ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП
статья (младшая группа) на тему

Платова Светлана Геннадьевна

Домашние развивающие игры.

«Будь  внимательным»                                               

Цель: Развивать устойчивость внимания, научить классифицировать объекты по заданному признаку.

Оборудование: картинки с изображением животных, игрушек, посуды и т.д. по классификации.

Взрослый по названиям картинки, а ребенок должен воспроизвести то действие, которое обозначает заданный признак, свойство или отнесение к данной группе.

 

« Сказочное путешествие».

Цель: Развивать фантазию, творческие способности.

Оборудование: рулон старых обоев, фломастеры, краски, кисть, карандаши.

Ребенок рисует, например, тропинку, берет в руки любимую игрушку и отправляется на прогулку.

Взрослый предлагает развить действие дальше (встречает кого-то). При путешествии   можно рисовать  маршрут: дома, деревья, цветы. Если ребенок не умеет рисовать, раскладывает игрушки, которые тоже что-то делали                  ( играли, собирали грибы ит.д.).Приглашает в гости. Главное, не рисовать, а играть.

 

« Угадай-ка» (на кухне).

Цель: развить внимание, обоняние, осязание.

Взрослый просит ребенка отвернуться и на слух определить, что он сейчас делает: переливает воду, откусывает яблоко, трет морковь. За каждый правильный ответ- ПОХВАЛА.

Определить на вкус кусочек яблока, банана, лимона и даже чеснока.

Затем поменяться ролями.

«Тайный смысл»

Взрослый называет несколько пословиц и просить выбрать одну из них, которая подходит к сюжетной картинке (подбираем заранее).

- У страха глаза велики.

- Трусливому зайке и пенёк- волк.

- Одна пчела много мёда не носит.

- Как аукнется, так и откликнется.  и другие…

 

   « Идет следствие».

С помощью считалки выбирают двух детей- детективов, все остальные свидетели. Они видят, как взрослый незаметно для детективов, вешает на стенку сюжетную картинку к примеру «Пожар в высотном доме». Свидетели должны дать показания, но не прямо, а косвенно. Например: « Чувствую запах дыма. Становится всё жарче! Нужны длинные лестницы!»

Свидетели с одной стороны должны давать показания так, чтобы детективы не сразу поняли, что именно происходит, с другой – они не могут давать ложных показаний. Как только детектив поймет, в чем дело, он говорит:           « У меня есть ответ»  Однако, если он даст ответ-ПОЖАР- , но не догадается, что это пожар в высотном доме, ответ на будет принят в качестве удовлетворительного.

Каждый детектив имеет право трижды выдвигать свои версии, с также «РАСШЕВЕЛИТЬ» группу говоря: « Я хочу знать больше!». Игра повторяется и детективами становятся другие участники.

 

«Поиск смысла».

Взрослый знакомит детей с баснями И.А. Крылова и предлагает пересказать их содержание, а затем найти в них смысл. Можно провести  конкурс на поиск смысла и даже инсценировать басню. ( Для младшего возраста берутся сказки, песенки, потешки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП15.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП.

Домашние развивающие игры.

«Будь  внимательным»

Цель: Развивать устойчивость внимания, научить классифицировать объекты по заданному признаку.

Оборудование: картинки с изображением животных, игрушек, посуды и т.д. по классификации.

Взрослый по названиям картинки, а ребенок должен воспроизвести то действие, которое обозначает заданный признак, свойство или отнесение к данной группе.

« Сказочное путешествие».

Цель: Развивать фантазию, творческие способности.

Оборудование: рулон старых обоев, фломастеры, краски, кисть, карандаши.

Ребенок рисует, например, тропинку, берет в руки любимую игрушку и отправляется на прогулку.

Взрослый предлагает развить действие дальше (встречает кого-то). При путешествии   можно рисовать  маршрут: дома, деревья, цветы. Если ребенок не умеет рисовать, раскладывает игрушки, которые тоже что-то делали                  ( играли, собирали грибы ит.д.).Приглашает в гости. Главное, не рисовать, а играть.

« Угадай-ка» (на кухне).

Цель: развить внимание, обоняние, осязание.

Взрослый просит ребенка отвернуться и на слух определить, что он сейчас делает: переливает воду, откусывает яблоко, трет морковь. За каждый правильный ответ- ПОХВАЛА.

Определить на вкус кусочек яблока, банана, лимона и даже чеснока.

Затем поменяться ролями.

«Тайный смысл»

Взрослый называет несколько пословиц и просить выбрать одну из них, которая подходит к сюжетной картинке (подбираем заранее).

- У страха глаза велики.

- Трусливому зайке и пенёк- волк.

- Одна пчела много мёда не носит.

- Как аукнется, так и откликнется.  и другие…

 

   « Идет следствие».

С помощью считалки выбирают двух детей- детективов, все остальные свидетели. Они видят, как взрослый незаметно для детективов, вешает на стенку сюжетную картинку к примеру «Пожар в высотном доме». Свидетели должны дать показания, но не прямо, а косвенно. Например: « Чувствую запах дыма. Становится всё жарче! Нужны длинные лестницы!»

Свидетели с одной стороны должны давать показания так, чтобы детективы не сразу поняли, что именно происходит, с другой – они не могут давать ложных показаний. Как только детектив поймет, в чем дело, он говорит:           « У меня есть ответ»  Однако, если он даст ответ-ПОЖАР- , но не догадается, что это пожар в высотном доме, ответ на будет принят в качестве удовлетворительного.

Каждый детектив имеет право трижды выдвигать свои версии, с также «РАСШЕВЕЛИТЬ» группу говоря: « Я хочу знать больше!». Игра повторяется и детективами становятся другие участники.

«Поиск смысла».

Взрослый знакомит детей с баснями И.А. Крылова и предлагает пересказать их содержание, а затем найти в них смысл. Можно провести  конкурс на поиск смысла и даже инсценировать басню. ( Для младшего возраста берутся сказки, песенки, потешки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой калейдоскоп!

Игровой калейдоскоп «Зверьё моё».Участники мероприятия: дети подготовительной группы....

Проект "Игровой калейдоскоп"

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное с...

Игровой калейдоскоп

Педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Поэтому,нами разработана серия игр для приобщения дошкольников к художественно-эстетическим ценностям та...

Проект Игровой калейдоскоп

Актуальность:   С помощью различных видов игр можно решать различные задачи  нравственного, умственного и, конечно, физического воспитания.    Как отмечает Шапкова Л.В.:...

Игровой калейдоскоп «В кругу весёлых игр»

Цель. Разнообразие досуга детей среднего дошкольного возраста, сделать его интересным и весёлым через выполнение игровых заданий.Задачи:ОбразовательныеРазнообразить формы  игровой, двигательной а...

Игровой калейдоскоп «В гости к Светофор – Светофорычу»

Разнообразие досуга детей среднего дошкольного возраста, сделать его интересным и познавательным  через выполнение игровых заданий, по закреплению представлений  о правилах дорожного дв...