Итоговое музыкальное занятие Осень с использованием технологии ИКТ.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Закрепление знаний детей об осеннем времени года средствами музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.docx | 19.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговое музыкальное занятие Осень
с использованием технологии ИКТ.
Цель.
Закрепление знаний детей об осеннем времени года средствами музыки.
Задачи.
Развитие музыкальности у детей
Эмоциональное развитие
Детское творчество
Программное содержание.
Дети входят под фонограмму песни «Разноцветная осень», проходят по залу и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Дети, о чем поется в песне, которая сейчас звучала?
Дети. Об осени.
Музыкальный руководитель. Правильно. Назовите осенний месяц, который наступил.
Дети. Ноябрь.
Музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о ноябре?
Дети. Это — осень; последний месяц осени; это — поздняя осень.
Музыкальный руководитель. Правильно. Сейчас мы послушаем музыку и одновременно посмотрим слайды.
--Демонстрация презентации «Поздняя осень» 10 слайдов. Вставка музыки «Мелодия» М.Таривердиев. Переключается автоматически.--
После просмотра Музыкальный руководитель: дети, какая осень была изображена на картинках.
Дети. Сначала – золотая осень, а в конце – поздняя осень.
Музыкальный руководитель. Расскажите про музыку.
Дети. Музыка грустная; тоскливая; мечтательная. Музыка спокойная и плавная; медленная. Она плачущая и обидная, как будто кто – то плачет; она задушевная; она мечтательная (дети повторялись, но я давала возможность высказаться всем желающим).
Музыкальный руководитель Дети, как вы считаете, почему такая грустная музыка?
Дети. 1.Потому что наступила поздняя осень. А поздней осенью холодно и часто идут дожди, поэтому портится настроение.
2. Вспоминается золотая осень. 3. Раньше можно было долго играть на улице, и было не холодно. 4. Много было солнца, можно было собирать красивые листочки, шуршать листочками. 5. А сей час холодно, пасмурно, поэтому грустно.
Музыкальный руководитель Я с вами согласна. Дети, давайте еще немного погрустим и потанцуем. Возьмите осенние листья.
------------Танцевальная композиция с листьями------------ (фонограмма «Песня ветра»)
1 часть исполняется детьми по показу, заканчивают дети танцевать самостоятельно,проявляя творчество (садятся).
Музыкальный руководитель Дети, почему вы танцевали медленно; а движения рук были плавными, неторопливыми. Бегали вы легко, как будто бежали по облакам?
Дети. Потому что музыка плавная, медленная; и еще тихая.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Давайте вспомним песни об осени.
Дети «Осень наступила», «Листочки», «Лебеди лениво плещутся в пруду…», «День прохладный, голубой» (дети песни напевали).
Музыкальный руководитель. Скажите, какая песня по своему настроению и содержанию соответствует ранней осени и золотой.
Дети . Про раннюю осень песня «Осень наступила».
Про золотую осень некоторые ответили «Осень наступила», многие сказали «Листочки».
Музыкальный руководитель. Правильно. А в каких песнях поется о поздней осени?
Дети. Поют следующие фразы: «Лебеди лениво плещутся в пруду»,
«Осень – невидимка».
Музыкальный руководитель. Молодцы. Возьмите треугольники. Встаньте и давайте споем песни и подыграем себе в оркестре.
----------Песня «Осень наступила» С. Насауленко.----------------------
---------------Песня «Осень – невидимка»----------------------
В песнях дети играют на треугольниках вступление и заключение.
Дети положили треугольники. Затем им предлагают встать в круг и поиграть.
---------------Игра – хоровод « Осень наступила»---------------------
Музыкальный руководитель. В конце нашего занятия я предлагаю создать картины осени.
Материал: бусы разного цвета, бусинки красного цвета (для рябины), два шнура, перья белого, желтого и черного цвета.
В конце занятия подвести итог, похвалить детей. Уход под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тематическое музыкальное занятие "Осень музыкальная" с родителями
Конспект содержит пройденный материал по теме осень, музыкальные номера, стихи, танцы, песни......
Итоговое музыкальное занятие Осень с использованием технологии ИКТ.
Закрепление знаний детей об осеннем времени года средствами музыки....
Итоговое музыкальное занятие с использованием ИК-технологий В подготовительной группе на тему: «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»
Цель:выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических и...
Конспект итогового музыкального занятия с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»
Итоговое музыкальное занятие по теме: "Весна идет, весне дорогу", предназначено для детей старшей группы. Помогает выявить музыкально-творческие способности, а также знания о приметах весны....
Музыкальное занятие "Осеннее настроение" с использованием здоровьесберегающих и ИК технологий.
В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение детей к своему здоровью и развитию навыков собственного озд...
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...
Презентация к итоговому занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Презентацияк итоговому занятиюв средней группепо ознакомлению с окружающим миромна тему «Осень»с использованием технологии «Лэпбук»...