Открытое занятие "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в зимнюю сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.docx | 23.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие в подготовительной группе
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Кононова Татьяна Анатольевна
Белогорск 2016 г
Тема: Путешествие в зимнюю сказку
Цель: Формировать чувство ритма посредствам элементарного музицирования.
Задачи:
1. Образовательные: Учить детей передавать ритмический рисунок мелодии с помощью звучащих жестов и шумовых инструментов.
2. Развивающие: Развивать способность детей свободно импровизировать на музыкальных инструментах. Развивать ритмический слух, память.
3.Воспитательные Воспитывать доброжелательное отношение друг другу во время музыкальной деятельности. Совершенствовать мотивационную сферу общения и коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, снежинки, шапочка и накидка Зимы, набор палочек, музыкальные треугольники.
Слайд 1 « Путешествие в зимнюю сказку»
Ход занятия.
1. Вводная часть. Звучит музыка, дети заходят в зал и становятся в круг. Приветствие «Здравствуйте».
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Внимание на экран.
Слайд 2 (на экране ДМ)
«Помогите разбудить Снегурочку, скоро Новый год, надо готовить подарки, один я не справлюсь. Ваш Дед Мороз.»
- Что же нам делать, ребята? (Надо помочь Деду Морозу, разбудить Снегурочку). - Тогда нужно поскорее отправиться в путь, но сейчас зима, в лесу много снега…На чем можно отправиться, чтобы снег меньше проваливался? Правильно, на лыжах.
Слайд 3 верхний значок
2. Основная часть.
Упр.: «На лыжах» (движение друг за другом в колонне по прямой, «змейкой» и т.д.
- Посмотрите дети, здесь какая то яркая коробочка…Давайте посмотрим, что в ней. А в ней сосульки. Я предлагаю поиграть с ними …(дети берут «сосульки») мы попробуем постучать сосульками под музыку, может Снегурочка услышит и проснется..
Слайд 3 средний значок
(Играют палочками под минус песни « Зимушка хрустальная») Ребята, вы узнаёте эту мелодию? (Дети: Это песня «Зимушка хрустальная») а какая музыка по характеру звучала? (волшебная, хрустальная) Да, действительно, это прозвучала зимняя песенка. «Зимушка хрустальная». Эта песня нам знакома. А кто напомнит, из каких компонентов может состоять песня? (куплет, припев, вступление, проигрыш) А из каких компонентов состоит песня «Зимушка хрустальная»? (вступление, куплет, проигрыш). А что звучит после куплета? (проигрыш). Верно. Ну а теперь давайте разукрасим нашу песню игрой на музыкальных инструментах, которые лежат у вас под стульчиками (колокольчики). Куплет будем исполнять выразительно, чётко проговаривая слова, а на проигрыш будем ритмично играть. Может от нашей песенки проснётся Снегурочка.
Слайд 3 средний значок (ещё раз)
А зимушке понравилась наше исполнение, и она желает с нами поиграть.
Игра «Зимушка-зима»
Зимушка, зимушка, зимушка-зима! -идти в хороводе, водящий - зима
Дарит нам снежные чудо-терема. стоит в центре
Ну а Дедушка Мороз - идти топающим шагом
Прикатил подарков воз. (2раза)
Морозы трескучие, - стоя на месте, притопывать, словно
Снега сыпучие, греясь на морозе, и ритмично
Ветра завьюжные, произносить текст
Метели дружные!
Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся!
Зима дует на играющих, все «разлетаются» и застывают в красивых позах, как ледяные фигуры. Зима ходит среди играющих, и выбирают самую красивую фигуру. Тот, кто выполнил самую красивую фигуру, становится водящим
- Зимушка нам оставила волшебную шкатулку под ёлкой. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем, в ней музыкальные треугольники и снежинки.) Сейчас я посыплю вас волшебным конфетти, и все превратится в зимнюю сказку. (Посыпаю детей конфетти)
- Девочки, возьмите снежинки, а мальчики, треугольники. Мальчикам необходимо подобрать ритмический рисунок к мелодии, девочкам – придумать движения. Как только начинают звенеть треугольники, феи заводят свой танец.
Слайд 3 нижний значок Танец «Зимняя сказка» (импровизация)
А теперь подойдите к ёлочке и возьмите в руки снежинку. положите её на ладошку и подуем на нее. Наберём воздух через нос и медленно выдохнем через рот. (Дышим животиком)
Вот сколько снежинок прилетело к заснеженному домику, наверно здесь спит Снегурочка. Слайд 4 (На экране появляется Снегурочка. Видео)
- Ребята, произошло чудо! Снегурочка проснулась.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Спасибо что разбудили меня, теперь я помогу Дедушке морозу приготовить подарки для всех ребят.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Снегурочка. Я помогу вам быстро вернуться, закройте глазки и начинайте медленно кружиться.
Слайд 5 (Звучит музыка, дети медленно кружатся)
3.Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись. Ребята, какое полезное дело мы сделали? Что особенно вам запомнилось?
(Приходит новое СМС) – Нам снова пришло видеописьмо.
Слайд 6 (Д.М и Снегурочка) «Спасибо вам, ребята, разбудили Снегурочку. Теперь мы вместе с ней будем готовить для вас новогодние подарки. Ждите нас в гости на новогодние праздники. Ваш дед Мороз».
- А наше занятие подошло к концу. До свидания. Дети под музыку идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"
Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.
Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...
Открытое занятие в средней группе «Зимняя сказка для медвежонка».
Цель занятия:создать добрую атмосферу, развивать творческие способности у воспитанников, активизируя их в деятельности при подготовке к занятию.Задачи:Эстетическое развитие:Музыка: закреплять знакомые...
Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...
КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»
Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...