Развитие воображения у детей дошкольного возраста.
статья по теме
Фантазия – важное условие нормального развития личности ребёнка, она необходима для свободного выявления его творческих возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_voobrazheniya_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие воображения у детей дошкольного возраста.
В первой половине дошкольного детства у ребёнка преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов. Это могут быть впечатления, полученные ребёнком в результате непосредственного восприятия действительности, прослушивания рассказов, стихотворений, сказок, просмотра видео и кинофильмов.
В старшем дошкольном возрасте. Главным видом деятельности, где проявляется творческое воображение детей, совершенствуются все познавательные процессы, становятся сюжетно-ролевые игры.
Старшие дошкольники способны фантазировать произвольно, заранее до начала деятельности планируя процесс воплощение замысла. Они намечают план достижения цели, предварительно отбирают и готовят необходимое оборудование.
Целенаправленное развитие воображение у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. А затем дети самостоятельно представляют замыслы и план по их реализации. Причём в первую очередь этот процесс наблюдается в коллективных играх, продуктивных видах деятельности, то есть там, где деятельность протекает с использованием реальных объектов и ситуаций и требует согласованности действий её участников.
Фантазируя, дети выделяют объективные закономерности окружающего. Создание новых образов - это не умозрительный, а тесно связанный с действительностью процесс.
Фантазия – важное условие нормального развития личности ребёнка, она необходима для свободного выявления его творческих возможностей.
Новые образы в словесном творчестве дошкольника оказываются не менее реалистичными, чем в игре. Ребёнок наделяет героев действиями и характерами в соответствии с их реальными особенностями, поведением и образом жизни.
Развитие воображения приводит к тому, что в возрасте 5-7 лет дети создают воображаемые миры, населяют их персонажами, имеющими определённые характеристики и действующими в соответствующих
ситуациях. Дошкольник, например, придумывает себе друга - маленького человечка, который участвует во всех его играх и вместе с которым ребёнок как будто переживает приключения.
Руководство воображением требует от взрослого создания проблемных ситуаций, которые не имеют однозначного решения, и ситуаций, когда средства решения не определены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие воображения в дошкольном возрасте"
Представлена консультация для педагогов и методика развития воображения, этапы и содержание....
Развитие воображения в дошкольном возрасте
Развитие воображения в дошкольном возрастеСоциально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и н...
Развитие воображения детей старшего возраста. Обобщение опыта.
Основная цель исследования: выявить влияние игр и упражнений, направленной на развитие воображения детей старшего возраста....
Развитие воображения детей старшего возраста. Обобщение опыта.
Основная цель исследования: выявить влияние игр и упражнений, направленной на развитие воображения детей старшего возраста....
Развитие воображения в среднем возрасте
Родительское собрание...
Развитие воображения в дошкольном возрасте
Небольшая статья для родителей о развитии мышления в дошкольном возрасте, рекомендации, советы....