«ИКТ как одно из эффективных средств взаимодействия музыкального руководителя ДОУ и семьи»
методическая разработка на тему
Статья на тему:
«ИКТ как одно из эффективных средств взаимодействия музыкального руководителя ДОУ и семьи»
Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе прочно входят во все сферы жизни человека, также являются частьювоспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация,
педагоги, дети и их родители.
Современные родители информированы, грамотны, но вместе с тем очень заняты. И у педагога ДОУ не всегда находится возможность для конструктивных, индивидуальных бесед с семьями воспитанников. Поэтому так необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия
с
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«ИКТ как одно из эффективных средств взаимодействия музыкального руководителя ДОУ и семьи»
Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе прочно входят во все сферы жизни человека, также являются частьювоспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация,
педагоги, дети и их родители.
Современные родители информированы, грамотны, но вместе с тем очень заняты. И у педагога ДОУ не всегда находится возможность для конструктивных, индивидуальных бесед с семьями воспитанников. Поэтому так необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия
с родителями.
Одна из главных задач в работе педагога ДОУ - построить работу
с родителями в перспективе так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого музыкально-образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада, в том числе и средствами ИКТ.
И здесь возникает ряд трудностей:
1. Не всегда хватает средств на техническое оснащение помещений, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.
2. Не всегда хватает профессиональной компетенции педагогов в умении владеть современной техникой.
3. При большом объеме информации по данному направлению нет четких методик и систем по использованию ИКТ в образовательном учреждении.
При положительном решении данных проблем мы сможем реализовать системный подход к внедрению ИКТ при построении эффективного взаимодействия с родителями воспитанников.
Кроме этого были определены преимущества использования ИКТ
во взаимодействии с родителями:
1. Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации.
2. Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы.
3. Обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации.
4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой.
5. Диалог субъектов коммуникации (через электронную почту, комментарии).
6. Создание собственного электронного ресурса музыкального руководителя – как форма постоянного повышения профессиональной компетенции педагога.
Проанализировав вышеизложенное, мы в процессе взаимодействия
с родительским коллективом большое внимание уделили разнообразным формам и средствам информационно-коммуникативного общения с семьями воспитанников.
Данный факт отразился в организации следующих форм взаимодействия
ДОУ и семьи:
1. В 2016г. приобретена мультимедийная установка, являющаяся постоянным атрибутом проходящих в детском саду музыкальных занятий, досугов и праздников.
3. С 2011 г. действует сайт ДОУ, где предоставляются все необходимые сведения для родителей о жизнедеятельности детей в детском саду, постоянно пополняется новостная лента о проходящих значимых для детей мероприятиях, выкладываются нормативные документы и многое другое.
4. С 2017 г. активно практикуется обмен информацией с педагогическим и родительским коллективом через электронную почту.
5. В 2017 г. приобретена интерактивная доска и проведен мастер-класс по приобретению необходимых навыков по ее эксплуатации в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. И со временем, проводя аналогию между традиционными формами работы с родителями и теми же формами, но только с использованием ИКТ, было выявлено, что данные формы работы с родителями действительно имеют место быть и являются эффективными.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ для взаимодействия с родителями становится действительно необходимым фактом. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям родители могут оперативно получать информацию, консультироваться со специалистами по различным вопросам, стать полноправным субъектом образовательного процесса.
В заключение, хочется отметить, что используя ИКТ в своей работе, мы, педагоги, открываем для себя очень много нового и интересного. Вместе с детьми и родителями мы входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть современными, креативными, интересными, таким образом, становимся более профессиональными и грамотными, а самое главное эта работа доставляет всем большое удовольствие.
Список использованной литературы
1.Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
2. Круглова Л. « Информационные технологии как часть
культурно- информационной среды детей дошкольного возраста»
Использованные Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«ИКТ как одно из эффективных средств взаимодействия музыкального руководителя ДОУ и семьи»
Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе прочно входят во все сферы жизни человека, также являются частьювоспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация,
педагоги, дети и их родители.
Современные родители информированы, грамотны, но вместе с тем очень заняты. И у педагога ДОУ не всегда находится возможность для конструктивных, индивидуальных бесед с семьями воспитанников. Поэтому так необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия
с родителями.
Одна из главных задач в работе педагога ДОУ - построить работу
с родителями в перспективе так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого музыкально-образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада, в том числе и средствами ИКТ.
И здесь возникает ряд трудностей:
1. Не всегда хватает средств на техническое оснащение помещений, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.
2. Не всегда хватает профессиональной компетенции педагогов в умении владеть современной техникой.
3. При большом объеме информации по данному направлению нет четких методик и систем по использованию ИКТ в образовательном учреждении.
При положительном решении данных проблем мы сможем реализовать системный подход к внедрению ИКТ при построении эффективного взаимодействия с родителями воспитанников.
Кроме этого были определены преимущества использования ИКТ
во взаимодействии с родителями:
1. Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации.
2. Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы.
3. Обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации.
4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой.
5. Диалог субъектов коммуникации (через электронную почту, комментарии).
6. Создание собственного электронного ресурса музыкального руководителя – как форма постоянного повышения профессиональной компетенции педагога.
Проанализировав вышеизложенное, мы в процессе взаимодействия
с родительским коллективом большое внимание уделили разнообразным формам и средствам информационно-коммуникативного общения с семьями воспитанников.
Данный факт отразился в организации следующих форм взаимодействия
ДОУ и семьи:
1. В 2016г. приобретена мультимедийная установка, являющаяся постоянным атрибутом проходящих в детском саду музыкальных занятий, досугов и праздников.
3. С 2011 г. действует сайт ДОУ, где предоставляются все необходимые сведения для родителей о жизнедеятельности детей в детском саду, постоянно пополняется новостная лента о проходящих значимых для детей мероприятиях, выкладываются нормативные документы и многое другое.
4. С 2017 г. активно практикуется обмен информацией с педагогическим и родительским коллективом через электронную почту.
5. В 2017 г. приобретена интерактивная доска и проведен мастер-класс по приобретению необходимых навыков по ее эксплуатации в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. И со временем, проводя аналогию между традиционными формами работы с родителями и теми же формами, но только с использованием ИКТ, было выявлено, что данные формы работы с родителями действительно имеют место быть и являются эффективными.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ для взаимодействия с родителями становится действительно необходимым фактом. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям родители могут оперативно получать информацию, консультироваться со специалистами по различным вопросам, стать полноправным субъектом образовательного процесса.
В заключение, хочется отметить, что используя ИКТ в своей работе, мы, педагоги, открываем для себя очень много нового и интересного. Вместе с детьми и родителями мы входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть современными, креативными, интересными, таким образом, становимся более профессиональными и грамотными, а самое главное эта работа доставляет всем большое удовольствие.
Список использованной литературы
1.Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
2. Круглова Л. « Информационные технологии как часть
культурно- информационной среды детей дошкольного возраста»
Использованные Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: " Конкурс семейных талантов, как средство взаимодействия музыкального руководителя и родителей"
Недопонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Задача педагога- заинтересовать родителей возможностью совместного воспитания ребенка, показать их роль в развитии малыша....
«Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития музыкальности дошкольников»
Одной из главных методических идей в работе с детьми является ритмизированная речь как основа развития музыкального слуха. Поэтому работа над развитием музыкального слуха осуществляется не только певч...
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...
«Совместная деятельность родителей и детей в музыкальных праздниках и развлечениях, как одна из форм взаимодействия музыкального руководителя с семьёй».
«Могучая духовная сил...
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...