Открытое занятие "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Кононова  Татьяна Анатольевна

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в зимнюю сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.docx23.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в подготовительной группе

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Кононова Татьяна Анатольевна

Белогорск  2016 г

Тема: Путешествие в зимнюю сказку

Цель: Формировать чувство ритма посредствам элементарного музицирования.

Задачи:

 1. Образовательные:  Учить детей передавать ритмический рисунок мелодии с помощью звучащих жестов и шумовых инструментов.  

 2. Развивающие: Развивать способность детей свободно импровизировать на музыкальных инструментах.  Развивать  ритмический слух, память.

3.Воспитательные   Воспитывать доброжелательное отношение друг другу во время музыкальной деятельности.  Совершенствовать мотивационную сферу общения и коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, снежинки, шапочка и накидка Зимы, набор палочек, музыкальные треугольники.

Слайд 1 « Путешествие в зимнюю сказку»

Ход занятия.

1.  Вводная часть. Звучит музыка, дети заходят в зал и становятся в круг. Приветствие «Здравствуйте».

 - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Внимание на экран.

Слайд 2  (на экране ДМ)

«Помогите разбудить Снегурочку, скоро Новый год, надо готовить подарки, один я не справлюсь. Ваш Дед Мороз.»

- Что же нам делать, ребята? (Надо помочь Деду Морозу, разбудить Снегурочку). - Тогда нужно поскорее отправиться в путь, но сейчас зима, в лесу много снега…На чем можно отправиться, чтобы  снег меньше проваливался? Правильно, на лыжах.

Слайд 3 верхний значок

2. Основная часть.

Упр.: «На лыжах»   (движение друг за другом в колонне по прямой, «змейкой» и т.д.

- Посмотрите дети, здесь какая то яркая коробочка…Давайте посмотрим, что в ней. А в ней сосульки. Я предлагаю поиграть с ними  …(дети берут «сосульки») мы попробуем постучать сосульками под музыку, может Снегурочка услышит и проснется..

Слайд 3  средний значок

(Играют  палочками под минус песни « Зимушка хрустальная») Ребята, вы узнаёте эту мелодию? (Дети: Это песня «Зимушка хрустальная») а какая музыка по характеру звучала? (волшебная, хрустальная) Да, действительно, это прозвучала зимняя песенка. «Зимушка хрустальная». Эта песня нам знакома. А кто напомнит, из каких компонентов может состоять песня? (куплет, припев, вступление, проигрыш) А из каких компонентов состоит песня «Зимушка хрустальная»? (вступление, куплет, проигрыш). А что звучит после куплета? (проигрыш). Верно. Ну а теперь давайте разукрасим нашу песню игрой на музыкальных инструментах, которые лежат у вас под стульчиками (колокольчики). Куплет будем исполнять выразительно, чётко  проговаривая слова, а на проигрыш будем ритмично играть. Может от нашей песенки проснётся Снегурочка.

Слайд 3 средний значок (ещё раз)

А зимушке понравилась наше исполнение, и она желает с нами поиграть.

Игра «Зимушка-зима»

Зимушка, зимушка, зимушка-зима!      -идти в хороводе, водящий - зима

Дарит нам снежные  чудо-терема.            стоит в центре

Ну а Дедушка Мороз                              - идти топающим шагом

Прикатил подарков воз. (2раза)

Морозы трескучие,                 - стоя на месте, притопывать, словно

Снега сыпучие,                                       греясь на морозе, и ритмично

Ветра завьюжные,                                    произносить текст

Метели дружные!

Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся!

Зима дует на играющих, все «разлетаются» и застывают в красивых позах, как ледяные фигуры. Зима ходит среди играющих, и выбирают самую красивую фигуру. Тот, кто выполнил самую красивую фигуру, становится водящим

- Зимушка нам оставила волшебную шкатулку под ёлкой. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем, в ней музыкальные  треугольники и снежинки.) Сейчас я посыплю вас волшебным конфетти, и все превратится  в зимнюю сказку. (Посыпаю детей конфетти)       

       - Девочки, возьмите снежинки, а мальчики, треугольники. Мальчикам необходимо подобрать ритмический рисунок к мелодии, девочкам – придумать движения. Как только начинают звенеть треугольники, феи заводят свой танец.

Слайд 3 нижний значок  Танец «Зимняя сказка» (импровизация)          

А теперь подойдите к ёлочке и возьмите в руки снежинку. положите её на ладошку и подуем на нее. Наберём воздух через нос и медленно выдохнем через рот. (Дышим животиком)

Вот сколько снежинок прилетело к заснеженному домику, наверно здесь спит Снегурочка. Слайд 4 (На экране появляется Снегурочка. Видео)

- Ребята, произошло чудо! Снегурочка проснулась.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Спасибо что разбудили меня, теперь я помогу Дедушке морозу приготовить подарки для всех ребят.

 - А нам пора возвращаться в детский сад.           

   Снегурочка. Я помогу вам быстро вернуться, закройте глазки и начинайте медленно кружиться.

Слайд 5 (Звучит музыка, дети медленно кружатся)

 3.Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись. Ребята, какое полезное дело мы сделали?                Что особенно вам запомнилось?

(Приходит новое СМС) – Нам снова пришло видеописьмо.

Слайд 6  (Д.М  и Снегурочка) «Спасибо вам, ребята, разбудили Снегурочку. Теперь мы вместе с ней будем готовить для вас новогодние подарки. Ждите нас в гости на новогодние праздники. Ваш дед Мороз».

- А наше занятие подошло к концу. До свидания. Дети под музыку идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"

Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.

Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...

Открытое занятие в средней группе «Зимняя сказка для медвежонка».

Цель занятия:создать добрую атмосферу, развивать творческие способности у воспитанников, активизируя их в деятельности при подготовке к занятию.Задачи:Эстетическое развитие:Музыка: закреплять знакомые...

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...