Технологическая карта НОД по музыке "Песня, танец, марш".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Технологическая карта НОД по музыке "Песня, танец, марш" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД по музыке. | 25.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Песня, танец, марш»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Форма НОД: Музыкальная деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы»
Составила: Губина А. В.
Средства:
Наглядные: Портрет композитора – Д.Д. Кабалевского, иллюстрации (дети поют, танцуют, маршируют).
Мультимедийные: Интерактивная музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике ?», видео «Марш» Парлова, видео «Вальс цветов» П.И. Чайковского, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, ноутбук.
литературные: Стихи.
музыкальные: «Про папу» И. Рыбкиной, «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Упражнение с флажками» под песню « Защитники Отечества».
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Программные задачи: Закреплять у детей знание о жанрах: песне, танце, марше. Побуждать детей говорить о музыке. Узнавать и различать песню, танец, марш по интонационной характерности мелодии, ритмическому рисунку и средствам музыкальной выразительности. Прививать любовь к народной музыке. Закреплять знакомые плясовые и имитационные движения, побуждать к творчеству.
| - Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание классической музыки. - Побуждать детей слушать музыку и анализировать её. - Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление. - Продолжать развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения). - Развивать свободное общение взрослых и детей в ходе беседы о характере и настроении музыкального произведения. - Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового творчества. - Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационно-побудительный | Дети заходят в музыкальный зал под «Марш» Тиличеевой и садятся на стульчики. М.Р. Начнем наше занятие с приветствия: «Здравствуйте, мальчики» Мальчики: «Здравствуйте». «Здравствуйте, девочки» Девочки: «Здравствуйте». М.Р.Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им всем доброго утра. Дети исполняют песенку «Доброе утро». М.Р. Сегодня на занятии мы будем говорить - о трех жанрах музыки - важней их нет на свете. Как много лет они звучат, мы слышим их повсюду. Марш, танец, песня для ребят они не просто чудо. На них вся музыка стоит, она с них начинается. А разговор, что предстоит, пусть песней открывается! | Музыкальное приветствие «Здравствуйте». Музыкальный руководитель аккомпанирует для мальчиков по трезвучию «До мажора» вверх и вниз. Аккомпанирует для девочек по трезвучию «Ре мажора» вверх и вниз. Аккомпанирует для детей песенку «Доброе утро». | Мальчики приветствуют: «Здравствуйте». Девочки приветствуют: «Здравствуйте». Дети поют: «Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее!» | Воспитание культуры. Голосовой аппарат подготовлен к пению . |
Организационно-поисковый | М.Р.Давайте вспомним, что такое песня? Песня – это вокальный жанр музыки, которую исполняет человеческий голос. Песни бывают народные, детские, свадебные, авторские. Ребята, «Соло» означает «один», но можно петь ансамблем, то есть вместе. От того, сколько исполнителей входит в состав ансамбля, зависит его название. Как называется ансамбль из двух исполнителей? ( Дуэт). А если в состав ансамбля входит три исполнителя? (Трио). А из четырех исполнителей? (Квартет). А когда поют вместе сразу 20-30 человек, это уже …(хор). Сейчас выступит хор детей подготовительной группы с песней - «Про папу» И. Рыбкиной. М.Р. Давайте поговорим о танце. Танец – веселье и перепляс, Это всегда бессловесный рассказ. В танце сливаются радость и муки. Повелевают им музыки звуки. С древних времен он по свету гуляет, Полюбоваться гостей приглашает Он и в театр, и на бал, и на луг. Танец – прекраснейший музыки друг! А какие танцы вы знаете? ( Вальс, полька, менуэт и т.д.). Мальчики приглашайте девочек на вальс. М.Р.И вот прошу вас Марш встречать! На сцене марш звучит повсюду, Он – сказочный! Он …просто чудо! Под марш идут медведи в ряд, Из леса зайчики спешат, Шагают мышки – шалунишки, Под марш идут богатыри, Волшебники покинув книжки, Шагают дружно: раз, два, три. А какие марши вы знаете? (Военные, спортивные) Правильно, марши звучат не только на военных парадах, они сопровождают спортивные состязания, детские веселые старты. Музыка, написанная в жанре марша, имеет отчетливый ритм, под него удобно считать: раз, два, раз, два. Как вы думаете, почему солдаты, отправляясь в дальний поход, пели маршевые, задорные песни? (Чтобы идти было легче). Давайте послушаем «Марш» муз. Парлова.и посмотрим видео – зарисовку . А еще под маршевую музыку выполняют спортивные упражнения с флажками, лентами, обручами. А мы с вами выполним «Упражнение с флажками». М.Р.Ну, а сейчас мы с вами поиграем, отгадаем, что дети делают в домике? Танцуют, поют или маршируют? | Показ иллюстраций, поющих детей (соло, дуэт, трио, квартет, хор). М.Р. исполняет аккомпанемент песни. Показ иллюстрации, танцующих детей. Видео-зарисовка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Показ иллюстрации, марширующих детей. Показ видео – зарисовки - «Марш» муз. Парлова. М.Р. включает аудио – запись. Интерактивная музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?» |
Дети называют название ансамбля. Дети исполняют песню «Про папу» И. Рыбкиной. . Дети импровизируют под музыку вальса. Дети отвечают на вопросы. Дети смотрят видео- зарисовку и слушают «Марш» Парлова. Дети выполняют «Упражнение с флажками» под песню «Защитники Отечества». Дети выполняют задания игры на интерактивной доске - индивидуально. | Проявляют активность в решении поисковой ситуации В процессе рассматривания иллюстраций делают вывод, какой бывает ансамбль. Созданы условия для зрительного восприятия. Самостоятельно придумывают танцевальные движения. Учатся отвечать полным ответом. Выполняют самостоятельно, без показа взрослого. Учатся выполнять задание самостоятельно. |
Рефлексивно-корригирующий | Групповая оценка. М, Р, Ребята , ответьте мне на вопрос. Какие 3 жанра музыки, мы с вами знаем? ( Ответы детей). М. Р, Наше занятие закончилось, давайте встанем друг за другом и маршем пойдем в группу. (Звучит «Марш» Тиличеевой ). | М.Р.задает вопрос детям. Аккомпанирует детям «Марш» Тиличеевой. | Дети отвечают на вопрос. Прощаются с гостями и уходят под «Марш» Тиличеевой в группу. | Делают вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое занятие " Песня, танец марш"
конспект музыкально-тематического занятия посвященного закреплению знаний детей об основных музыкальных жанрах...
Музыкально-дидактическая игра "Песня, танец, марш"
Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях....
Проект для детей подготовительной группы "Песня. Танец. Марш"
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Этот проект поможет детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш, а также их разновидности....
План проведения недели музыки «Песня, танец, марш».
Система эффективных мероприятий, направленных на музыкальное развитие всех участников образовательного процесса...
Интерактивная игра "Песня, танец, марш"
Задачи игры: развивать у детей представление об основных жанрах музыки (песня, танец, марш), развивать способность различать их на слух, развивать музыкальный слух, память, внимание. В процессе игры д...
"Песня.Танец.Марш"
НОД "Музыка" для детей старшей группы ДОУ...
Конспект музыкально-тематического развлечения "Песня, танец, марш в детской музыке П. И. Чайковского"
Развлечение может играть роль закрепления по материалам о жанровой принадлежности музыки, которое начинает вводится в осмысление детям среднего дошкольного возраста. Музыка П. И. Чайковского, и для де...