Как собака друга искала
занимательные факты по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра – сказка «Как собака себе друга искала» по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Программное содержание: Формировать музыкальную культуру детей на основе накопления опыта восприятия классической музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Учить соотносить игровые действия с музыкальными характеристиками образов сказки.
Развивать основные музыкальные способности: - ладовое чувство(ребенок должен уловить начало и окончание музыкальных фрагментов, выразительно передавая каждый образ сказки, чувство ритма(ребенок должен ритмично и выразительно передавать характер образов сказки в ритмопластике, танцевальных импровизациях) Развивать творческие способности детей.
Учить выражать интонацией особенности характера и настроения героя сказки.
Звучит: Э. Григ «Ноктюрн» (фрагмент).
На фоне музыки рассказчик начинает рассказывать сказку.
Ведущая: Давно – давно в лесу жила собака. Одна – одинешенька. Захотелось собаке друга найти. Да такого друга, который никого не боялся бы.
Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Галоп» (фрагмент) - бежит собака.
Собака. Ох,скучно одной, надо друга найти.
Ведущая. Побежала собака искать себе друга, а навстречу зайчик скачет.
Звучит: Д. Шостакович «Танец».
Танцевальная импровизация зайчика.
Собака: Давай, заяц, с тобой дружить, вместе жить!
Заяц: Давай! А что ты любишь делать?
Собака: А я люблю веселые песни петь! Хочешь, научу?
Поют песню «Если с другом вышел в путь»
Ведущая: Вот шли они, шли…Вечером нашли место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь.
Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Вальс»
(фрагмент) - бежит мышка.
Ведущая. Собака услышала шорох, да как залает.
Заяц. Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и нас съест.
Собака. Неважный ты друг, волка боишься.
Ведущая. Утром распрощалась собака с зайцем и побежала волка искать.
Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Галоп» (фрагмент) - бежит собака.
Ведущая. А на встречу собаке бежит волк.
Звучит: Л. Боккерини "Менуэт" (фрагмент) – бежит волк.
Собака. Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
Волк. Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая. Пошли они в домик к собачке. Мимо птички пролетали.
Звучит: П.Чайковский "Танец синей птицы" из балета "Спящая красавица" (фрагмент) – танцевальная импровизация птичек.
Птички. Чик-Чирик-Чик-Чирик.
Собака. Гав-Гав-Гав!
Волк. Зачем лаешь? Вот услышит медведь твой лай, придет сюда и нас съест!
Собака. Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая. Обиделся волк и убежал, а собачка пошла искать медведя. Видит, идет медведь.
Звучит: Дж. Россини / О.Респиги. "Волшебный магазин игрушек". "Мазурка" – идет медведь.
Собака. Давай, медведь, с тобой дружить, вместе жить!
Медведь. Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая. Пошли они жить в домик к собачке. Мимо них уж ползет
Звучит: А. Дворжак "Вальс".
Уж. Ш-ш-ш-ш-ш-ш
Собака. Гав-Гав-Гав!
Медведь. Зачем лаешь? Вот услышит человек, придет и обидит нас!
Собака. Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая. Обиделся медведь и ушел, а собачка пошла искать человека
Шла, шла, видит, стоит дом, где человек жил, она подошла поближе и залаяла.
Собака. Гав-Гав-Гав!
Из домика вышел человек.
Звучит: П.Чайковский Марш из балета "Щелкунчик" (фрагмент)
Собака. Человек, давай с тобой дружить, вместе жить!
Человек. Давай! Вдвоем веселее! Будешь мой дом охранять!
Ведущая. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.
Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Галоп» (фрагмент) - собака бегает возле домика и гавкает.
Собака. Гав-Гав-Гав!
Человек. Молодец! Получай косточку!
человек гладит собаку, угощает косточкой.
Ведущая. С тех пор человек и собака живут вместе, и они большие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....
Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"
В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...
Как собака друга искала
Вот зима пришла серебристая,Белым снегом замела поле чистое.Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, в...
Как собака друга искала
Книжка малышка...
Конспект Как собака друга искала
Конспект НОД...