Презентация "Театральная деятельность для детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных кукол."
презентация по музыке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatr.pptx | 2.62 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказка начинается» когда дети берут куклы в свои маленькие ручки. К уклы оживают, а дети ощущают себя волшебниками. На самом деле каждый ребенок рождается с этим удивительным волшебным даром- творческим воображением. Эта сказка самая чудесная и имя ей «Игра в театр».
Основные образовательные задачи в работе с детьми Цель : использование разных видов театра не в показе спектакля, а именно в воспитании детей, развитии нравственных и волевых, творческих качеств личности. Задача : раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя почувствовать свою успешность . развитие детей, их речи, формирование коммуникативной культуры, коррекция психологических проблем дошкольников.
Главная идея игры в театр для детей с ОВЗ воспитание при помощи маленьких «воспитателей» кукол, в действиях которых дети могут увидеть своё отражение и, таким образом посмотреть на себя со стороны. Театральная кукла является как бы ширмой для ребёнка, у которого есть особенности (трудности в речевом общении, неуверенность в себе, непонимание взрослых..)
Возраст детей 2,5 - 4 года Знакомство с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, прыгунками , штоковыми и др.) и их заменителями (атрибутами) и освоение элементарных действий с ними. Освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход. Развитие воображения и фантазии, внимания памяти, речи, выразительности мимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках. Подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя.
Возраст детей-4-5 лет. Знакомство с новыми видами кукол и освоение действий с ними . Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувства пространства сцены ). Совершенствование кукловождения . Освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика ) Развитие способности к импровизации
Варежковые куклы:
Штоковые куклы:
Пальчиковые куклы:
Платковые куклы:
Игры с бусами :
ТАКИМ ОБРАЗОМ: Театрализовано-игровая деятельность развивает творческий потенциал, внимание, эмоциональную память, чувство ритма, воображение, фантазию, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учит взаимодействовать друг с другом, способствует творческому развитию (по утверждению К.С. Станиславского). Всё это является необходимым как здоровым детям, так и детям с особым развитием.
Таким образом, в процессе такой совместной деятельности, ребёнок будет больше взаимодействию с другими детками, общаться, делиться впечатлениями, а отсюда следует, что и коммуникативные способности будут развиваться .
Вывод: Занятия в театральной студии развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребёнка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Р ебёнок учится понимать мотивы действий человека, причинно-следственные взаимосвязи поступков и событий, умению понимать другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное состояние, чужие беды и радости, умению сопереживать.
учитель-логопед ГБДОУ № 95 Котельникова Наталья Сергеевна. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и развитие детей среднего дошкольного возраста в театральной деятельности по программе «Кукляндия» с использованием нетрадиционных кукол.
"Кукляндия" -это волшебная страна, где дети играют с куклами, куклы оживают в их руках, а дети ощущают себя волшебниками.Я представляю вам материал с использованием интересной технологии уч...
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания "Жираф"
Конспект занятия по ИЗО: "Жираф" аппликация из крупы и раскрашивание....
"Круговая тренировка" организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования
Предлагаю организованную образовательную деятельность по физической культуре в детском саду, которая будет интересна как инструкторам по физической культуре так и воспитателям, родителям. ...
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»
Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...
Развитие способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения через использование нетрадиционных кукол «Путешествие в мир играющих кукол »
Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника - нет!Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей.Дети...