Музыкальное занятие "Осеннее настроение" с использованием здоровьесберегающих и ИК технологий.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Узюмова Ирина Владимировна

В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение детей к своему здоровью и развитию навыков собственного оздоровления.

 «Осеннее настроение» - так назвали мы это занятие, в котором были использованы речевые игры с музыкальным сопровождением («Осенняя сказка») , самомассаж(«Голосок, проснись!»)  , валеологическая песня-распевка «Гласные», речевая игра-приветствие типа эхо «Как здорово!».                                                Вся музыкальная деятельность: музыкально-ритмические упражнения, пение и танцы, а также слушания «Осенней песни П.И.Чайковского» развивают творческую активность детей, способствуют развитию памяти, воображения, совершенствуют ритмодекламацию, развивают эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. Своё настроение от занятия дети выразили, наряжая дерево, хорошее - осенние листочки, плохое- капельки дождя.

Предлагаю конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК технологий в логопедической группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx18.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

Тема:  «Осеннее настроение»

для детей логопедической группы

Разработал:                                                                                                                               

музыкальный руководитель         Узюмова Ирина Владимировна

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное и физическое развитие.

Цель: комплексное развитие познавательных и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих и ИК - технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

обучающие:

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки;

- упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-танцевальных движений.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать ритмодекламацию;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

                                                                    Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
                                                          Рада видеть я ребят!

                                                          Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

                                                          Справа – друг, и слева – друг!

(поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мы с вами так здороваемся. А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо?  (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!»  (без сопровождения):

Муз.рук.: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - Все друзья собрались вместе!

Дети: - Все друзья собрались вместе!

Все: - Ура!

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!

Приготовьтесь к танцам,

Держите спинки прямо.

Мы повторим движения

Все вместе со словами!

2.Музыкально-ритмическое движение «Ножку ставим на носок»

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мы покажем вам сейчас

Весёлую присядку!

Мы похлопаем в ладоши,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Все мы лихо топнем ножкой!

Посмотри! Посмотри!

Покружимся с припаданьем

От души, от души!

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, молодцы!

3. А теперь…пора разбудить наш голосок.

Самомассаж «Голосок, проснись!»

Похлопаем немножко…                               (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…                      (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!                  (трут ладоши более быстро и интенсивно)

              Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!                         (хлопают в ладоши)

              Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!                            (хлопают в ладоши)

4. Музыкальный руководитель: Проходите на стульчики и приготовьтесь слушать пьесу из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

В ней вы услышите и шепот падающих на землю листьев, и грусть о прошедшем лете и особую красоту увядающей природы.

Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковского

А какой характер у этой пьесы — печальный, задумчивый, спокойный (дети отвечают)

5. Музыкальный руководитель:

Очень любим песни петь,

Только слов не знаем.

Но зато старательно

Рот мы открываем.

Распевка «Гласные»

Я предлагаю вам вспомнить песню «Осень, как рыжая кошка». Мне кажется, что эта песня похожа по характеру на музыку П. И. Чайковского. Которую вы только что слушали. 

Песня «Осень как рыжая кошка»

- Осень не одна пришла –

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеётся, как девчонка!

Песня «Тише, тише тишина»

6. Музыкальный руководитель:                                                                                                                             - Песни спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А, давайте, мы ещё с вами поиграем!

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Тихо бродит по дорожке 

Осень в золотой одежке.                                             (тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит,                                          (маракасы)

Где дождинкой зазвенит.                                            (колокольчик).

Раздается громкий стук:

Это дятел-тук да тук!                                                  (деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло-

Белке будет там тепло.                                               (ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел,                                               (`шуршалки`)

Громче завывает,

Тучки собирает.                                                           (тремоло бубнов)

Дождик-динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон.                                           (колокольчики, металлофон)

Все звенит, стучит, поет-

Осень яркая идет!                                                        (все инструменты).

7. Музыкальный руководитель: А теперь все в круг вставайте и свой танец начинайте.

Танец «Чок-чок, каблучок!»

8. Музыкальный руководитель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей)  Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот это дерево. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на дерево капельки дождя. Если настроение отличное – прикрепите осенние яркие листочки. (дети наряжают дерево)

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам разноцветные конфетки.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Ах ты, зимушка - зима"

Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе

конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий  «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...