«ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ-ДРУЗЬЯ ГНОМИКИ»
материал по музыке (средняя группа) на тему
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Веселые путешественники-Друзья Гномики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_putishetvenniki.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ-ДРУЗЬЯ ГНОМИКИ»
Музыкальный руководитель Манвелян А.Р.
Дата проведения 07.10.2016 г.
ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ-ДРУЗЬЯ ГНОМИКИ
(музыкально-спортивное развлечение для детей.)
Цель планируемого мероприятия: организовать коллективный отдых детей.
Оборудование: стулья по количеству детей» магнитофон с музыкальной фонограммой; костюмы для сказочных персонажей; фуражка для машиниста; билеты на поезд; свисток.
В развлечении принимают участие сказочные персонажи, роли которых можно поручить детям, кроме старухи Шапокляк. Репетиции с маленькими артистами проводятся втайне от остальных детей.
Вся сюжетная линия действия строится на знакомой детям песенке «Веселые путешественники» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского). Дети сооружают из стульчиков импровизированный поезд и отправляются в музыкальное путешествие. В дороге им встречаются различные сказочные персонажи, рассказывают о себе веселой песенкой, загадкой, стихотворением или импровизированным танцем-пантомимой, в которых проявляются черты характера каждого из них.
Действующие лица: проводник поезда – музыкальный руководитель; кассир в билетной кассе – воспитатель подготовительной группы; машинист; гном; Красная Шапочка; Колобок – дети подготовительной группы; Старуха Шапокляк – взрослый.
Ход мероприятия
Под мелодию песни «Веселые путешественники» дети входят в музыкальный зал, в центре которого сооружен из детских стульчиков «поезд». Около одной из стен за маленьким столиком – сидит кассир (взрослый), перед ней стопка железнодорожных билетов. Музыкальный руководитель в белой блузке и темно-синем костюме – в роли проводника; приветствует детей и объясняет им, что сегодня музыкальный зал переоборудован в железнодорожный вокзал и их педагог сегодня – проводник. Далее следует рассказ о работе и обязанностях проводника.
Проводник. Проводник отвечает за размещение и удобство пассажиров в вагоне, а также следит за порядком. Сегодня я для вас не просто музыкальный руководитель, а проводник пассажирского вагона. Ребята, а вы любите путешествовать? (Любим.) Тогда приобретайте билеты в железнодорожной кассе и занимайте места, согласно купленным билетам. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие – в сказку. Но сначала давайте с вами выберем машиниста с помощью считалки.
Мы сначала посчитаем,
А потом уж поиграем:
Петя, Света, Коля, Ваня,
Владик, Витя, Оля, Таня,
Вова, Костик, Ира, Инна,
Машинист у нас Марина!
Машинист надевает фуражку, получает от педагога свисток. Вновь звучит мелодия песни «Веселые путешественники». Дети подходят к «кассе» и «приобретают» билеты, на каждом из которых проставлен номер вагона (стула, который тоже номеруется). Дети подходят к «поезду», около которого стоит музыкальный руководитель («проводник»), и протягивают ему свои билеты. Тот рассаживает «пассажиров». Машинист дает сигнал к отправлению. «Поезд» приходит в движение. Дети исполняют песню «Веселые путешественники».
Проводник. Внимание, остановка первая – сказочный лес, а вот и его житель… (Появляется гном в очках и с сачком в руках. Он машет детям рукой. Машинист свистит в свой свисток, «поезд» замедляет ход и наконец останавливается. Проводник читает стихотворение, не заканчивая строфу, дети отгадывают и называют последнее подходящее по смыслу рифмованное слово). Тили-бом, тили-бом, жил в лесу малышка…
Дети. Гном!
Проводник. Длинный он колпак носил,
Мотыльков он им…
Дети. Ловил!
Проводник. Поймав, тут же отпускал,
С ними в прятки гном…
Дети. Играл!
Гном в своем импровизированном танце-пантомиме изображает, как он ловит сачком бабочек и тут же выпускает, любуясь ими. Вот одна из них села ему на ладошку, потом на нос. Сдвинув глаза к носу, гном пытается разглядеть бабочку на своем носе. Дует на нее. Бабочка улетает. Гном, махнув детям на прощание рукой, убегает вслед за ней.
Проводник. Внимание! Наше путешествие продолжается.
Машинист вновь свистит, подавая сигнал к отправлению. «Поезд» трогается с места. Звучит мелодия песни «Веселые путешественники», дети напевают. Вскоре появляется следующий сказочный персонаж – девочка с полевыми цветами и корзиной в руках, на голове ее шапочка красного цвета. Девочка машет цветами детям, приветствуя их.
Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята!
Проводник. Дети, давайте и мы поприветствуем эту очаровательную девочку. (Машет ей рукой.)
