ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП
статья (младшая группа) на тему
Домашние развивающие игры.
«Будь внимательным»
Цель: Развивать устойчивость внимания, научить классифицировать объекты по заданному признаку.
Оборудование: картинки с изображением животных, игрушек, посуды и т.д. по классификации.
Взрослый по названиям картинки, а ребенок должен воспроизвести то действие, которое обозначает заданный признак, свойство или отнесение к данной группе.
« Сказочное путешествие».
Цель: Развивать фантазию, творческие способности.
Оборудование: рулон старых обоев, фломастеры, краски, кисть, карандаши.
Ребенок рисует, например, тропинку, берет в руки любимую игрушку и отправляется на прогулку.
Взрослый предлагает развить действие дальше (встречает кого-то). При путешествии можно рисовать маршрут: дома, деревья, цветы. Если ребенок не умеет рисовать, раскладывает игрушки, которые тоже что-то делали ( играли, собирали грибы ит.д.).Приглашает в гости. Главное, не рисовать, а играть.
« Угадай-ка» (на кухне).
Цель: развить внимание, обоняние, осязание.
Взрослый просит ребенка отвернуться и на слух определить, что он сейчас делает: переливает воду, откусывает яблоко, трет морковь. За каждый правильный ответ- ПОХВАЛА.
Определить на вкус кусочек яблока, банана, лимона и даже чеснока.
Затем поменяться ролями.
«Тайный смысл»
Взрослый называет несколько пословиц и просить выбрать одну из них, которая подходит к сюжетной картинке (подбираем заранее).
- У страха глаза велики.
- Трусливому зайке и пенёк- волк.
- Одна пчела много мёда не носит.
- Как аукнется, так и откликнется. и другие…
« Идет следствие».
С помощью считалки выбирают двух детей- детективов, все остальные свидетели. Они видят, как взрослый незаметно для детективов, вешает на стенку сюжетную картинку к примеру «Пожар в высотном доме». Свидетели должны дать показания, но не прямо, а косвенно. Например: « Чувствую запах дыма. Становится всё жарче! Нужны длинные лестницы!»
Свидетели с одной стороны должны давать показания так, чтобы детективы не сразу поняли, что именно происходит, с другой – они не могут давать ложных показаний. Как только детектив поймет, в чем дело, он говорит: « У меня есть ответ» Однако, если он даст ответ-ПОЖАР- , но не догадается, что это пожар в высотном доме, ответ на будет принят в качестве удовлетворительного.
Каждый детектив имеет право трижды выдвигать свои версии, с также «РАСШЕВЕЛИТЬ» группу говоря: « Я хочу знать больше!». Игра повторяется и детективами становятся другие участники.
«Поиск смысла».
Взрослый знакомит детей с баснями И.А. Крылова и предлагает пересказать их содержание, а затем найти в них смысл. Можно провести конкурс на поиск смысла и даже инсценировать басню. ( Для младшего возраста берутся сказки, песенки, потешки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП | 15.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП.
Домашние развивающие игры.
«Будь внимательным»
Цель: Развивать устойчивость внимания, научить классифицировать объекты по заданному признаку.
Оборудование: картинки с изображением животных, игрушек, посуды и т.д. по классификации.
Взрослый по названиям картинки, а ребенок должен воспроизвести то действие, которое обозначает заданный признак, свойство или отнесение к данной группе.
« Сказочное путешествие».
Цель: Развивать фантазию, творческие способности.
Оборудование: рулон старых обоев, фломастеры, краски, кисть, карандаши.
Ребенок рисует, например, тропинку, берет в руки любимую игрушку и отправляется на прогулку.
Взрослый предлагает развить действие дальше (встречает кого-то). При путешествии можно рисовать маршрут: дома, деревья, цветы. Если ребенок не умеет рисовать, раскладывает игрушки, которые тоже что-то делали ( играли, собирали грибы ит.д.).Приглашает в гости. Главное, не рисовать, а играть.
« Угадай-ка» (на кухне).
Цель: развить внимание, обоняние, осязание.
Взрослый просит ребенка отвернуться и на слух определить, что он сейчас делает: переливает воду, откусывает яблоко, трет морковь. За каждый правильный ответ- ПОХВАЛА.
Определить на вкус кусочек яблока, банана, лимона и даже чеснока.
Затем поменяться ролями.
«Тайный смысл»
Взрослый называет несколько пословиц и просить выбрать одну из них, которая подходит к сюжетной картинке (подбираем заранее).
- У страха глаза велики.
- Трусливому зайке и пенёк- волк.
- Одна пчела много мёда не носит.
- Как аукнется, так и откликнется. и другие…
« Идет следствие».
С помощью считалки выбирают двух детей- детективов, все остальные свидетели. Они видят, как взрослый незаметно для детективов, вешает на стенку сюжетную картинку к примеру «Пожар в высотном доме». Свидетели должны дать показания, но не прямо, а косвенно. Например: « Чувствую запах дыма. Становится всё жарче! Нужны длинные лестницы!»
Свидетели с одной стороны должны давать показания так, чтобы детективы не сразу поняли, что именно происходит, с другой – они не могут давать ложных показаний. Как только детектив поймет, в чем дело, он говорит: « У меня есть ответ» Однако, если он даст ответ-ПОЖАР- , но не догадается, что это пожар в высотном доме, ответ на будет принят в качестве удовлетворительного.
Каждый детектив имеет право трижды выдвигать свои версии, с также «РАСШЕВЕЛИТЬ» группу говоря: « Я хочу знать больше!». Игра повторяется и детективами становятся другие участники.
«Поиск смысла».
Взрослый знакомит детей с баснями И.А. Крылова и предлагает пересказать их содержание, а затем найти в них смысл. Можно провести конкурс на поиск смысла и даже инсценировать басню. ( Для младшего возраста берутся сказки, песенки, потешки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой калейдоскоп "Путешествие в сказочный осенний лес" занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ЗПР
Аттестационное занятие обобщающего характера по теме "Осень"....
Игровой калейдоскоп!
Игровой калейдоскоп «Зверьё моё».Участники мероприятия: дети подготовительной группы....
Проект "Игровой калейдоскоп"
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное с...
Игровой калейдоскоп
Педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Поэтому,нами разработана серия игр для приобщения дошкольников к художественно-эстетическим ценностям та...
Проект Игровой калейдоскоп
Актуальность: С помощью различных видов игр можно решать различные задачи нравственного, умственного и, конечно, физического воспитания. Как отмечает Шапкова Л.В.:...
Игровой калейдоскоп «В кругу весёлых игр»
Цель. Разнообразие досуга детей среднего дошкольного возраста, сделать его интересным и весёлым через выполнение игровых заданий.Задачи:ОбразовательныеРазнообразить формы игровой, двигательной а...
Игровой калейдоскоп «В гости к Светофор – Светофорычу»
Разнообразие досуга детей среднего дошкольного возраста, сделать его интересным и познавательным через выполнение игровых заданий, по закреплению представлений о правилах дорожного дв...