                                                                          Вы желанье загадайте,

                                                                         Я исполню в тот же час.

 Ведущий: Какое же желание загадать. Пусть игрушки с нашей ёлки оживут.                                                                        

 Золотая рыбка Фонограмма: Пусть игрушки оживут

                                                      И в весёлый пляс пойдут.          

               « Новогодние игрушки» музыкально-ритмическая композиция.

             [2]

       Дети садятся на стульчики.

Ведущий: И правда, рыбка волшебная. А ты можешь сделать так, чтобы к нам скорее пришёл дед Мороз?

              Рыбка (Фонограмма): Дед Мороз  - волшебник знатный!

                                                    Сам приходит он к ребятам.

                                                    Чтобы нам его найти.

                                                     Надо в лес за ним идти.

                                                     Я вам, дети, помогу.

                                                          В лес отправить вас смогу.                    -3-

                                                         Вместе скажем: «Раз, два, три»

                                                          Лес к ребятам сам приди!

Рыбка, Ведущий, дети:                  Раз, два, три!

                                                         Лес к ребятам сам приди!

       (Волшебная музыка. Гаснет свет за ёлкой. Включить  Волшебный шар.)

Ведущий:                  Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько ёлочек, давайте их украсим.

                             Танец с ёлочками  Н.Келлер[3]

                             

Ведущий:             Вы со мною в лес пойдете,

                        Чтобы дедушку искать?

                             А метели не боитесь?

                        Далеко ведь мы пойдем.

                        Мы наденем рукавицы (одевают)

                        И закроем щеки, нос  (закрывают),
                        Потому что очень близко, где-то рядом Дед Мороз.

                        Идем  и спотыкаемся (высокий шаг)

                        Дороги не найти.

                        Сейчас мы все потопаем (топают)

                        Расчистим все пути.

                        Теперь на саночках поедем (едут)

                        Вот и приехали. Лес.

Из-за елки выглядывает Гном. Он поет песенку (1куплет)

Гном:  Ой, сколько ребятишек пришло на мою полянку, да какие веселые, а моя полянка так и называется «Поляна веселинка».

                        Гномом  я друзья зовусь

                        Если будет скучно вам,

                        Я вмиг развею грусть.

                        И для больших и маленьких

                        Всегда найду затею,

                        И на своей полянке

                        Развлечь я всех сумею.

                        Я враг тоски и скуки.

                        Сюда ей не пройти

                        Веселых мне товарищей

                        Хотелось бы найти.

Ведущий: Гномик, а у нас они есть. Вон их сколько, и все веселые!

Гном:         Тогда давайте танцевать скорей,

                Нам вместе будет веселей!

                                                                                                                       

                                                                                                                                -4-

         Новогодняя полька И.Штраус (дети танцуют парами по кругу.)Дети остаются стоять парами по кругу.

Ведущий : Добрый  Гном, мы ищем Деда Мороза. Ты не видел его на своей поляне?

Гном: Нет, не видел. Может он на следующей полянке. Она так и называется «Снежная». Хотите, я вас туда провожу?

Ведущий: Да, да будь так добр, мы очень торопимся, нам надо скорее Мороза найти. И на праздник его привести.

Гном: Ну что ж, садимся в саночки и поехали.

                                   « Саночки» Едут.(садятся на стульчики.)

Гном: Вот и поляна, (Погасить свет в зале, на экран телевизора видео                «снег идёт»  как здесь красиво снег идет. Пушистые снежинки летят.

Выбегает Снежинка с корзинкой.

Снежинка:                Здравствуйте, детишки,

                        Девчонки и мальчишки!

Гном:                        Расскажи мне поскорей,

                        Что в корзиночке твоей?

                        Может зайки-шалунишки,

                        Может быть в корзине шишки?

Снежинка:                Отгадайте, попрошу,

                        Что в корзиночке ношу?

                        Здесь лежат кружочки

                        Снежные комочки.

Дети: Снежки!

Снежинка отдает корзинку со снежками детям, Ведущий  другую корзинку.

                                 Танец-игра со снежками  (Включить свет перед ёлкой)

Ведущий : Снежинка, скажи, где Дед Мороз? Ты его не видела?

