Смолеха Елена Викторовна. Охрана и развитие певческого голоса детей.
статья по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Смолеха Елена Викторовна. Консультация для педагогов.
Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Охрана и развитие певческого голоса детей.
Пение – первоначальное и естественное выражение детской эмоциональности. Первые проявления речи, первые звуки, издаваемые ребенком мелодичны и музыкальны. Подражая голосу матери, дети осваивают мир звуков и интонаций. Голосовой аппарат развивается через звуковые сигналы доречевой коммуникации (писк, стон, плач, гуление). К пяти годам начинается постепенное развитие голосовых связок. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая интонациям голоса взрослого.
Пение является самым доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка. Давно доказано благотворное воздействие пения на физическое развитие детей: оно способствует развитию и укреплению легких; развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Помочь в этом, направить развитие певческого голоса ребенка – важная задача и педагогов и родителей.
Существуют значительные отличия в строении голосового и дыхательного аппарата у взрослых и у детей, по - этому и репертуар носит существенные различия.
Возрастные особенности голоса у детей:
- Дыхание у детей часто поверхностное и частое.
- Дыхательный объем дошкольника в 3- 5 раз меньше, чем у взрослого человека, а в младшем школьном возрасте в 2 раза.
- Частота дыхания у детей повышена.
- Голосовые связки и слизистые оболочки гортани богаты кровеносными сосудами и лимфатической тканью, склонны к воспалениям и припухлостям.
- Воздухоносные пути узкие. Так же дети дошкольного возраста имеют недоразвитую носовую полость, набухшую слизистую оболочку и суженные носовые ходы. Это затрудняет носовое дыхание, и дети часто дышат ртом. Что может привести к сухости полости рта и хриплому голосу.
- Голосовые связки смыкаются неполно.
- Голосовой аппарат хрупкий и ранимый, а гортань с голосовыми связками недостаточно развита. Как правило, звук достаточно слабый, хотя часто звонкий. В период обучения дошкольника педагог определяет диапазон голоса и стремится его укреплять и расширять. Развивая певческие навыки, необходимо учитывать эти особенности и поэтому охрана детского певческого голоса- главная задача.
Рекомендации при занятиях пением.
1. Стараться не допускать чрезмерно громкого пения, крика.
2. Стараться не петь в холодных или душных помещениях.
3. Ранним утром или поздно вечером голос «спит» и занятия нежелательны.
4. При признаках заболевания верхних дыхательных путей, занятия проводить не рекомендуется.
5. Певческий репертуар должен соответствовать возрасту.
Подобными рекомендациями могут пользоваться не только педагоги, но и родители, заинтересованные в правильном и гармоничном развитии своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охрана певческого голоса детей
Советы родителям по охране пмевческого голоса детей...
Презентация на тему: "Различные методы и приёмы в развитии певческого голоса детей дошкольного возраста"
презентация с докладом...
Смолеха Елена Викторовна. Сценарий фольклорного досуга «Кузьминки» для подготовительной группы.
Сценарий фолклорного досуга "Кузьминки" для подготовительной группы. Цель: познакомить детей с одним из русских народных обрядовых праздников....
Смолеха Елена Викторовна. Сценарий фольклорного досуга «Музыкальные посиделки со Старушкой- Веселушкой». Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Фолклорный досуг для средней группы. Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами....
Смолеха Елена Викторовна. Программа проведения занятий по ритмопластике. Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Программа проведения занятий по ритмопластике....
Смолеха Елена Викторовна. План работы с родителями на 2016 – 2017 г. Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Планирование работы с родителями на 2016г.-2017г....
Игровое распевание как технология для формирования и развития певческого голоса детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос? Как правило, детям о...