Рекомендации педагогам, родителям ДОО по использованию музыкальных игр в формировании художественно-эстетических представлений ребенка.
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Музыкально-дидактические игры в ДОО
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развитие ребёнка
Есть мнение, что в жизни детей слишком мало разноплановой музыки. А между тем, самые обыденные будничные дела, такие как прием пищи, игра, уборка комнаты, отдых, сон, водные процедуры, зарядка — можно сопровождать музыкальными произведениями различных стилей и жанров.
КАКУЮ МУЗЫКУ СЛУШАТЬ ДЕТЯМ?
Все дети любят веселые, быстрые ритмы. Это соответствует их обычному внутреннему состоянию — «встроенному моторчику». Однако не уходите и от грустных, минорных тем, от лирических мотивов. Ребенок должен прочувствовать, что любое (талантливое!) музыкальное произведение — это живой организм, который дышит своим настроением. Многие специалисты рекомендуют воспитывать детей, начиная с внутриутробного развития, на классической музыке (Моцарт, Вивальди, Бетховен, Чайковский, Бах, Шопен). Большинство детей также любят слушать народные и детские песни. Кто-то предпочитает поп-музыку, кто-то фанатеет от рока, кому- то нравятся звуки там-тама. Предлагайте ребенку богатое и разнообразное музыкальное меню.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ
❀ Не делайте музыку постоянным фоном жизни, то есть нежелательно, чтобы весь день в доме играла музыка (радио, телевизор, музыкальные диски). Перенасыщенность приведет к тому, что дети перестанут обращать внимание на музыку. А с другой стороны, минуты тишины им необходимы, поскольку их нервная система в этом возрасте неустойчива и подвижна, они быстро утомляются от шума.
❀ Низкие частоты и слишком громкая музыка могут вызывать у детей чувство страха и тревоги. Высокие частоты им больше по душе.
❀ В последнее время все чаще говорят о вреде наушников: их частое применение ведет к ухудшению слуха. Не разрешайте ребенку пользоваться наушниками в течение продолжительного времени.
Музыкальное развитие предполагает не только непосредственное прослушивание музыкальных произведений или игру на музыкальном инструменте, но и пение, работу со звуками и интонацией, движение под музыку, умение распознавать и воспроизводить окружающие звуки. Существует много игр, способствующих общему музыкальному развитию.
Музыкальные игры для детей
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ БУТЫЛКИ». Эта игра развивает музыкальный слух. Заполните водой несколько стеклянных бутылок (разный объем). Возьмите металлическую ложку за краешек и слегка постучите по бутылкам. Научитесь сортировать бутылки по уровню звука: например, бутылки с низким звучанием ставьте справа, а с более высоким — слева. Пробуйте составлять простые мелодии из «музыкальных» бутылок.
ИГРА «НАХЛОПАЙ МЕЛОДИЮ». Эта игра направлена на развитие чувства ритма. Объясните ребенку, что любимые мелодии можно напевать, насвистывать, настукивать. А можно попробовать воспроизвести их с помощью хлопков в ладоши. Выберите простую и знакомую вам мелодию детской песенки.
РИСУЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ. Для проведения этой игры вам понадобится подборка музыкальных произведений (классика, этническая музыка), карандаши и бумага. Попросите ребенка прослушать мелодию и нарисовать к ней картинку. Эта игра хорошо развивает образное мышление и воображение. Кроме того, музыка помогает создать определенный настрой, снять напряженное эмоциональное состояние. Используйте ее здоровое влияние на психику ребенка.
По материалам книги Т. И. Образцовой «Музыкальные игры для детей»
❀ «Звуки мира». Прислушайтесь к звукам окружающего мира. Слышно, как шумят машины за окном, гудят поезда и самолеты, поют птицы, а в доме шипит закипающий чайник. Попросите ребенка пропеть, «пропыхтеть», «прошуметь», то есть воспроизвести слышимые нами звуки.
