Методическая разработка "Картотека народных игр"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Русские народные игры могут использоваться на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_kartoteka_nar.docx | 18.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека народных игр.
Жаворонок. В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве. Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется. | Чурилки. Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод: Трынцы – брынцы бубенцы, Позолочены концы. Кто на бубенцах играет – Того жмурка не поймает! После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается. |
Подкиды. Один из играющих берет в руки мяч и напевает: Оля, Коля, дуб зеленый Ландыш белый, зайка серый Брось! Со словом «Брось!» сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч. | Льдинка. Играют зимой. Дети встают в круг. На середину выходит водящий. Он прыгает на одной ноге, а другой толкает перед собой льдинку. Ему напевают: Капитан, капитан, Не бей льдинкой по ногам, По кривым сапогам!У тебя нос сучком, Голова лучком,Спина ящичком! На это водящий отвечает: Скачу по дорожке на одной ножке, В старом лапоточке, По пенькам, по кочкам, По холмам, по горкам. Бух! По норкам! С последними словами водящий старается попасть льдинкой в ноги игроков. Дети подпрыгивают, пропуская льдинку. Кого льдинка коснется, тот становится новым водящим и продолжает игру. |
Жмурки. Играющие выбирают участника, изображающего кота, завязывают ему глаза платком, - он и есть жмурка, - подводят к двери и поют: Иди, кот, на порог, Где сметана и творог! Повернись пять раз, Лови мышек, а не нас! После этих слов все разбегаются, а кот их ищет. Дети увертываются, приседают, ходят на четвереньках (однако, прятаться или убегать очень далеко нельзя!). Если кот подойдет близко к какому – либо предмету, о который можно удариться, его предупреждают, говоря: «ОГОНЬ!» . Когда кот – жмурка поймает кого – либо из детей, тот занимает его место, и игра пов-ся | Мельница. Играющие встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится. При этом все поют: Мели, мели мельница, Жерновочки вертятся! Мели, мели засыпай И в мешочки набивай! На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в круге самый выносливый . он и выигрывает. |
Сова. Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» и тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День», мыши продолжают двигаться. Зетем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь: Ах, ты, совушка-сова, Золотая голова, Что ты ночью не спишь,Всё на нас глядишь? Сова говорит «Ночь». При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и веселыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеетс, из игры выбывает. Тот, кто не рассмеется остается в игре. | Вор – воробей. Выбирается огородник и воробей. Огородник выходит на середину хоровода, воробей остается за кругом. Дети водят хоровод и огородник поет: Эй, вор – воробей, Не клюй мою конопель, Ни мою, ни свою, ни соседову.Я за ту коноплю Тебе ножку перебью. Огородник бежит ловить воробья. Дети впускают в круг воробья и выпускают, а огородник может ловить его только за кругом. При этом все поют: Наш воробьишка В сером армячишке В чисто поле не идет, Коноплю не клюет, По двору шныряет, Крохи собирает.Поймав воробья, огородник меняется с ним местами, или выбираются новые огородник и воробей. |
Дедушка Мазай. Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу, будут ему показывать (молотьбу, жатву и т.д.) они подходят к дедушке Мазаю и поют: Здравствуй, дедушка Мазай, Из коробки вылезай! Где мы были – мы не скажем, А что делали – покажем! После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Мазай отгадывает, дети разбегаются и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Мазаем и игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу. | Заря – Заряница. Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню: Заря -Заряница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые, ленты голубые. Раз, два – не воронь А беги, как огонь! С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется. |
Дятел. Играющие выбирают участника, изображающего дятла. Остальные игроки подходят с дятлом к дереву и поют: Ходит дятел по пашнице, Ищет зернышко пшеницы, Не нашел и долбит сук, Раздается в лесу стук. Тук-тук-тук! После этого дятел берет палку и считая про себя, стучит по дереву задуманное количество раз. Кто из игроков первым правильно назовет число и столько раз обежит вокруг дерева, становится новым дятлом и игра повторяется | Баба Яга. По считалке выбирается Баба Яга. Затем на земле рисуется круг. Баба Яга берет в руки ветку – помело и становится в центр круга. Ребята бегают по кругу и дразнят: Бабка Ёжка - костяная ножка, С печки упала, ножку сломала А потом и говорит:-У меня нога болит. Пошла она на улицу, раздавила курицу. Пошла на базар, раздавила самовар. Пошла на лужайку испугала зайку. Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ"
Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ Мы с вами живем в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте...
Методическая разработка "Народные традиции детям"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Народные традиции детям Комплексно- тематическое планированиенепосредственной образовательной деятельности по теме:« Духовно–нравственное воспитание»в под...
Методическая разработка "Народные славянские игры и забавы для детей"
Основаня идея - возраждение славянской культуры....
Методическое пособие "Народная кукла"
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуаль...
Методическая разработка. Народная игрушка знакомит детей с традициями народного творчества.
материал для воспитателей в гр.с реднего и старшего возраста...
Методическое пособие «Народный календарь обрядовых русских народных кукол».
Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в это...
Методический материал "«Народная игра в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют у детей начало любви к своей стране, к жизни народа в разные времена, к его языку и поэзии....
- Мне нравится (2)