Развитие воображения у детей дошкольного возраста
методическая разработка по музыке на тему
Использование при работе с детьми этюдов, комунникативных игр и танцев на музыкально - ритмических занятиях помогают детям развивать творчество и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_voobrazheniya_detey_doshkolnogo_vozrasta_cherez_dvizhenie_i_plastiku.docx | 35.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Районное методическое объединение музыкальных руководителей
в МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны
Развитие воображения у детей дошкольного возраста
через музыкально – ритмические движения.
Из опыта работы воспитателя (ХЭЦ)
1 квалификационной категории МБОУ
«Прогимназия «Сказка» НМРРТ
Кузьминой Н,М,
2014г.
Развитие воображение у детей дошкольного возраста
Первые проявления воображения можно наблюдать уже у ребёнка раннего возраста, в конце второго — в начале третьего года жизни. На основе следов прежних раздражений, путём новых их сочетаний у ребёнка начинают возникать первые образы воображения. Эти начатки воображения сказываются в первых сюжетных играх детей младшего дошкольного возраста, а также в том интересе, который они обнаруживают к простейшим историям, рассказываемым им взрослыми. Однако на первых порах своего развития воображение оказывается очень слабым и бедным по своему содержанию. Ребёнок в своём воображении ещё очень связан воспринимаемыми в данный момент обстоятельствами и ограниченным запасом своего небольшого личного опыта.Слабость и ограниченность воображения детей раннего возраста проявляется также в их играх. Эти игры обычно воспроизводят какие-либо несложные действия, неоднократно наблюдавшиеся детьми дома или в детском саду (укладывание детей, умывание, кормление и т. п.).В отличие от дошкольника, ребёнок раннего возраста затрудняется дополнить какой-либо недостающий в игре предмет вымышленным, воображаемым. Первые игры детей — это те, в которые с ними играли взрослые или старшие дети.Воображение детей раннего возраста вначале ещё очень ограничено и отличается, с одной стороны, своим пассивным воссоздающим, а с другой стороны — непроизвольным характером.В дошкольном возрасте под влиянием воспитания, в связи с расширением опыта ребёнка, развитием его интересов и усложнением его деятельности, происходит дальнейшее развитие детского воображения. Это развитие носит не только количественный, но и качественный характер. Воображение дошкольника не только более богато, чем у ребёнка раннего возраста, но оно приобретает новые, отсутствовавшие ранее черты.Даже в тех случаях, когда воспитатель предлагает дошкольникам сюжет игры, они не механически его воспроизводят, а творчески развивают и дополняют предложенную тему.Воображение дошкольника становится менее зависящим от того, что воспринимает в данный момент ребёнок. Малыш в своём воображении чрезвычайно зависит от вещей и игрушек, имеющихся сейчас налицо. В воображении же дошкольника большую роль начинает играть общий замысел, словесно формулируемый воспитателем или коллективом играющих детей. Этому замыслу он начинает подчинять свои действия.Воображение дошкольника приобретает черты некоторой целенаправленности, известной произвольности. Все эти изменения в детском воображении возникают, конечно, не сразу. Воображение проходит в своём развитии ряд качественно своеобразных ступеней на протяжении дошкольного детства.
У младшего дошкольника воображение ещё во многом сходно с воображением детей раннего возраста. В своём воображении младший дошкольник ещё мало самостоятелен, мало инициативен. Младший дошкольник иногда смешивает воображаемое с действительным; то, что он выдумал, с тем, что он действительно видел и пережил.
В среднем дошкольном возрасте воображение существенно изменяется. В связи с расширением опыта ребёнка, развитием его интересов, усложнением его деятельности воображение приобретает более творческий характер. Сюжеты детских игр, рисунков, самостоятельных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Однако, достигая довольно высоких ступеней развития, воображение в среднем дошкольном возрасте, как и у детей более раннего возраста, может успешно протекать лишь в том случае, когда оно непосредственно связано с внешней деятельностью ребёнка. Для того чтобы воображать, ребёнку нужно что-то делать: играть, рисовать, строить или рассказывать. Он не умеет ещё воображать, так сказать, про себя, внешне оставаясь бездеятельным, как это делает школьник или взрослый.
