ООД в подготовительной к школе группе "Встреча с музыкой в лесу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Лукманова Лия Геннадьевна

Занятие с использованием ИКТ, интересной беседой о прослушенной музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_innovatsionnye_tehnologii.docx25.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ООД  в подготовительной к школе группы.

«Встреча с музыкой в лесу»

Цель: развитие творческого мышления.

Задачи: 

 - побуждать к передаче эмоционального состояния через движения и речевую интонацию;

 - способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

 - развивать творческие способности, побуждать к двигательной импровизации;

 - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Оборудование и материалы:

1. Музыкальный материал:

  •  «Зима», музыка А. Вивальди;
  • «Зимняя дорога», муз. Г.Свиридова;
  • «Зима», муз. Р.Шуман;
  •  «Серебристые снежинки», муз. А. Варламова;
  • «Вдоль по улице метелица метет», рус. нар. песня;
  • «Снежинки», муз. А.Стоянова;
  • Запись «Вьюга»;
  • Современная музыка для упражнений;

2.Использование ИКТ:

  • Видеоклип " Зима"

 3. Раздаточный материал, ТСО:

  • Гуашь, кисточки для каждого ребенка, листы бумаги, снежинки;
  • Музыкальный центр, компьютер, проектор, фонограммы произведений.

Ход ООД:

Звучит музыка Г.Свиридова «Зимняя дорога». Дети входят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга. Придумайте себе какой-нибудь образ (медведь, волк, зайчик и др.), и двигайтесь так, как он. Как только прозвучит бубен нужно найти себе пару и поздороваться по-своему.

Игра проводится несколько раз.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, мы сегодня с вами оказались в зимнем лесу, как здесь красиво! Снег искрится на солнце, деревья будто спят под зимнем покрывалом, на снегу видны следы зверей. Реки и озера скованы льдом и блестят как зеркала. Ребята, а что можно делать зимой в лесу? (ответы детей). Правильно кататься на лыжах и санках, ходить по сугробам, кататься на коньках по застывшим рекам и озерам. А давайте мы все это изобразим, а поможет музыка.
Музыкально-ритмические движения: ходьба с высоким подъемом ног, изображают «катание на лыжах, коньках и санках»

Музыкальный руководитель: В лесу много различных звуков, что же это может быть? (ответы детей). Правильно, это вьюга, давайте ее изобразим.

Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова

Поет вьюга песню свою - Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становиться громче, когда приближаются друг к другу, - затихает

Завывает ветром- тянут звук [y] пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой

Кружит снегом- звук [а] произносят то выше, то ниже, делаяglissando и показывают рукой вращение

Метет по земле поземку- делают руками движение как при плавании произнося при этом звук [ш]

Стучится в окна- произносят коротко и остро в разных регистрах « тук-тук-тук…»показывая указательным пальцем высоту звука

Деревья зашумели, зашептали  «ш – ш – ш »

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Ребята, а давайте мы с вами присядем и полюбуемся зимним лесом и послушаем сказочную музыку.

Видеоклип «Зима», муз. Р.Шуман, слайды на проекторе;

Попробуем, подобрать красивые слова, чтобы охарактеризовать музыку. У меня есть волшебная копилка, каждый  из вас будет описывать лес, с таким настроением, которое он услышал в музыке и опускать свои спечатления в копилку. 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Как правильно вы охарактеризовали лес. Копилка у меня полная, столько в ней замечательных слов. Ребята, смотрите, вьюга намела много-много снега, засыпала все дорожки. Давайте на несколько мгновений превратимся в снежинки и постараемся их изобразить.

Импровизация под музыку, «Танец снежинок», муз. А.Стоянова;

Музыкальный руководитель: Вот сколько снега выпало. Посмотрите все дерево в снегу. Давайте подойдем поближе к дереву и возьмем по снежинке.

Дыхательная гимнастика

Подуем на снежинки, щечки не надувайте, плавной струей дуем на снежинку.