❀ «Инсценировка сказки». Выберите простую детскую сказку для инсценировки («Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»), Договоритесь, что вместо реплик вы будете использовать гласные звуки или междометия (ах, ух, эх, ох), их нужно будет напевать. Для инсценировки вам понадобится группа детей, где вы распределите роли. Пусть каждый потренируется общаться с помощью гласных. Условьтесь, что отдельные звуки будут что-то обозначать: смех («и»), страх («у», «ы»), замешательство («э»), крик («а»), восторг, удивление («о»).
Музыкальные игры с использованием информационных компьютерных технологий
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.
Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.
Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Так, например, для развития детей младшего и среднего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:
- узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно;
- способствует развитию операций обобщения;
- обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала связанного с этим предметом (ассоциативная память).
Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель – развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.
Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Игровые задания преследуют разнообразные цели:
- расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
- развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра,
- отдельных компонентов чувства ритма;
- развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Цель такого представления развивающей и обучающей информации — повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
Задачи:
- развитие музыкальных способностей дошкольников;
- дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
- активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально.
Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.
Я хотела бы предложить интересные музыкальные игры для детей и их родителей.
«Новогодние ритмы» — музыкальная игра на развитие ритмического слуха у детей 5-7 лет. http://u.to/hUBQAQ
«Помощники» - музыкальная пальчиковая игра для детей 4-6л.
https://disk.yandex.ru/public/?hash=3C3zrl0tUWkSEt3SpxrihepZEKaGZkoZp05i9fHYs6k%3D
«Голоса больших и маленьких» — музыкальная игра на развитие звуковысотного слуха и голоса для детей 4-6 лет. http://bit.ly/JqgR9t
«Сова и кукушка» — музыкальная игра на развитие звуковысотного слуха и голоса для детей 4-6 лет. http://bit.ly/J90ZEl
«В лесу» — музыкальная пальчиковая игра на развитие музыкальности де 4 -6 лет.
http://www.youtube.com/watch?v=MtGkhEbxiRc&feature=youtu.be
Игра «Четвёртый лишний инструмент» - музыкальная игра на развитие тембрового слуха у детей 5-7лет.
Музыкальные игры для дошкольников
«ПТИЦА И ПТЕНЧИКИ»
Музыкально-дидактическая игра
для развития звуковысотного слуха и голоса
для детей младшей и средней группы
Цель игры: Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков (до1-до2) . Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛЕСЕНКА»
Музыкально-дидактическая игра
для развития звуковысотного слуха и голоса
Цель игры: Развивать звуковысотный слух и голос.
Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек
(в младшей группе из трёх) игрушки (матрешка, мишка, зайчик), металлофон.
Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.
«КАЧЕЛИ»
Музыкально-дидактическая игра для развития звуковысотного слуха и голоса
Цель игры: Развивать звуковысотный слух и голос, закреплять восприятие и различение звуков септимы (до1-ре2).
Игровой материал. Большая карточка с контурным изображением качелей в верхнем и нижнем положении. Качели в верхнем положении соответствуют высокому звуку, а в нижнем — низкому звуку.
Ход игры. Детям раздаются карточки. Воспитатель играет на металлофоне до1 или ре2. Дети поднимают соответствующую карточку.
В игре участвует несколько детей.
«ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ»
Музыкально-дидактическая игра
на развитие чувства ритма для детей младшей и средней группы
Цель: развитие чувства ритма .
Игровой материал:
Плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т.д.
Ход игры: Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».
Воспитатель: Познакомьтесь, ребята к нам в гости пришли весёлые.
Подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька!
Воспитатель берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм на деревянных ложках. Можно просто отхлопать ритм в ладоши. Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.
«ВОЛШЕБНЫЙ ДИСК»
Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха и закрепления Программного материала для мл., средней группы
Цель: Развивать звуковысотный слух, закреплять программный материал.
Ход игры: Участвует вся группа. «Дети», — говорит воспитатель, «посмотрите на этот волшебный диск! Какие здесь красивые картинки! Да это же герои наших любимых песен. На какую картинку укажет эта волшебная стрелочка, ту песню мы с вами и исполним». ( воспитатель или ребёнок крутит и останавливает стрелочку на любой картинке, дети исполняют соответствующую песню. («Петушок» р.н.п., «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, «Зайка» р.н.м., «Собачка» р.н.м., «Солнышко» муз. Т.Попатенко)
«ЗАБАНЫЕ ГНОМЫ»
Музыкально-дидактическая игра на восприятие характера музыки для детей старшего возраста.