У детей старшего дошкольного возраста воображение поднимается на новую, более высокую ступень развития. Под определяющим влиянием воспитания происходит дальнейшее обогащение опыта ребёнка, дающее ему возможность отразить в своих играх и изобразительной деятельности более широкую область окружающей действительности.Воображение, неразрывно связанное с деятельностью ребёнка, в ходе развития превращается в относительно самостоятельную психическую деятельность.Воспитывая детское воображение, необходимо добиваться, чтобы оно было связано с жизнью, чтобы оно было творческим отображением нашей действительности.Знакомясь на прогулках, в беседах с воспитателями с окружающей жизнью, ребёнок затем отражает воспринятое в своих рисунках, играх, и в процессе этой творческой переработки накопленного опыта формируется воображение. Необходимо помнить, что воображение дошкольника развивается в деятельности: в игре, в рисовании, в занятиях по родному языку, на музыкальных занятиях, на занятиях ритмики. Важную роль в развитии воображения имеет художественное воспитание детей. Слушая сказки и художественные рассказы, присутствуя на спектаклях, рассматривая доступные его пониманию произведения живописи и скульптуры, ребёнок учится представлять себе изображённые события, у него развивается воображение.Воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения им определенного опыта. По мнению Гегеля, воображение, фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит. Отсюда моя задача развивать не столько воображение дошкольника, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество.
У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка: одним импровизация дается легче, другим труднее. В этом случае важно, чтобы все участники танца увлеклись ощущением “сиюминутности” процесса творчества. Успех импровизации порой зависит от настроения и самочувствия каждого, поэтому провожу игры и этюды импровизации не в начале занятия, когда дети еще недостаточно собраны и их воображение “не разогрето”, а во второй его половине.
Именно в игре можно начинать формировать у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности. Так, например, в связи с изменением игровой ситуации он должен проявить более сложную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действия приводит к благоприятному результату.
Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности.
При использовании на занятиях игр – импровизаций описываю ситуацию, но ничего не показываю, чтобы дети не подражали, а сами искали образ, проявляя свою творческую индивидуальность. Игры способствуют развитию пластики, чувства ритма, музыкальности слуха, пантомимики, закрепляют знания об окружающем, дают возможность ребенку проявить себя через самовыражение.
Чтобы изобразить листочек или снежинку, ребенок должен ее хорошо представить в воображении. Поощряю непохожесть, оригинальность, поиск, комментируя действия детей.
Игровая ситуация “Подснежник”.
Дети импровизируют в танце, стараясь выразить этот образ.
Педагог. Ребята, представьте, что мы с вами находимся под землей, мы — корни растения — подснежника. Пригревает солнышко, тает снег, появляются первые проталинки. Пробиваются сквозь землю нежные листочки подснежника. Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул легкий ветерок. Стебелек растения колышется, приклоняется к земле. Ветер стих. Растение снова ожило, радуя окружающих. Дети наклоняются вправо, влево, приклоняются к полу.
Наступил вечер, листочки закрываются в бутоны и готовятся к ночному отдыху. Дети соединяют руки, изображая бутон.
Используется запись из альбома “Времена года” П.И. Чайковского.
Игровая ситуация “Капельки”.
Используется музыкальное произведение “Лирический танец” Поль Мориа
Педагог. Ребята, помните, вчера вечером шел дождь? С неба летели капельки — большие и маленькие. Вот и вы сейчас в них превратитесь. Хотите? Дождь шел сильный, но теплый. Капельки, одна за другой, падали на землю, на травку, на листочки деревьев. Вот дождь и кончился, капельки лежат на листочках, не высыхают, ведь уже наступила ночь. Капельки так устали, что заснули. А утром проснулись. Дети кружатся, затем по очереди подпрыгивают и садятся на корточки. Дети складывают руки, опускают голову, закрывают глаза — “спят”.
Было холодно: (Брр.) капельки потянулись, зевнули, задрожали. Дети открывают глаза, поднимаются, тянутся, зевают, дрожат.
Вот подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку. Но вот уже и самая последняя, нижняя ветка. Капельки посмотрели вниз. До земли ой как далеко! Ведь они такие маленькие. А ветер все сильнее, капельки слетели с дерева и закружились в воздухе. Они плавно летали то в одну, то в другую сторону, то опускались вниз, то кружили вокруг себя. А вот и земля, и наши капельки упали на травку, на цветочки. Дети прыгают на месте, с небольшим продвижением на одной, двух ногах. Смотрят вниз, прыгают на двух ногах. Кружатся, свободные движения, плавные. Подпрыгивают, плавно приседают, встают, успокаиваются.
Выглянуло долгожданное солнце, капельки потянулись к нему, погрели один бочок, другой.