Дети. Здравствуй, девочка!
Проводник (обращаясь к девочке). Кто ты, девочка, и почему гуляешь по лесу совсем одна?
Красная Шапочка (напевает, рассказывая о себе).
«Песенка Красной Шапочки» (сл. И. Черницкой, муз. Л. Маковской).
К любимой бабушке своей В дороге я не заблужусь,
Шагаю по тропинке. Тропинка мне знакома,
От мамы я гостинца ей И ничего я не боюсь,
Несу в своей корзинке. В лесу я словно дома!
До старенькой избушки Лиса и ежик – мне друзья,
Дорога далека… Я с ними повстречаюсь,
Но бабушке приятно А если волка встречу я,
Отведать пирожка! Его не испугаюсь.
Проводник. Ребята, догадались, как зовут девочку?
Дети. Да, это Красная Шапочка!
Проводник (обращаясь к девочке). Милая Шапочка, будь осторожна, в темном лесу тебя подстерегают большие опасности. Где-то за деревьями прячется серый волк, который хочет съесть тебя!
Красная Шапочка (роняет цветы и корзину). Ой, как страшно! Что же мне теперь делать? (Проводник советуется с детьми. Те предлагают девочке пойти другой дорогой.) Но через лес я могу пройти только по одной тропинке, иначе не попаду к бабушке!
Проводник. Кажется, я нашла выход из положения. Мы можем тебя подвезти на нашем поезде, ведь он идет как раз через весь лес. У нас к тому же есть свободные места… (Обращается к детям.) Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке?
Дети. Поможем!
Девочка благодарит детей, предлагает им выйти из «поезда» и поиграть. Проводится игра «Собери цветы». Дети гуляют под спокойную музыку по «лесу». Звучит веселая музыка. Дети собирают цветы. Музыка внезапно обрывается. Задача игроков: собрать как можно больше цветов. Выигрывает тот, у кого букет больше. Машинист вновь «сигналит». Дети и Красная Шапочка садятся в «поезд». Тот «трогается» с места. Вновь звучит песня «Веселые путешественники», дети «едут» дальше. Появляется Шапокляк с большой рогаткой в руках и сумочкой, из которой торчит крысиная мордочка.
Шапокляк (целясь из рогатки в «поезд»). А ну стой, а то стрелять буду!
«Состав» замедляет ход и останавливается.
Проводник (обращаясь к детям). Ребята, знакома ли вам эта старушка?
Дети. Да! Это старуха Шапокляк из сказки о крокодиле Гене и его друзьях.
Проводник. Скажите, а эту Шапокляк можно причислить к друзьям Гены?
Дети. Нет!
Проводник. Почему?
Дети. Потому что Шапокляк очень вредная…
Проводник. Верно. Несмотря на свой довольно почтенный возраст, Шапокляк ведет себя как настоящая хулиганка.
С крысою в сумке
Старушка гуляет,
Массу неприятностей
Всем доставляет.
Ведет себя ужасно гадко,
Особенно, когда
В руках ее рогатка.
Шапокляк. Это я вредная? Это я хулиганка?! А хоть бы и так. (Под фонограмму песни из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья» Шапокляк поет и танцует. Затем обращается к детям.) А хотите, я вас по воробьям, нет, лучше по прохожим стрелять научу?
Дети. Нет, не хотим!
Шапокляк (обиженно, поджав губы). Ну не хотите, как хотите… (Вытаскивает за хвост свою крысу из сумки и, размахнувшись, бросает ее в детей. Дети от неожиданности визжат и разбегаются в разные стороны. Крыса повисает на руке Шапокляк (нужно прикрепить ее резинкой к запястью артистки). Проводится игра. Шапокляк бегает за детьми с крысой. До кого крыса успеет дотронуться, тот выбывает из игры. Игра заканчивается, когда останется непойманным один ребенок, он и считается победителем. По окончании игры машинист дает сигнал свистком и приглашает детей занять свои места в вагонах.)
Проводник. Бабушка Шапокляк, перестаньте же, наконец, пугать детей своей крысой! И вообще, нам пора трогаться. Всего вам доброго! (Обращается к детям.) Ребята, садитесь быстренько в свои вагончики, мы отъезжаем… (Дети поспешно рассаживаются на стульях.)
Шапокляк (презрительно протягивает). Подумаешь! Ну и не надо… Без вас обойдусь… (Резко развернувшись, уходит, волоча за собой за хвост свою крысу. «Поезд» набирает скорость и едет дальше. Дети напевают песенку «Веселые путешественники». «Поезд» замедляет свой ход.)
