"Прогулка в осеннем лесу" НОД в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Занятие направлено на развитие у детей положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osennem_lesu.docx | 19.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»
Приволжского района города Казани
Прогулка в осеннем лесу
«Курочка и цыплята»
(НОД в младшей группе)
Составили
музыкальный руководитель
Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна,
воспитатель
Закиева
Мария Михайловна
2016 год
ЦЕЛЬ
Развивать у детей положительный эмоциональный настрой во время занятия музыкальной деятельностью.
Задачи социально-коммуникативной области
- формировать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками во время совместной деятельности.
Задачи познавательной области
- развивать любознательность, интерес к игровой деятельности и желание участвовать в играх, расширять кругозор.
Задачи речевой области
- активизация словаря - курица, цыплята, ястреб; знакомство с новым словом - оркестр.
Задачи художественно-эстетической области
- учить менять движение со сменой музыки, развивать воображение;
- вызывать у детей эмоциональный отклик на песню, желание подпевать;
- закреплять желание играть на музыкальных инструментах.
Задачи физической области
- закреплять навыки ходьбы, ориентируясь в пространстве, развивать мелкую моторику.
Дидактическое обеспечение
- Ноутбук, проектор, экран,
- косынка, фартук для курочки (роль исполняет воспитатель),
- курица с цыплятами в гнезде (игрушка),
- маски цыплят для детей,
- маска ястреба (роль исполняет педагог).
Музыкальный репертуар
- Марш «Ножками затопали» М. Раухвергера.
- «Звонкие хлопошки» Ю. Степановой.
- Пальчиковая гимнастика «Замок».
- Слушание «Курочка» Н. Любарского.
- Песня – игра «Цыплята» А. Филиппенко.
- Игра «Цыплята и ястреб».
Ход занятия
(Дети под марш заходят в музыкальный зал, останавливаются.)
Педагог: - Здравствуйте, дети (дети здороваются). Я очень рада вас видеть, друзья. Давайте похлопаем друг другу (хлопают). А мы с вами знаем песню про звонкие ладошки.
Песенка-приветствие “Звонкие хлопошки”
Педагог: - Как вы весело и дружно играли с ладошками. Мне очень понравилось.
Воспитатель: - Дети, когда я сегодня шла в детский сад, у меня замерзли ручки. Чтобы их согреть, я надела перчатки. Скажите, пожалуйста, почему на улице стало холодно? (Ответы детей.) Правильно, наступила осень, солнце светит, но не греет. Поэтому стало холоднее. И мы стали теплее одеваться. И животным в лесу стало холодно, поэтому они утепляют свои домики. Медведь – берлогу, волк – логово, белка – дупло, заяц – нору.
Педагог: - Я тоже могу сделать домик (соединяет руки над головой). Покажите, пожалуйста, как вы с пальчиками играете (воспитатель с детьми проводит пальчиковое упражнение).
Пальчиковая гимнастика “Замок”
На двери висит замок. (Пальцы обех рук соединены)
Кто его открыть бы смог.
Повертели, покрутили (Вращают кистями рук)
Постучали и открыли. (Стучат кистями по коленям и разводят руки в стороны)
Педагог: - Вы хотите узнать кто в моем домике живет? (Ответы детей.) Вы любите загадки отгадывать? (Ответы детей.) Садитесь на стульчики (дети садятся). Эта загадка будет музыкальная. Я буду играть на пианино, а вы внимательно послушайте: о ком рассказывает музыка?
Слушание “Курочка”
Педагог: - О ком эта музыка, кто догадался ? (Ответы детей)
- Правильно, эта музыкальная загадка про курочку (показывает игрушку).
- Какая курочка, как вы думаете? (добрая, большая,веселая...)
- А о ком она заботится? (о своих цыплятах)
- Как она о них заботится? (Ответы детей) Конечно, она их любит, вместе с ними гуляет, кормит, от кошек и птиц больших защищает. Послушайте ещё раз музыку про курицу.
(Педагог исполняет музыкальное произведение ещё раз. Воспитатель незаметно повязывает фартук, косынку, и после окончания музыкальной пьесы говорит: ко – ко – ко, где мои цыплята?)
Педагог: - Кто это, дети? (ответы детей)
- Что она делает? (ответы детей) Курочка ищет своих цыплят. Вы хотите сталь маленькими пушистыми цыплятами? (ответы детей) Тогда одевайте маски (взрослые помогают детям одеть маски, в которых они остаются до конца занятия).
Воспитатель: - Вот вы где! Идите скорее ко мне, мои любимы ребятки, мои пушистые цыплятки. Вместе мы гулять пойдем. Я пойдем мы в осенний лес гулять (на экране появляется изображение осеннего леса). Но от меня далеко не уходите.
Песня – игра “Цыплята”
Воспитатель: - Какие у меня ребятки-цыплятки послушные – возле меня играли, далеко не убегали.
(Под музыку в далеке от детей “летает” ястреб – роль исполняет педагог.)
Воспитатель: - Посмотрите-ка, цыплята, птица ястреб недалеко от нас летает. Ястреб может вас обидеть и с собой унести. Поэтому, как только ястреб будет к вам приближаться – вы сразу ко мне бегите.
Игра “Цыплята и ястреб” (2 раза)
Педагог: - Какие у вас, курочка, цыплята послушные: только возле вас гуляли, а увидев ястреба – сразу к вам прибежали. Молодцы, цыплята. (Раздается крик петуха.)
Воспитатель: - Ребятки-цыплятки, а кто это нас зовет? (Ответы детей) Так это наш петушок – золотой гребешок, домой нас зовет. Загулялись мы, пора домой возвращаться. Давайте попрощаемся (дети прощаются и выходят из зала).
Использованна литература
- Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Младшая группа. – Санкт-Петербург: Композитор, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.
Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых частей прогулки.Возрастная категория дет...
Осенний утренник «Прогулка в осенний лес».1 младшая группа.
Сценариев праздников и развлечений для детей 1 младшей группы не так много в предлагаемых источниках. Надеюсь, предоставленный мною материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостны...
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"
Методическая разработка, содержащая все компоненты прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...
Осенняя прогулка с малышом во второй младшей группе.
Осень - это удивительное время, насыщенная красками природа. Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но, ...
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».
Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, ...
Сценарий осеннего развлечения в младшей группе "Осенние прогулки"
Данный конспект развлечения расчитан на детей 2 - 3 лет. Игровая деятельность детей совмещается с показом кукольного представления....