Музыкотерапия Занятие 2
рабочая программа по музыке (средняя группа) по теме

Голубева Наталья Леонидовна

«Музыка — это важнейшая форма воспитания человеческой души.»

I. Упражнение «Передай цветок».

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики танцуют», «Тюльпан».

II. Основная часть.

Прослушивание классического произведения и слушания сказки.

III.  Обсуждение участниками результатов занятия. Обратная связь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкотерапия16.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие 2.

«Музыка — это важнейшая форма воспитания человеческой души.»

Цель: Применение методов музыкотерапии в психологических занятиях для выравнивания психо-эмоциональной сферы у детей.

Задачи:

  1. Коррекция психического состояния ребенка.
  2. Формирование у дошкольников умение слушать: от хорошо известных “близких” звуков, окружающих ребёнка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию.
  3. Пробуждение у дошкольников средствами музыки потребность в творческой деятельности выражать своё отношение к миру.
  4. Развитие фантазии, воображения, творческих способностей в продуктивной деятельности под музыку.
  5. Воспитание культуры слушания музыкальных произведенийэмоциональной отзывчивости на художественный образ.
  6. Диагностика эмоционального состояния по цвету.

I. Упражнение «Передай цветок».

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики танцуют», «Тюльпан».

II. Основная часть.

Прослушивание классического произведения и слушания сказки.

III.  Обсуждение участниками результатов занятия. Обратная связь.

I.Упражнение «Передай цветок».

Цель: успокоение и избавление от напряжения.

Инструкция:  Передай цветок своему соседу, называя его ласково по имени с улыбкой на лице.

Пальчиковые игры: «Пальчики танцуют», «Тюльпан».

II. Основная часть.

Прослушивание классического произведения и рисование поляны цветов.

«Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Инструкция: Нарисуйте поляну цветов.

Материалы: Ватман, мелки, кисти и краски.

III.  Обсуждение участниками результатов занятия. Обратная связь.

Вопросы:

  1. Какой цветок нарисовал(а) и почему?
  2. Какой твой любимый цветок?
  3. Сложно или легко было рисовать?
  4. Хотелось ли помочь другу?
  5. Что получалось или не получалось?
  6. Какие чувства испытывал(а)?

Список литературы:

  1. Брусиловский Л. С. Музыкотерапия: руководство по психотерапии. – Ташкент, 1985.
  2. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия. – М., 2000
  3. Бочкарев Л. П. Психология музыкальной деятельности. - М.: Ин-т психологии, 1997.
  4. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. - М.: Смысл, 2001.
  5. Мальцев С. М. О психологии музыкальной импровизации. - М.: Музыка, 1991.
  6. В. И. Петрушин Музыкальная психотерапия М., 1999 г
  7. Г. И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольника. Старшая и подготовительная группы», издательство: Академия развития, серия: Детский сад: день за днём, 2008г.
  8. Ж. Е. Фирилеева, Е. Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС ISBN: 978-5-89814-068-9 Год издания: 2010 Город издания: Санкт-Петербург
  9. Элькин В.М. Театр цвета и мелодии ваших страстей. Спб. 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкотерапии "Звуки Весны"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по музыкотерапии для дошкольников  "Звуки Весны".Занятие очень понравилось детям, они получили мого радостных эмоций, приятно было смотреть на их востор...

Занятие по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей, с использованием элементов музыкотерапии

Терапевтическое воздействие музыки известно с древних времен. Основные механизмы воздействия музыкотерапии делают этот метод максимально индивидуально эффективным для каждого человека. С одной стороны...

Игры для занятий по музыкотерапии

Игры для занятий по музыкотерапии...

Музыкотерапия. Занятие "Времена года"

Актуальность. Цель и задачи. Приветствие ведущего.I.  Упражнение «Задуй свечу».II. Основная часть.Прослушивание классического произведения.«Времена года» П.И.ЧайковскогоIII. Арт-терапия...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

После проведения исследования, хочется  поделиться некоторыми рекомендациями по использованию музыкальной терапии как в совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, так и отдельн...

Музыкотерапия как метод психологической коррекции. Музыкотерапия в детском саду

Музыкотерапия как метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств детей и взрослых...

Консультация для родителей "Что такое музыкотерапия. Музыкотерапия в домашних условиях"

Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств. Термин «Музыкотерапия» имеет г...