ООД в подготовительной к школе группе "Встреча с музыкой в лесу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие с использованием ИКТ, интересной беседой о прослушенной музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_innovatsionnye_tehnologii.docx | 25.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной к школе группы.
«Встреча с музыкой в лесу»
Цель: развитие творческого мышления.
Задачи:
- побуждать к передаче эмоционального состояния через движения и речевую интонацию;
- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
- развивать творческие способности, побуждать к двигательной импровизации;
- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Оборудование и материалы:
1. Музыкальный материал:
- «Зима», музыка А. Вивальди;
- «Зимняя дорога», муз. Г.Свиридова;
- «Зима», муз. Р.Шуман;
- «Серебристые снежинки», муз. А. Варламова;
- «Вдоль по улице метелица метет», рус. нар. песня;
- «Снежинки», муз. А.Стоянова;
- Запись «Вьюга»;
- Современная музыка для упражнений;
2.Использование ИКТ:
- Видеоклип " Зима"
3. Раздаточный материал, ТСО:
- Гуашь, кисточки для каждого ребенка, листы бумаги, снежинки;
- Музыкальный центр, компьютер, проектор, фонограммы произведений.
Ход ООД:
Звучит музыка Г.Свиридова «Зимняя дорога». Дети входят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга. Придумайте себе какой-нибудь образ (медведь, волк, зайчик и др.), и двигайтесь так, как он. Как только прозвучит бубен нужно найти себе пару и поздороваться по-своему.
Игра проводится несколько раз.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, мы сегодня с вами оказались в зимнем лесу, как здесь красиво! Снег искрится на солнце, деревья будто спят под зимнем покрывалом, на снегу видны следы зверей. Реки и озера скованы льдом и блестят как зеркала. Ребята, а что можно делать зимой в лесу? (ответы детей). Правильно кататься на лыжах и санках, ходить по сугробам, кататься на коньках по застывшим рекам и озерам. А давайте мы все это изобразим, а поможет музыка.
Музыкально-ритмические движения: ходьба с высоким подъемом ног, изображают «катание на лыжах, коньках и санках»
Музыкальный руководитель: В лесу много различных звуков, что же это может быть? (ответы детей). Правильно, это вьюга, давайте ее изобразим.
Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова
Поет вьюга песню свою - Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становиться громче, когда приближаются друг к другу, - затихает
Завывает ветром- тянут звук [y] пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой
Кружит снегом- звук [а] произносят то выше, то ниже, делаяglissando и показывают рукой вращение
Метет по земле поземку- делают руками движение как при плавании произнося при этом звук [ш]
Стучится в окна- произносят коротко и остро в разных регистрах « тук-тук-тук…»показывая указательным пальцем высоту звука
Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш »
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.
Ребята, а давайте мы с вами присядем и полюбуемся зимним лесом и послушаем сказочную музыку.
Видеоклип «Зима», муз. Р.Шуман, слайды на проекторе;
Попробуем, подобрать красивые слова, чтобы охарактеризовать музыку. У меня есть волшебная копилка, каждый из вас будет описывать лес, с таким настроением, которое он услышал в музыке и опускать свои спечатления в копилку.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Как правильно вы охарактеризовали лес. Копилка у меня полная, столько в ней замечательных слов. Ребята, смотрите, вьюга намела много-много снега, засыпала все дорожки. Давайте на несколько мгновений превратимся в снежинки и постараемся их изобразить.
Импровизация под музыку, «Танец снежинок», муз. А.Стоянова;
Музыкальный руководитель: Вот сколько снега выпало. Посмотрите все дерево в снегу. Давайте подойдем поближе к дереву и возьмем по снежинке.
Дыхательная гимнастика
Подуем на снежинки, щечки не надувайте, плавной струей дуем на снежинку.
И пока у нас в руках снежинки, давайте споем песню «Серебристые снежинки», муз. А.Варламова, на проигрыш будем плавно вращать снежинками.