Цель: Учить детей определить на слух характер, настроение музыки, выкладывать пиктограмму – выражение лица, соответствующее эмоциональному характеру музыкального произведения.
«КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ»
Музыкально-дидактическая игра
на развитие чувства ритма, определения длительности звуков для детей мл., ср.группы
Программное содержание: Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.
Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением медведя, зайца, птички и фишки. Детям предлагают поиграть и угадать, кто живет в лесу. Как по лесу у нас Зайка прыгает сейчас. (Играет быстрый ритм музыкальным молоточком.)
У него соседи Бурые медведи ( Играет медленную поступь медведя на бубне)
А на ветке птичка Птичка-невиличка.( Играет на колокольчике)
Затем за ширмой воспитатель играет ритм ( долгие звуки или короткие) на соответствующем музыкальном инструменте.
Дети отгадывают и накрывают фишкой соответствующую картинку.
«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»
Музыкально-дидактическая игра
на развитие чувства ритма для детей ст. возраста
Цель: закреплять у детей знания о длительности звуков.
Демонстрационный материал: паровозик с вагончиками, в каждом окошечке изображен ребенок. Окна прорезаны по контуру справа, слева, внизу и по верхнему сгибу отгибаются вверх.
Ход игры: Открывается изображение ритмического рисунка знакомой попевки, например: «Василек» р.н.п., «Дождик» муз. Е.Тиличеевой, «Мы идем с флажками» муз. Е.Тиличеевой Ход игры: Педагог: Вот – смотрите паровоз, он вагончики повез.
Путь у него дальний, ведь поезд музыкальный.
Вызванный ребенок открывает любое окошко, показывает ритмический рисунок, называет песню и пропевает её.. Все дети повторяют задание.
1) «Василек» р.н.п. Василек, василек, Мой любимый цветок.
2) «Дождик» муз. Е.Тиличеевой Дождик, дождик веселей Капай, капай, не жалей.
3) «Мы идем с флажками» муз. Е.Тиличеевой Мы идём с флажками, Красными шарами.
«ПОВТОРИ РИТМ»
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма для детей средней группы
Цель: развитие чувства ритма детей.
Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.
При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
«ТРИ КИТА В МУЗЫКЕ»
Музыкально-дидактическая игра
на закрепление жанра для детей старшего возраста.
Цель: Узнавать по музыкальному фрагменту музыкальные жанры: песню, танец, марш, работая с карточками. Закреплять характерные черты каждого жанра.
«ТРИ ПОДРУЖКИ»
Музыкально-дидактическая игра на восприятие характера музыки для детей старшего возраста.
Цель игры: Учить детей самостоятельно придумать название каждой части произведения «Три подружки» Д.Б. Кабалевского по характеру, настроению, средствам музыкальной выразительностью. Самостоятельно высказываться о её характере, настроении.
«ТРИ ТАНЦА»
Музыкально-дидактическая игра на восприятие жанра для детей подготовительной группы
Цель игры: Узнать по музыкальному фрагменту польку, вальс, пляску, работая с карточками. Закреплять характерные черты каждого танца.
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Цель: Закреплять характерные движения мужских и женских народных танцев, развивать танцевальное творчество, закреплять знакомые песни, танцы, игры, музыку для слушания родного края, воспитывать любовь к родному краю.
Ход игры: Ведущий (ребёнок или взрослый) дует на лепестки цветика-семицветика, которые разлетаются по всему залу. Дети поднимают лепестки. На лепестке - задание, которое ребёнок должен выполнить.
«УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ?»
Музыкально-дидактическая игра
на восприятие национального колорита
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Упр. Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой. Зайка прыгает сейчас. (Играет быстрый ритм музыкальным молоточком.)
