Выступление на ГМО-2016
методическая разработка по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Формирование здоровой, активной, гармонично развитой и творческой личности посредством организации досуговой деятельности
Автор: Архипова Зульфия Рустямовна, музыкальный руководитель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко».
Слайд 1. Уважаемые коллеги!
Позвольте представить Вам опыт работы по теме: «Формирование здоровой, активной, гармонично развитой и творческой личности посредством организации досуговой деятельности».
Слайд 2. В психолого-педагогической и музыковедческой науке и практике давно известно, что средствами искусства, грамотно включенными в различные виды деятельности, можно обеспечить достижение высокого уровня развития сознания, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальной, социально-психологической, физиологической, духовно-нравственной и художественно-творческой готовности к дальнейшему становлению общественно значимой, успешной личности.
В результате анализа методик дошкольного музыкально-эстетического воспитания и музыкального обучения, наблюдения за традиционным процессом воспитания и развития детей в дошкольных образовательных учреждениях мы пришли к выводу о необходимости интегрирования традиционных и альтернативных подходов, методов, средств музыкально-эстетического воспитания, а также различных видов активности детей дошкольного возраста.
Слайд 3. Интеграция музыкального искусства и различных видов активности детей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в результате насыщения всех видов активности музыкально-эстетическим компонентом.
Подобная интеграция позволяет формировать в дошкольном образовательном учреждении единую музыкально-эстетическую среду - создавать специальные условия жизнедеятельности детей, в которых становится возможным их более эффективное, качественное, интенсивное всестороннее развитие, формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, достижение психоэмоциональной, интеллектуальной, физиологической, социально-коммуникативной готовности к новому - школьному - периоду жизни.
Формирование в детском саду единой музыкально-эстетической среды способствует: коррекции негативных психоэмоциональных проявлений, профилактике интеллектуальных, психологических, физических переутомлений, совершенствованию образовательного процесса, качественному обновлению традиционных видов учебной, воспитательной и досуговой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.
Слайд 4. Жизнь ребенка в детском саду нельзя представить без веселых досугов, развлечений и праздников. Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить методы педагогического воздействия на дошкольников.
Слайд 5. В рамках досуговых мероприятий решаются задачи разных направлений воспитания дошкольников: нравственного, эстетического, физического, трудового, интеллектуального, экологического.
Педагогами МАДОУ в организации и проведении детских досугов реализуется единство решения основных педагогических задач: образовательных, воспитательных, развивающих и коррекционных, связанных с развитием нравственно-волевых черт личности ребёнка, с формирование физических качеств и двигательных навыков детей.
Слайд 6. В работе с детьми мы применяем различные формы организации досуговой деятельности детей. Они разнообразны по содержанию и эмоциональной насыщенности.
Дошкольники, участвуя в досугах и развлечениях, реализуют потребность в движении, могут проявить инициативу, активность, ловкость и сообразительность.
Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками.
Слайд 7. В работе по организации воспитания дошкольников посредством проведения досуговых мероприятий мы придерживаемся следующих принципов, представленных на слайде. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими чувствами.
Проведение досуговых мероприятий способствуют укреплению детского организма, организации оптимального двигательного режима, создают положительный эмоциональный настрой в детском коллективе.
Слайд 8. Современная жизнь – это вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии после работы, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Поэтому хорошей традицией в нашем детском саду стало проведение детско-родительских праздников и совместных досугов.
Слайд 9. Но жизнь детей в саду стала значительно интересней, когда мы начали организовывать праздники, на которые родителей приглашали не только в качестве зрителей, но и участников.
Сценарии составлялись так, что родители были непосредственными участниками праздника. Сотрудничество с родителями происходит через совместную деятельность – организацию праздника, оформление зала, фотографирование детей, видеосъемка и т.д. Родители на праздниках читают стихотворения, поют песни, играют на музыкальных инструментах.
Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей.
Слайд 10. Без организации совместной работы с педагогами невозможно провести ни один досуг. Именно педагоги являются главными помощниками музыкальных руководителей. Нами используются такие формы работы с педагогами по организации и проведению досуга как:
- Совместное обсуждение сценария;
- Изготовление костюмов и декораций;
- Оформление помещения или территории для проведения досуга;
- Репетиции, в том числе индивидуальные;
Слайд 11. Каждый ребенок является яркой индивидуальностью, у которой свои склонности, интересы, свой особенный внутренний мир. Наша задача как педагогов, организовать оптимальную для его возраста, состояния здоровья и эмоционального комфорта форму досуговой деятельности.
Позвольте на личном примере показать, как ярко, весело и познавательно можно провести праздник на улице, в этот замечательный солнечный день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Проблемы преемственности обучения в подготовительной группе и в начальной школе по ФГОС». Март 2016 г.
В выступлении описана работа школы-интерната для детей с ОВЗ по преемственности дошкольного образования и начального звена в условиях ФГОС. Март 2016 г....
Выступление – презентация на тему: «Осуществление индивидуальной психолого – педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи» на февральском педсовете 2016 года ГБОУ школы №297 дошкольного отделения Пушкмнского района СПб учителя логопеда А
Осуществление индивидуальной психолого- педагогической помощи детям с ТНР. раскрыты основные направления индивидуальной коррекционной работы в дошкольном учереждении по пяти основным стандартам образо...
Выступление на семинаре "Предметно-пространственная среда - презентация дидактических пособий на тему"Театр" 22.03.2016 педсовет
Выступление на семинаре "Предметно-пространственная среда - презентация дидактических пособий на тему"Театр"...
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС.» (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ) 2015-2016 УЧ.ГОД
laquo;ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС.»...
Выступление на районном семинаре-практикуме : « Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ» с показом элементов гимнастики для кистей рук « Фингер Фитнесс» по методике Грега Ирвина. 27.04.2016 г.
РУКА…«замечательно сконструированная, дающая человеку производить такие маневры, которые превосходят возможности любого другого животного. Пальцы могут сгибаться и выпрямляться в различных полож...
Наши маленькие артистки (выступление в ГДК апрель 2016)
Выступление в ГДК...
Презентация для выступления на ГМО 2016 г. (уменьшенная копия)
Тема:"Познавательно-исследовательские проекты"Познавательно-исследовательские проекты...