Дети исполняют песню «Серебристые снежинки», муз. А.Варламова;
Украсим дерево снежинками, пусть оно спит до весны под снежным покрывалом.
Музыкальный руководитель: А как лесные звери готовятся к зиме? (ответы детей). А теперь давайте покажем сказку про мышат и бельчат (дети одевают маски мышат и бельчат, мышата садятся, а бельчата стоят, выполняют движения по тексту).
Сказка-шумелка «Зима в лесу»
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму
(бегать пальцами по барабану)
А белочки прыгали по веткам, собирая шишки
(кастаньеты)
И вот с неба стали падать снежинки
(удары палочкой по металлофону )
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок
(удары по треугольнику)
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы
(шуршать бумагой)
У всех было много еды: белки грызли орешки
(удары деревянными ложками)
Мыши грызли зернышки
(проводить палочкой по рубелю)
В лесу шумел холодный зимний ветер
(дуть в бутылку)
Но белочкам было тепло в гнездах
( цокать языком )
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках
(пи-пи-пи-пи-пи..)
Музыкальный руководитель: А как можно согреться зимой? (ответы детей). Как вы думаете, как раньше люди согревались в морозную погоду? (ответы детей). А давайте мы с вами тоже сходим за дровами, и согреемся.
Выходим становимся в круг, хоровод «Вдоль по улице метелица метет», рус. нар. песня
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, звучит музыка. Она нас приглашает, давайте присядем на стульчики (садятся). Послушаем музыку, закройте глаза , что можно представить под музыку.
Фрагмент «Зима», муз. А.Вивальди.
Музыкальный руководитель: Что можно представить под эту музыку? Какая музыка была по характеру? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Вы все правильно ответили. Эту музыку написал композитор Антонио Вивальди, ее название «Зима». Как вы думаете какую зиму описывал композитор спокойную или когда идет снег на улице? Прослушайте и дайте ответ.
Звучит музыка А.Вивальди "Зима"
Музыкальный руководитель: Какую зиму изобразил композитор? (ответы детей). Все верно, композитор Вивальди изобразил картину суровой, снежной зимы. В начале произведения отрывистые аккорды, можно представить, что природа застыла (звучит фрагмент). Потом слышны резкие вставки, как будто ветер начинает резко дуть, поднимается метель (звучит фрагмент). В музыке постоянное развитие, порывы ветра, и как итог разыгрывается метель. Музыка летящая, удивительная, восторженная, взволнованная.
Музыкальный руководитель: Давайте изобразим наши впечатления на бумаге. Подходите к столам, изобразите то, что почувствовали от прослушанной мелодии.
Звучит музыка А.Вивальди «Зима», дети выполняют работы.
Я думаю, что ваши рисунки всем очень понравятся. И мы из них организуем выставку.
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном музыкальном лесу, полюбовались на его красоту.
Музыкальный руководитель: Скажите, понравилась ли вам прогулка по зимнему лесу? Что мы с вами делали в лесу? С какой музыкой познакомились? С каким настроением мы ушли из леса? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Я желаю вам, дети, чтобы у вас всегда было такое же позитивное настроение. Спасибо, ребята, за участие в занятии, давайте все вместе скажем друг другу «спасибо» и поаплодируем себе. Занятие окончено. До свидания.
Дети прощаются и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»
Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....
Интегрированное занятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Прогулка в осеннем лесу"
Закрепить представления об изменениях в природе с наступлением осени.Закреплять знание о составе числа 7 из единиц.Упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на лис...
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Буратино в дремучем лесу»
Занятие разработано для детей 5-6 лет....
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Происшествие в лесу»
Цель: – развивать музыкальные и творческие способности детей,– продолжать знакомить с классической музыкой,– развивать тембровый слух, звуковысотный слух,–...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по весеннему лесу с Красной Шапочкой»
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по весеннему лесу с Красной Шапочкой» насыщен познавательным материалом экологической направленности....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"
В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»...