Интеграция музыкального воспитания с другими видами деятельности
консультация по музыке на тему

Панкина Татьяна Васильевна

Советы воспитателям по использованию музыкального материала на разных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_integratsiya.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Интеграция музыкального воспитания с другими видами деятельности»

Муз. рук. Панкина Т.В.

Восприятие музыки требует накопления у ребёнка определённого жизненного опыта. На музыкальных занятиях дети слушают музыку разных композиторов на различные темы: природа, чувства и настроения, сказка, танцевальная и маршевая музыка, животные и птицы, музыкальные инструменты.

 В течение полутора месяцев дети прослушали на музыкальном занятии достаточное количество музыкальных произведений композиторов Вивальди, Прокофьева, Грига, Мусоргского, Шуберта, Баха-Гуно, Чайковского. Музыка этих композиторов может найти применение в интеграции с другими видами деятельности: изобразительной, речевой, театрализованной.

Рисуя картины природы на занятиях, можно поставить для прослушивания музыку о природе «Осень»Вивальди, «Осенняя песнь», «На тройке» Чайковского, «Утро» Грига. При слушании в подг. гр. музыки Мусоргского «Рассвет на Москва-реке» из оперы «Хованщина», дети слышали в музыке крики петухов, звон колоколов, игру пастушьего рожка; эту запись можно использовать, когда темой на занятиях по ИЗО будет, например, птичий двор, природа, пастбище.

Музыка, выражающая настроения людей, может звучать при рисовании грустных и радостных тем по ИЗОдеятельности; например, «Новая кукла», «Болезнь куклы» Чайковского, «Аве Мария» Шуберта, Баха-Гуно.

А сказка в музыке может рассказать о волнующих событиях, отрицательных и положительных персонажах.

На занятиях по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой можно использовать музыку, изображающую  характер и повадки зверей, например «Карнавал животных» Сен-Санса. «Полёт шмеля» Римского- Корсакова и др.

В рассказах о пушкинских временах можно использовать для слушания танцевальную музыку: вальсы, мазурки, полонезы.

Прослушивая сказки с музыкальным сопровождением ребёнок полнее погружается в развитие сюжетной линии, пытается с помощью музыки точнее определить своё отношение к характеру героев.

В театрализованной деятельности – музыкальное сопровождение может помочь ребёнку изобразить характерные особенности героев сказки в мимике, движении, походке.

А на занятиях по математике можно использовать весёлые и шуточные песни про счёт, цифры: «Дважды два четыре», «Чему учат в школе» муз. Шаинского. Она снимет напряжение у детей, создаст положительную эмоциональную атмосферу.

На занятиях можно включать пение детьми песен на темы природы, о животных. На занятиях по развитию речи дети могут исполнить песенки сказочных персонажей, разученных ранее или сочинённые здесь же на занятии.

Можно включить музыкальное творчество: предложить детям песенные диалоги, например, пропеть слова героев на свой собственный мотив и это будет уже не сказка, а мини-опера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.

Доклад на семинаре    Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...

ИНТЕГРАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.

В статье рассматриваются вопросы интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с другими образовательными областями в связи с внедрением ФГОС.  Отмечаются достоинства применения о...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Интеграция детского эксперементирования с другими видами деятельности во второй младшей группе.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познава...

«Интеграция театральной деятельности в другие виды деятельности в ДОУ»

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?По...

Интеграция театрализованной деятельности в другие виды деятельности в детском саду.

Используя театрализацию в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Театрализованная деятельность в детском саду организа...