Музыкально-логоритмическое занятие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкально-логоритмическое занятие по сказке "Колобок" с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok-2.odt | 18.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №101 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга
Музыкально- театрализованное представление с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи
«Волшебное путешествие»
Воспитатели:
Борисова Ольга Николаевна
Завивалкина Ольга Борисовна
Музыкальный руководитель:
Лисицына Галина Михайловна
2015
Цель:создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
*совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело;
*продолжать обогащать опыт работы со сверстниками, дружеских взаимоотношений со сверстниками;
*закрепить знание правил безопасного поведения;
Образовательная область «Речевое развитие»:
*автоматизация поставленных звуков;
*развивать у детей память;
*развивать диалогическую и монологическую речь;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
*совершенствовать умения чтения наизусть стихотворений;
*развивать способы свободно и раскрепощенно держаться при выступлении;
*побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации изображать сказочных героев;
*совершенствовать двигательную активность детей под музыку;
*создать условия для музыкально-творческой работы с различными образами;
Образовательная область «Физическое развитие»:
*совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
*создание благоприятных условий для физического и психического развития детей;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
*развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
Используемые технологии:
*здоровьесберегающие технологии, речь с движением.
Используемое оборудование:
*магнитофон;
*CD -диск, USB Flash с записью песен и музыки;
*шкатулка с письмом;
*костюмы героев сказки;
*декорации для украшения зала;
Предварительная работа:
*чтение русской народной сказки «Колобок»;
*эмоциональное разучивание ролей, танцев;
*подготовка костюмов, декораций;
*ознакомление с русским народным фольклором, элементами русского народного быта;
*изготовление книжки-самоделки по сказке «Колобок»;
*рисование рисунков «Мой любимый герой из сказки Колобок»;
Воспитатель | Дети |
Дети под музыку входят в зал. Ребята, посмотрите-ка, какая красивая шкатулка оказалась в нашем зале. Она наверное из сказки? А давайте посмотрим, что в ней? Да здесь письмо, прочитаем? «Здравствуйте, ребята. Я Волшебница Сказочной страны узнала, что вы очень любите сказки и мне захотелось с вами познакомиться да в гости к себе позвать. Приглашаю вас сегодня к себе в Сказочную страну». Поедем к Волшебнице? А на чём мы можем отправиться в путешествие? Да, лучше всего на паровозе. У меня есть волшебная кепка, на кого я её надену, тот превратится в машиниста и мы отправимся в Сказочную страну. В путь. Танец под песню А. Ермолова «Паровоз-букашка». Выходит Волшебница. Здравствуйте, девочки и мальчики! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Сегодня вас ждет встреча с одной из самых любимых сказок, я их знаю очень много. А какая это сказка вы узнаете, когда отгадаете загадку: С пылу с жару из печи, Ни минуты не молчит- По дороге катится Подвигами хвалится. Молодцы, ребята, быстро отгадали загадку. Но самое интересное не только смотреть сказку, но и участвовать в ней. Хотите стать героями сказки? Не волнуйтесь, у меня есть волшебное покрывало кого оно укрывает тот в сказочных героев и превращается. Звучит музыка Сен-Санса, детей укрывают покрывалом и они уходят за занавес. На опушке жили- были Дед да Баба, не тужили. Музыкальная зарисовка «Дед и Бабка» Пошла Бабка в амбар. Скрип двери. А там мыши пляшут на полках. Танец мышей под песню Т.Морозовой «Микки Маус». Не успел Дед на речку За водой сходить. Да дровишек для печки нарубить. Глядь, а Колобок готов- Лучше всяких пирогов. Музыкальная зарисовка «Испечем мы Колобок» Колобок и возгордился. Со стола упал и покатился. Музыка. Катится Колобок по лесу. А там зайцы на полянке пляшут. Музыка: «Танец зайцев» Смотрят зайцы, Кто там катится вдали. Музыка. Покатился Колобок Колобок- румяный бок. Катится по лесу, А там мишки на поляне мёд едят. Музыка6 «Танец медведей» Едят мишки мёд, А тут Колобок по тропинке катится. Музыка. Покатился Колобок, Колобок- румяный бок, А тут по лесу волк бежит. Музыка: «Танец волка» Покатился Колобок, Колобок- румяный бок. Вот уж солнышко садится. Вышла из лесу лисица. Музыка: «Танец Лисы» Приуныл наш Колобок. Колобок и покатился, на родительский порог Так вернулся Колобок. Музыка. Выходят Бабка с Дедкой обнимают Колобка и зовут всех остальных героев на поклон. Дети уходят за занавес и выходят без костюмов. Волшебница: Ну, что ребята вам понравилось быть героями сказки? Но мне пора встречать других ребят в гости. Но я обязательно приглашу вас ещё к себе в Сказочную страну . До свидания, ребята, до новых встреч! Волшебница уходит. Музыка. Ребята, а что необычного было в этой сказке? Многие сказки заканчиваются такими словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» А чему нас учит эта сказка про Колобка? Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Где моя волшебная кепка, надеваем её на машиниста, поехали на наше весёлом паровозике! Танец под песню А. Ермолова «Паровоз-букашка». Дети выходят из зала. | Да. На автобусе, на самолете, на теплоходе, на велосипедах, на паровозе... Колобок. Да, хотим. Но как мы превратимся в Бабку и Деда, зверей: в зайца, медведя, волка, лису? Дед: Ты, старуха на обед Испекла бы Колобок Колобок- румяный бок. Бабка: Да и правда, Дед, пойду По амбару помету, Тесто сдобное поставлю, Ждать тебя я не заставлю. Бабка: Милые мышата Бабуле помогите Зернышек в амбаре Быстро соберите. А я муки намелю, Колобком всех накормлю. Музыка. Бабка: Что за славный Колобок! Полежи ещё чуток, На расшитом полотенце. Стук в дверь. Вон, уж Дед стучится в сенцы. Ты прекрасно получился! Колобок: Я судьбой обеспокоен Лучшей доли я достоин. Что за радость, если Дед, Съест меня здесь на обед. Покачусь я лучше в лес. Там полным полно чудес. Там я вволю погуляю, Со зверями поиграю. Музыка. Зайцы: О, привет! Ты кто дружок? Колобок: Я- румяный Колобок, Слаще даже, чем пирог, Лучше коржика, ватрушки, И, конечно, лучше сушки. Обойди хоть целый свет, Но вкуснее меня нет. Зайцы: Да, ты вроде симпатичный. Паренёк видать отличный. А начинка из чего? Колобок: Да из теста одного! Зайцы: У, из теста не хотим! Я люблю с листком капустным. Ну, а я с морковкой вкусной. Ты, нам Колобок, не нужен. Лучше мы найдем на ужин Повкусней себе еду.. Колобок: Я без вас не пропаду По тропинке покачусь, Глядь, кому- нибудь сгожусь. Музыка. Медведи: О, привет! Ты кто, дружок? Колобок: Я- румяный Колобок, Слаще даже, чем пирог, Лучше коржика, ватрушки, И, конечно, лучше сушки. Обойди хоть целый свет, Но вкуснее меня нет. Медведи: Да, ты вроде симпатичный. Паренёк видать отличный. Тайну нам свою открой, Ты с начинкою какой.? Колобок: Без начинки я совсем. Медведи: Жаль, а я люблю малинку. А я медовую начинку. Ты нам, Колобок, не нужен, Лучше мы найдем на ужин Повкусней себе еду. Колобок: Я без вас не пропаду. И других друзей найду. По тропинке покачусь. Глядь кому- нибудь сгожусь. Музыка. Волк: О, привет! Ты кто, дружок? Колобок: Я- румяный Колобок, Слаще даже, чем пирог, Лучше коржика, ватрушки, И, конечно, лучше сушки. Обойди хоть целый свет, Но вкуснее меня нет. Волк: Да! Ты вроде симпатичный. Паренёк видать отличный. Мне секрет скорей открой, Ты с начинкою какой? Колобок: Да, какой же тут секрет! Никакой начинки нет. Волк: Никакой! Совсем пустой? Я с начинкою мясной. Обожаю Колобки. Ну, чего стоишь? Беги! Да и мне пора на ужин. Ты мне, Колобок, не нужен. Колобок: Оценить меня не смог. По достоинству и Волк. Лучше дальше покачусь, Глядь, кому- нибудь сгожусь. Музыка. Лиса: Ах, как Лиска молода. Симпатична, хороша! Музыка. Лиса: О, привет! Ты кто дружок? Колобок: Я- румяный Колобок, Слаще даже, чем пирог, Лучше коржика, ватрушки, И, конечно, лучше сушки. Обойди хоть целый свет, Но вкуснее меня нет. Лиса: Как приятно тебя слушать, А ещё приятней скушать. Да и сам ты, как картинка Из чего твоя начинка? Из куриных потрошков Или шустрых петушков? Колобок: Без начинки, я простой. Лиса: Так зачем ты мне такой! Зря с тобою я болтала, Только время лишь теряла. До свидания, дружок! Колобок: Здесь в лесу я пропаду Иль засохну на беду. Вон уж солнышко садится, Может, к Бабке возвратится? Всё ж она пекла, старалась, Мной гордилась, восхищалась. Да и Дед дрова рубил, К речке по воду ходил. Хоть из теста я простого, Всё ж оценит труд другого Тот, кто славно сам трудился. Да. Колобка не съела лиса. Все звери хотели, чтобы у Колобка была начинка, а он был простой, без начинки. Не разговаривать с незнакомыми. Не хвастаться. Слушать родителей и никуда от них не убегать... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкально-логоритмическое занятие "Веснушки"
Цель: развивать певческий диапазон. Умение двигаться выразительно под музыку танца. Закрепление произношения звука «Л» в словах. Задачи: Музыка: развивать импровизационные способности у детей, выраз...
Конспект музыкально - логоритмического занятия "Кто как к зиме готовится"
Логоритмические, динамические упражнения,самомассаж для детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе....
"В гости к Снеговику" открытое музыкально-логоритмическое занятие подготовительная группа
Открытое музыкально-логоритмическое занятие для РМО воспитателейгрупп компенсирующей направленно...
Музыкально-логоритмическое занятие"Путешествие в осенний лес"
Конспект специально организованной деятельности по музыкальному развитию с использованиемречевых игр для детей пяти–шести лет ...
Конспект музыкального логоритмического занятия "Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР"
Коррекция нарушений речи средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Использование технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, танцевальных.Показан ...
Игры и упражнения для музыкально-логоритмических занятий с дошкольниками
1.Актуальность темы2. Методические рекомендации3. Игры и упражнения...