Проводник (объявляя остановку). Внимание! Остановка по требованию «Лесная опушка». Красная Шапочка, это твоя остановка…
Красная Шапочка (покидая свое место). Спасибо вам большое, что подвезли. Тут недалеко, сразу за поворотом, живет моя бабушка. Будет время, заезжайте в гости! (Машет на прощание рукой и уходит.)
Дети. До свидания, Красная Шапочка!
Проводник. Спасибо, девочка, за приглашение. Мы обязательно когда-нибудь им воспользуемся. До свидания, до скорой встречи! (Прислушивается.) Ребята, слышите? (Звучит задорная музыка. Появляется Колобок. Проводник напевает.)
Кто там катится вдали,
Без тропинок, без дорог?
Ты зачем на край земли
Разбежался, Колобок?
Дети (подхватывая припев песни «Колобок» (сл. В. Татаринова, муз. Г. Струве).
Колобок, колобок,
Ну куда ты, дружок?
Ну какой тебе прок
Убегать за порог?
Колобок (хвастливо поет).
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок!
Дети (образуя круг и припевая, водят хоровод, в центре которого приплясывает Колобок).
Колобок, Колобок,
Ну куда ты, дружок?
Ну какой тебе прок
Убегать за порог?
Проводник. Снова мчался Колобок,
Улыбался Колобок.
Дети берутся за руки и крепко держатся, не выпуская Колобка из круга. Тот бегает вдоль круга и пытается вырваться.
С кем встречался Колобок,
Похвалялся Колобок.
Колобок. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок!
Колобку наконец удалось вырваться из круга. Махнув на прощание рукой, он убегает.
Проводник. Он и волку, и лисе
Всё хвалился и хвалился…
Ну а дальше знают все,
До чего он докатился!
Дети (хватаясь за головы). Ах!
Проводник. Как жаль, что Колобок нас не послушался и убежал. Ребята, вы помните, как заканчивается сказка?
Дети. Помним. Колобок повстречает хитрую лису, которая его съест.
Проводник. Вот что бывает с теми, кто непослушен и упрям. Мне почему-то жаль этого глупого, но такого безобидного и веселого Колобка, а вам, ребята?
Дети. Нам тоже его очень жаль.
Проводник. Так давайте не дадим свершиться злу и спасем Колобка!
Дети. А как?
Проводник. А что если нам с вами поменять сюжет сказки и придумать ей другой конец? Так как, согласны?
Дети. Согласны, согласны!
Дети коллективно придумывают новый сюжет сказки, в которой Колобок целый и невредимый возвращается домой к бабушке и дедушке. Те с радостью встречают беглеца и начинают жить в радости и счастье. Вновь раздается свисток машиниста, и «поезд» везет детей домой. Они напевают песенку «Веселые путешественники». В конце поездки проводник спрашивает детей, довольны ли они поездкой. Те делятся своими впечатлениями.
Проводник. С какими сказочными персонажами вам довелось повстречаться в пути?
Дети (перечисляя). В пути мы повстречались с Гномом, Красной Шапочкой, старухой Шапокляк и Колобком.
Проводник. Ребята, давайте поблагодарим нашего машиниста за хорошую работу!
Дети. Спасибо!
Проводник. Что ж, наше путешествие подошло к концу. Теперь самое время немного подкрепиться, как вы считаете, ребята? Я думаю, за время поездки вы нагуляли неплохой аппетит…
Дети. Да, да, да!
Проводник. Ну тогда не будем терять время – все идем на ужин.
Дети. Ура!.. (Звучит мелодия песни «Веселые путешественники», дети выходят из музыкального зала и отправляются в свою группу на ужин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Дидактическая игра "Веселые гномики"
Разработанная мною дидактическая игра «Веселые гномики» для дошкольников дает детям знания в форме, связанной с их жизненными интересами. Дети сами стремятся получить эти знания, так как игра имеет св...
Конспект доминантового занятия по пению «Колокольчики для веселого Гномика» для детей 6-7 лет
Конспект доминантового занятия по пению...
"Веселые гномики"
"Веселые гномики" Доминантное музыкальное занятие в средней группе...
Аппликация из бумаги для детей раннего дошкольного возраста "Веселый гномик"
Аппликация из бумаги для детей раннего дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен для воспитателей, которые работают с детьми раннего дошкольного возраста. Аппликация...
Интегративное занятие по математике "Веселые гномики" в средней группе.
Интегративное занятие по математике "Веселые гномики" в средней группе. Подготовила и провелавоспитатель средней группыБардыбахина Т.Ю.Цели:Выявить полученные знания...
Музыкально-дидактическая игра "Веселые гномики"
Музыкально-дидактическая игра для развития у детей звуковысотного слуха...
Веселая зарядка для "Гномиков"
Веселая зарядка для "Гномиков"...