Предварительный просмотр:
Консультативная статья для педагога, родителя и музыкального руководителя Музыкальный руководитель ГБОУ «Школа № 2115» Нор Е.А.
Москва, 2024 |
«МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой.
Виды музыкальной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. К ним относятся: пение, слушание, движение под музыку, игра на инструментах, музыкально-дидактические игры.
Музыкально-дидактические игры являются одним из важнейших видов музыкальной деятельности т.к. объединяют все виды музыкальной деятельности.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.
Музыкально-дидактические игры проводятся с разным по численности составом детей (всей группой, подгруппой и индивидуально).
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра была успешно усвоена детьми, музыкальный руководитель на консультации объясняет игру воспитателю. На занятии оба педагога помогают детям понять правила игры. Сначала они сами могут участвовать в игре.
Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет ход игры, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником.
Для того, чтобы развивать в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы.
В настоящее время большое значение уделяется развитию музыкально-творческих способностей детей, поэтому необходимо включать в работу такие музыкально-дидактические игры, которые направлены на развитие творческих способностей детей. Например, «Музыкальная книжка», «Музыкальное домино», «Музыкальное лото» и др. Пособия и игры красочно оформляются (при этом используются рисунки и иллюстрации из старых детских книг и журналов). Такие игры в основном организуются в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя.
Во 2-й младшей группе используются более широко, чем ранее, с целью развития музыкального слуха и сенсорных способностей. Муз. руководитель знакомит и разучивает игру, затем дети учат игру вместе с воспитателем. На последнем этапе дети уже могут играть самостоятельно, проявляя инициативу, а взрослый способствует тому, чтобы игра вошла в их повседневную жизнь.
В средней группе музыкально-дидактические игры способствуют развитию сенсорных способностей детей, стимулируют их на узнавание, сравнение или выделение выразительных средств (высота звучания, тембр, динамика, ритм). В среднем за год разучивается 10-12 игр, как на занятиях, так и вне занятий. После того, как игра выучена, она переносится в самостоятельную игровую деятельность детей.
В старшей группе технология дидактической игры та же, что и в средней группе.
В подготовительной к школе группе МДИ остаются эффективным средством формирования звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха у детей. В данной группе особое место занимают дидактические игры, придуманные по аналогии, с которыми они знакомятся на занятиях.
Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти детей
«Передай ритм»
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем стоит и тот передаёт ритм следующему ребёнку, последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт ритм», хлопая в ладоши. Ведущим может быть воспитатель. Дети могут также сидеть на стульчиках друг за другом.
«Музыкальные стульчики»
Стулья стоят по кругу, на каждом муз. инструмент. Дети идут по кругу, по сигналу берут тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют.
Музыкально-дидактическая игра, направленная на развитие
внутреннего слуха
«Прячем мелодию»
Дети начинают петь хорошо знакомую песню; затем по условному знаку (хлопок, притоп) продолжают петь про себя, т.е. беззвучно; по другому знаку снова вслух. В игре могут принимать участие как один ребёнок, так и несколько детей.
Вариант игры: дети поют мелодию по условному знаку с различными динамическими оттенками.
Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма
«Учитесь танцевать»
Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких», - говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных материалов в формировании художественно-эстетического восприятия дошкольников
Использование нетрадиционных материалов, таких как: ткани, бутылки, салфетки, и тд. в сочетании в нетрадиционными техниками творчества (декупаж, лепка по бутылкам) позволяет расширить художестве...
"Использование музыкально - дидактических игр в художественно - эстетическом развитии"
Методическая разработка...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Реализация художественно-эстетического направления развития ребенка, как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
Проект адаптация в доу...
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием
- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи и формировании элементарных математических представлений ребенка".
Необходимое условие формирования личности ребенка- своевременное и правильное речевое развитие, т.к. речь служит средством общения людей друг с другом. Благодаря речи малыш познает окружа...
Консультация для педагогов МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Математическое развитие ребёнка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, в зависимости, ...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности тема: «Сказка о музыкальных звуках»
Цель: познакомить детей с нотной грамотой.Задачи: Обучающие: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом.Развивающие: Разви...