Снежинка: Без меня, наверно, Дед Мороз прошел. А теперь мне пора. До свидания

Снежинка улетает.

Ведущий: Что же делать, Гномик?

Включить телевизор: (На экране приветствие деда Мороза)

 (В это время незаметно перед ёлкой на пенёк садится дед Мороз)

Звучит музыка Деда Мороза.

Дед Мороз сидит на пеньке и дремлет.

Ведущий: Ой, ребята, Дед Мороз спит. Давайте посмотрим на него, погладим.

Ведущий гладит.

Ведущий: Не просыпается? Давайте пощекочем перышком.(Щекочет)

Дед Мороз чихает несколько раз и встает.

Дед Мороз: Ух, как долго я дремал, у-у, сколько детей.

Снегурочка: Дедушка, ты,  что так долго не шел к ребятам? Пора праздник начинать, давай скорее, поехали.                                                                        -5-

Под музыку «Санки» все едут на санях. Ведущий в паре с дедом Морозом

                Едем, едем по сугробам,

                По заснеженным дорогам.

                Сани под гору летят

                И бубенчики звенят

Дед Мороз: Ну, вот и приехали.                                                                          

                Как здорово мчались!

                Я пришел из доброй сказки.

                Начинайте игры, пляски

                     С Новым годом поздравляю

                     Взрослых всех и всех детей

                    Счастья, радости желаю

                     И морозных ясных дней

                     Был у вас я год назад,

                     Снова видеть всех я рад.

                     Борода моя седа

                     И в снегу ресницы

                     Если я пришёл сюда

                     Будем веселиться. (замечает, что не горят огни на ёлке) А что ж   у вас огоньки на ёлочке не горят. Непорядок. Не беда .Дед Мороз  - волшебник сейчас я всё исправлю.(зажигание огней на ёлке)

                     Становитесь-ка, ребята,

                     Вместе с дедом в хоровод,

                     Песней, пляской и весельем                                                    

                     Встретим Новый год.

          Хоровод: «Дед Мороз пустился  в пляс»

Ведущий: Раз попался к нам в кружок

                  Здесь и оставайся.

                  Не уйти тебе от нас

                  Как не вырывайся.

Проводятся игры:

1.Игра ”Не выпустим” (дети крепко держатся за руки, Дед Мороз пытается разными способами выйти из круга, предлагая сделать различные движения – сделать ворота, присесть, , похлопать, потереть щёчки, почесать за ушком, закрыть глаза, сам при  этом пытается всё время вырваться из круга).

Дед Мороз: Что нужно сделать, чтобы вы меня выпустили из круга?

Ведущий: Дедушка Мороз, поиграй с ребятами, тогда мы тебя выпустим.

 

2. Игра “Угадай, что делаем”:

     “Добрый дедушка Мороз,полюбуйся ты на нас,                                

     Догадайся, дед Мороз, что мы делаем сейчас?”

По показу детей Дед Мороз пытается угадать, что показывают дети – игру на -пианино – горох перебираете

- игру на дудочке – нос чешете                                                                        -6-

-игру на скрипке – дрова пилите и т. Д

- на гармошке

-на балалайке

Дед Мороз: Хорошо вы все играли, свою игру мне показали,

                      Ну, а у меня сейчас новая игра для вас.                                

3. Игра ”Ёлочки-пенёчки”  во время игры дед мороз путает детей.

Дед Мороз: Все за мною становитесь, крепко за руки беритесь.

4. Игра”Я иду, иду, иду, за собой детей веду(идут змейкой)

              А как только обернусь – сразу всех переловлю!

            ( Дети разбегаются по местам)

Дед Мороз: Я набегался, устал, никого я не поймал.

Ведущий: Сядь, дедушка Мороз, отдохни, послушай стихи, которые дети приготовили к празднику.

                                                 

             Стихи Деду Морозу

                        1-ый реб: Во дворе у нас лежит

                                         Одеяло белое,

                                         Одеяло белое –

                                         Всё из снега сделано

                        2-ой реб:  Всё зима принарядила,

                                          Каждый кустик в серебре.

                                          Я в сапожках, шубке белой

                                          И мороз не страшен мне.