Дети встают, тянутся, поднимают руки вверх, подставляют бочок, спинку.
День становился жаркий, солнце пекло все сильнее, и наши капельки стали понемногу испаряться. Дети приседают медленно, опускают голову, руки, делаются как можно меньше.
А капельки, которые испарились, собрались на небе в большое облачко. Им стало очень весело вместе. Дети встают в круг, берутся за руки.
Понравилось вам быть капельками? Хотите еще побыть кем-нибудь? Кем? Хорошо, в следующий раз еще поиграем.
Работая над ритмическими движениями, стремлюсь не только закрепить у детей ощущение музыкального ритма, но и научить свободному владению грамматикой, техникой движения, добиваясь того, чтобы пластика тела каждого ребенка становилась одухотворенной и выразительной. Поэтому при освоении технических приемов исполнения ритмических движений дети сразу получают установку на выразительность,то есть на передачу эмоционального содержания, заложенного в движении. Для этого сначала предлагаю мини – этюды, способные собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Воссоздающее воображение помогает детям представить образ и показать его через пантомимику. Для детей первоначально провожу игры по подражанию, затем они начинают фантазировать сами.
Этюд «Росток».
Задание усложняется тем, что дети должны иметь представление о том, как развивается из семечка росток любого растения. Поскольку это все скрытые процессы, здесь необходимы определенные знания о развитии растения, наблюдения, опыт по выращиванию растений. Суть этюда состоит в том, что предлагается ситуация: ребенок принимает на себя образ семечка, брошенного в землю. В рыхлую, мягкую землю сажают семечко. Какое-то время оно лежит в теплой земле, как в ладошках ласковой матери. Зарождается жизнь, появляются живые соки, энергия, которая формирует это растение и дает ему возможность увидеть свет. Когда из семечка проклюнется маленький росточек, образное мышление ребенка подсказывает ему, как лучше показать этот пробивающийся сквозь землю росточек. Далее воображение ребенка помогает представить дальнейшее развитие этого росточка: как он показывается на свет и начинает расти с большой жаждой жизни, тянется к солнцу. Далее тревожный музыкальный материал возвещает о том, что надвигается какая-то угроза. Идет дождь и затем град, который забивает растение, клонит его к земле. Но дует ветер, грозовые облака исчезают, и жизнеутверждающая сила растения дает ему возможность подняться и продолжать стремиться к жизни, ко всему светлому, доброму. Каждая ситуация сопровождается определенным музыкальным материалом, который и должен развивать в ребенке умение определить характер музыки в соответствии с заданием.
Мини-этюд “Березка”.
Упражнение активизирует воображение детей, развивает музыкальность, эмоциональность и фантазию. Используется музыкальное произведение “Березка” Е. Тиличеевой.
Педагог. Наконец после долгой, холодной зимы наступила теплая весна. Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло. Улыбнулись березки солнышку. Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились они, но согласились. Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом. Но шалун ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться. А тут еще дождь закапал, вымокли березки до последней нитки. Повисли ветви, как плети. Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.
Практика показала, что развитие активного творческого воображения у дошкольников хорошо осуществляется с помощью игр – путешествий, вызывающих у детей неизменный интерес, желание фантазировать, вместе совзрослым переживать воображаемые ситуации, дополнять предлагаемый взрослым образ новыми деталями.
Упражнения на повторение «движений» растений.
Упражнение № 1. Дерево
Пофантазируйте с ребёнком. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт, а малыш пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось.Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.
Упражнения № 2. Роза
А теперь перенеситесь в сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Выберите один какой–нибудь цветок, например Розу. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже огромный розовый бутон. И, наконец, бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир.
Упражнения на повторение движений животных.
Упражнение №1. Кошка
Это самое известное, всеми любимое животное. Кошек мы встречаем повсюду, у многих они есть дома. Какие же пластичные движения свойственны кошке? Представьте себе какую-нибудь кошку, которую Вы видели. А теперь вспомните, как она ходит, плавно переставляя лапы и выгибая спину. Пройдитесь как кошка! Вспомните, как кошка умывается, попробуйте вместе с ребёнком делать те же движения, что и она. Кошка фырчит, выгибая спину, когда сердится или хочет напугать. Посмотрите, как она прогнулась, когда ластиться или когда у неё просто хорошее настроение.Можно придумать и сыграть сценку – этюд: кошка спит, удобно свернувшись калачиком, но вот она проснулась, потянулась, умылась и стала разгуливать по комнате.
