Создание образов в музыкально-ритмических движениях
методическая разработка по музыке на тему

Образ птиц, животных, игрушек в музыкально-ритмических движениях дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_obrazov_v_muzykalno-ritmicheskih_dvizheniyah.doc24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

музыкальный руководитель

Никончук Светлана Григорьевна

ГБДОУ детский сад №17 Петроградского района СПб

Образы птиц, животных, игрушек

в музыкально-ритмических

движениях дошкольников

   В музыкально-ритмических движениях, танцах, музыкальных хороводах дети выражают движением свои собственные радостные чувства ,рожденные музыкой.

   Игровой ,танцевальный образ животных, птиц складывается ,с одной стороны, из движений подражательных ,непосредственно изображающих особенности их движений(взмах крыльев птиц,»косолапая»  походка медведя на задних лапах, «виражирование» самолета его твердыми прямыми крыльями и т.д.), с другой стороны -из движений совсем « непохожих»,но передающих черты характера ,повадки животных .Например, общепринятые прыжки «зайчиков» на двух ногах не похожи на громадные прыжки живого зайца, но передают убедительно для детей его подвижность, легкость ,весь его милый детям, трогательный образ ,созданный народными танцами; ходьба или бег ребенка на всей ступне вовсе не похожи на ход грузовика, но для детей эти движения передают тяжесть, шум, непрерывность продвижения; прямое неподвижное положение корпуса выражает силу ,напористость  движения; одновременно поворотами « баранки» -игрушечной или воображаемой – ребенок непосредственно подражает действиям водителя.

      В работе над образом задача заключается в том, чтобы всеми средствами помочь ребенку найти движение, выражающее его собственное представление о данном животном ил предмете .Никогда в этой работе не следует торопить детей. Помогать им надо рассказами, картинками, наводящими вопросами; следует будить в них воспоминание об  увиденном и наблюденном, если возможно повторить эти наблюдения. Необходимо  обращать внимание на особенности музыки, с которой связано движение (например: образ широкого, размашистого бега волка в музыке к игре « Кот и мыши»; необходимо осторожно подсказывать в нужный момент ту или иную деталь движения (объяснением или показом).

   Недопустимо давать детям исполнять подражательные движения под неподходящую, случайную музыку. Всякое движение в игре, пляске должно воспитывать правильное восприятие музыки, помогать ее слышать и понимать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование основ музыкальной культуры посредством музыкально-ритмических движений"

Данная статья раскрывает опыт работы по одному из направлений музыкального образования дошкольников музыкально-ритмического воспитания...

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...

Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»

Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...