                           3-ий реб.: Горки вверх, горки вниз,

                                             Кто на саночках – держись.

                                             Не удержишься и хлоп,

                                             Вмиг покатишься в сугроб

                            4-ый реб.: И на лыжах и на санках

                                              Мы катаемся с горы

                                              Нет прекрасней времени года,                      

                                              Чем зима для детворы!

                   

                         Хоровод: “В гости к зимушке-зиме” В.Карасёвой[4]

             Дед Мороз:  Молодцы, мне даже прохладней стало. Только что-то наши  гости загрустили. Ну-ка, рыбка золотая, помоги мне гостей повеселить.        

                            Игра с родителями ”Золотая рыбка” (на внимание)

           

Ведущий:  Дедушка Мороз, сейчас

                   Открывать не надо глаз.

                   Постой вот здесь и не смотри,

Пока не скажем: Раз, два, три!  

          Дети:  Раз, два, три!    

        Дед мороз открывает глаза, удивляется. А это кто такие?        

           Ребёнок:   Посмотрите-ка на нас.

                             Музыканты мы сейчас.  

                             В руки палочки берём                                                    

                            Дружно с музыкой живём.                                                    -7-

   Дед Мороз:  Да здесь целый оркестр.  Тогда сыграйте нам!  Отходит  к стене у ёлки.

                   Новогодний оркестр  (танец с палочками по 2 палочки каждому ребёнку)

Ведущий: Дедушка Мороз,   попляши для нас, пусть посмотрят малыши.

                    Танец деда Мороза  

     Воспитатель выходит из зала.  После танца дед Мороз хвалит детей и говорит, что жарко, просит подуть на него. В это время из-за двери раздаётся голос воспитателя:

Воспитатель : Мороженое! Вкусное мороженое!

                         Пломбир, эскимо на палочке!

Дед Мороз: Вот бы отведать холодненького  мороженого.

В зал на санках Воспитатель ввозит ящик с надписью ”Мороженое”

Ящик с двойным дном. Внизу находятся подарки. Сверху насыпаны снежки из ваты. Предлагается детям угостить Деда  Мороза  мороженым. Проводится игра. Дети  по очереди (две команды) несут снежки из ящика в конус Деду Морозу. Дед Мороз благодарит за угощение. Ищет свой мешок с подарками, который в зал не заносил. С помощью посоха превращает мороженое в ящике в подарки.

Дед Мороз: Ну-ка, посох мой волшебный, сослужи мне службу верно

                     1-2-3, мороженое в подарки преврати. А ты. рыбка золотая, тоже помоги дедушке Морозу.

                                  Раздача подарков.

Дед Мороз:  Все подарки получили, никого мы не забыли?

                     Ну, будьте детушки здоровы,

                     Живите дружно, без забот,

                      А я вернусь к вам очень скоро,

                      Вернусь к вам ровно через год!

                      До свидания!

 Звучит Музыка “ Дед Мороз уходит                                                              

Ведущий:         Ведущий: Вот и праздник Новогодний

                          Нам заканчивать пора

                          Много радости сегодня

                          Вам желаю, детвора!

                          Мы водили хоровод,

                            Пели и плясали,

                            И чуть-чуть устали

                            И пора проститься нам

                            А Дед Мороз через год

                          Снова в гости к нам придёт!

                           До свидания! С праздником, вас, дорогие родители

Фонограмма песни: Дети выходят из зала.                                          

 

   

Использование методической литературы:

  1. Журнал «Музыкальная палитра»  Дайжест.
  2. Журнал «Музыкальная палитра» 2009 №6
  3. Журналы «Колокольчик» №28  №47
  4. «Кукляндия» М.И. Родина А.И. Буренина.
  5. « Ритмическая мозаика» Буренина А.И.
  6. Интернет ресурсы, авторские разработки, ЭОР (аудео, видео).

[1] Журнал «Колокольчик» № 28

[2] Школа танца Аллы Духовой «TODES»

[3] Журнал «Музыкальная палитра» 2009 №6

[4] Журнал «Колокольчик» №47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"

Творческая работа детей совместно с родителями...

Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»

Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»              Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"

Цель:  создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...

Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"

Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....

Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»

Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...

Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»

Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...