И пока у нас в руках снежинки, давайте споем песню «Серебристые снежинки», муз. А.Варламова, на проигрыш будем плавно вращать снежинками.

Дети исполняют песню «Серебристые снежинки», муз. А.Варламова;

 Украсим дерево снежинками, пусть оно спит до весны под снежным покрывалом.

Музыкальный руководитель:  А как лесные звери готовятся к зиме? (ответы детей). А теперь давайте покажем сказку про мышат и бельчат (дети одевают маски мышат и бельчат, мышата садятся, а бельчата стоят, выполняют движения по тексту).

Сказка-шумелка «Зима в лесу»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму

(бегать пальцами по барабану)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки

(кастаньеты)

И вот с неба стали падать снежинки

(удары палочкой по металлофону )

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок

(удары по треугольнику)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки  из травы

(шуршать бумагой)

У всех было много еды: белки грызли орешки

(удары деревянными ложками)

Мыши грызли зернышки

(проводить палочкой по рубелю)

В лесу шумел холодный зимний ветер

(дуть в бутылку)

Но белочкам было тепло в гнездах

цокать языком  )

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках

(пи-пи-пи-пи-пи..)

Музыкальный руководитель: А как можно согреться зимой? (ответы детей). Как вы думаете, как раньше люди согревались в морозную погоду? (ответы детей). А давайте мы с вами тоже сходим за дровами, и согреемся.

Выходим становимся в круг, хоровод «Вдоль по улице метелица метет», рус. нар. песня

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, звучит музыка. Она нас приглашает, давайте присядем на стульчики (садятся). Послушаем музыку, закройте глаза , что можно представить под музыку.

Фрагмент «Зима», муз. А.Вивальди.

Музыкальный руководитель: Что можно представить под эту музыку? Какая музыка была по характеру? (ответы детей). 

Музыкальный руководитель: Вы все правильно ответили. Эту музыку написал композитор Антонио Вивальди, ее название «Зима». Как вы думаете какую зиму описывал композитор спокойную или когда идет снег на улице? Прослушайте и дайте ответ.

 Звучит музыка А.Вивальди "Зима"

 Музыкальный руководитель:  Какую зиму изобразил композитор? (ответы детей). Все верно, композитор  Вивальди изобразил картину суровой, снежной зимы. В начале произведения отрывистые аккорды, можно представить, что природа застыла (звучит фрагмент). Потом слышны резкие вставки, как будто ветер начинает резко дуть, поднимается метель (звучит фрагмент). В музыке постоянное развитие, порывы ветра, и как итог разыгрывается метель. Музыка летящая, удивительная, восторженная, взволнованная.

Музыкальный руководитель: Давайте изобразим наши впечатления на бумаге. Подходите к столам, изобразите то, что почувствовали от прослушанной мелодии.

Звучит музыка  А.Вивальди «Зима»,  дети выполняют работы.

Я думаю, что ваши рисунки всем очень понравятся. И мы из них организуем выставку.

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном  музыкальном лесу, полюбовались на его красоту.

Музыкальный руководитель: Скажите, понравилась ли вам прогулка по зимнему лесу? Что мы с вами делали в лесу? С какой музыкой познакомились? С каким настроением мы ушли из леса? (ответы детей)  

Музыкальный руководитель: Я желаю вам, дети, чтобы у вас всегда было такое же позитивное настроение. Спасибо, ребята, за участие в занятии, давайте все вместе скажем друг другу «спасибо» и поаплодируем себе. Занятие окончено. До свидания.

Дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Интегрированное занятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Прогулка в осеннем лесу"

Закрепить представления об изменениях в природе с наступлением осени.Закреплять знание о составе числа 7 из единиц.Упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на лис...

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Происшествие в лесу»

Цель:  –  развивать музыкальные и творческие способности детей,–  продолжать знакомить с классической музыкой,–  развивать тембровый слух, звуковысотный слух,–...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по весеннему лесу с Красной Шапочкой»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по весеннему лесу с Красной Шапочкой» насыщен познавательным материалом экологической направленности....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"

В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»...