Упражнение № 2. Лягушка
Основными движениями у лягушки являются прыжки. Прыгайте вперёд, опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами! Представьте, что лягушка плывёт, и повторяйте её движения.Придумайте и сыграйте сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живёт воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.
Танцы-импровизации.
Если немного пофантазировать, то можно придумать танец самостоятельно – это будет танец-импровизация. Для того чтобы исполнить его, нужно только включить музыку и дать волю воображению. Главное – это очень внимательно слушать музыку – она всегда подскажет, какое движение выбрать.
Пластические этюды под чтение стихов.
Выразительно читая стихотворение, можно выразить его содержание при помощи движений. Фантазировать таким образом можно с любыми стихами.
Этюд - игра№1. «Сороконожка»
Для детей старшей и подготовительной к школе групп.
1.Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
2.Вдруг закапал дождик: кап!(Дети останавливаются, слегка приседают)
- Ой, промокнут сорок лап!( Дети качают головой вправо – влево)
3.Насморк мне не нужен, обойду я лужи!(дети идут высоко поднимая колени,будто шагая через лужи)
4.Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут правой ногой)
- Каждой лапкой потрясу!(трясут левой ногой)
5.И потопаю потом. Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами на слово «гром»-мягкий прыжок на обе ноги).
Этюд - игра№ 2. «Муравьиная зарядка»
Дети выполняют движения под громкое неторопливое чтение педагога и по его показу.
1.Муравьи проснулись рано (дети потирают глаза, сидя на корточках)
- Потянулись, встали прямо (встают руки поднимают, затем опускают).
2.Прыг да скок, прыг да скок! Новый начался денёк! (прыгают на двух ногах, руки в
свободном положении).
3.Вместе весело живём, хорошо быть муравьем! (шагают на месте)
4.Улыбнулись всем друзьям (останавливаются, с лёгким поклоном улыбаются друг другу)
Побежали по делам. (легко бегут в одном направлении).
Примеры толкования некоторых жестов:
Удивление. Приподнять плечи, руки слегка развести, ладони раскрыть.
Клич. Ладони приложить «рупором» к приоткрытому рту, корпус направить в сторону посылаемого «звука».
Благодарность. Сложенные вместе ладони прижать к груди, локти расставить в стороны, голову наклонить вперёд.
Просьба. Правую или левую руку вытянуть вперёд с повёрнутой вверх ладонью. Тяжесть тела перенести на переднюю часть стоп. Шею и корпус направить вперёд.
Отказ. Руку вытянуть вперёд с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернуть «от себя», корпус наклонить назад, голову повернуть в сторону.
Несогласие. Покачать головой из стороны в сторону.
Приветствие. Правую руку поднять вверх, производить маховые движения кистью из стороны в сторону.
Актёрский этюд можно назвать упражнением для развития наблюдательности и фантазии. Этюды помогают с лёгкостью перевоплощаться не только в других людей, животных, но и в предметы, окружающие нас в повседневной жизни. На занятиях детям предлагаются несложные задания.
Изобразите в движении транспортное средство.
-автомашину; велосипед;самолёт;поезд.
Изобразите танец:
- лисы; ёжика; волка; медведя; зайца.
Пройдитесь так, как в вашем представлении ходят:
- маленькая девочка в хорошем настроении;старик с палочкой;малыш, который учится ходить.
Представьте мимикой и изобразите походкой:
- испуганного кота;злого волка; радостного зайчика; храбрую лису.
Покажите, как:
- ребёнок ловит комара;вратарь ловит мяч; рыбак поймал большую рыбу.
Придумайте и покажите, как здороваются друг с другом:
- крокодилы;медведи; гусеницы и т. д.
«ПО СПИНКЕ ПОБЕЖАЛ РУЧЕЕК»(постановка корпуса).
На краю опушки, в тени большого дуба, из–под земли, забил маленький прохладный ключик. Он только что родился. Журча веселую песенку, ручеек стал искать русло–углубление, по которому можно пробежать по лесной полянке, чтобы отправиться в кругосветное путешествие. Русло ему необходимо, ведь он еще совсем маленький и может заблудиться.
Упражнение делается под фонограмму «Шум леса». Дети садятся на колени, закрывают глаза, внимательно слушают шум ручья, погружаются в природные звуки. Направляя лопатки вниз, « делают русло для ручейка», для того, чтобы по спинке «побежал ручеек». Мышцы живота втянуть. Мышцы спины ниже лопаток напрячь, сделать «мышечный корсет»
«БУТОН ЦВЕТКА» (постановка кисти).
Раннее, ранее утро. Сон царит на лесной поляне. Песня жаворонка разбудила нежно–розовый тюльпан. Цветочек расправил стебелек, покачал сонной головкой. «Пора просыпаться!!!» – щебетал лесной певец. «Ну, что ж,– подумал тюльпан, – пожалуй, стоит прислушаться к совету». Встряхнул головкой и раскрыл два маленьких розовых лепесточка, внутри показались тоненькие, покрытые налетом пыльцы, тычинки. Бутон стал медленно раскрываться. Цветок проснулся.
«ЛИСТИКИ И ВЕТЕР» (упражнение для укрепления мышц корпуса, ног, рук).
Порыв ласкового ветерка сорвал с клена листочки. Им совсем не хотелось все время болтаться на одной ветке и смотреть сверху вниз. Поэтому было очень кстати озорство непоседы ветра. Он гнал их по земле, вихристо закручивался, увлекая за собой, кленовую стайку. Порой подбрасывал вверх, порой гнал по кочкам, полоскал в воде и сам же высушивал.
«СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» (прыжки на двух ногах).
С солнечным зайчиком весело играть в пятнашки. Никогда не знаешь, куда он прыгнет. Я попробую его догнать. Он - направо, я – направо, он - налево, я – налево, вверх, вниз, вперед, назад. Вот озорник! Но я все равно его догоню.
Психогимнастика. Пластические этюды
1. Образно-пластическое творчество детей.
Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.
Обыгрывание ситуаций Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
2. Образно-пластическое творчество детей. Представить: вы маляры. Наливаете побелку в ведро, белите потолок, разворачиваете обои, наклеиваете на стену, забиваете гвозди молотком, как натираете пол. И затем исполняем образно- игровую композицию «Маляры» музыка В. Шаинского, «Песенка о ремонте».
Угадайте, что я делаю. Один ребенок показывает действия, а другие — угадывают.
Образные перевоплощения и оживление предметов. Изобразить подъемный кран, груженый самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель и другие инструменты. Изобразить дом, покинутый хозяевами; разрушенную избушку; дом, в который въезжают новоселы. Представить себя пилой, полотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.
3. Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.
Обыгрывание ситуаций
Медведь в берлоге.
Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.
Медвежата и пчелы.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.
Предложенные задания и упражнения позволяют достичь раскрепощения ребёнка, почувствовать возможности своего тела; развития выразительности телодвижений; развития двигательных способностей; мышечной свободы.Пластические этюды становятся ещё более интересными для ребят, если в них использовать различные способы звукоподражания. Хлопки, шлепки, щелчки пальцами, цоканье языком, шипение, бульканье, жужжание, шуршание, стук… Выбор для творчества огромен, нужно только предложить возможность пофантазировать и тогда музыкальное произведение превращается в настоящую «звучащую картину», маленькое театральное представление.Каждый этюд предполагает введение ребенка в роль животного, растения или объекта неживой природы. Для этого необходимо предварительное наблюдение заданного объекта, чтение дополнительной литературы о нем. Собранная информация проговаривается на занятии. Создается устный образ животного или растения, который затем будет оживлен под музыку. Прослушивая музыку, определяя ее характер, дети начинают более глубоко чувствовать и характер героя. И затем воплощают свои фантазии, создавая образ при помощи пластических средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие воображения у детей дошкольного возраста
призентация для защиты методического портфолио...
Развитие воображения у детей дошкольного возраста (перспективное планирование).
Каждый ребенок по своей психологической сути волшебник. Только об этом не знает ни он, ни окружающие его взрослые. А чтобы стать волшебником, надо научиться воображать, т....
статья "Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста"
Проблема развития воображения детей актуальна, тем что это психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом....
Семинар для педагогов Доу "Развитие воображения у детей дошкольного возраста"
знакомство с психической функцией воображение, способами его развития. Знакомство с приемами развития воображения у детей посредством активизации фантазии....
Развитие воображения у детей дошкольного возраста.
Фантазия – важное условие нормального развития личности ребёнка, она необходима для свободного выявления его творческих возможностей....
Творческие игры на развитие воображения для детей дошкольного возраста
В методическом пособии представлены художественно-творческие и словесные игры, которые способствуют развитие творческого мышления, воображения, фантазии, креативности, логики, учат детей н...