Конспект НОД по музыкальному развитию «Кругосветный урок «День приветствий»»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкально-ритмическое занятие с элементами логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugosvetnyy_urok_den_privetstviy.docx | 27.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида»
Г. Луга
Конспект НОД
по музыкальному развитию
«Кругосветный урок «День приветствий»»
(подготовительная группа)
Музыкальный руководитель
Тишкина С.В.
2016 г.
Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного и доброжелательного отношения к культуре, традициям, людям других национальностей;
- Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, эмоциональности и выразительности, невербальных средств общения.
Художественно-эстетическое развитие (область музыка):
- Познакомить с традиционной музыкой и инструментами разных стран, импровизацией, как способе игры на них. Создать атмосферу уважения и интереса к музыкальной культуре разных народов;
- Обучение детей выразительному исполнению основных танцевальных движений с использованием музыки народов мира;
- Продолжение формирования основных певческих умений: выразительности, музыкальности, интонационной чистоты.
- Поддерживать у детей желание слушать музыку народов мира, эмоционально откликаться на нее;
- Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, координацию движения, творческое воображение, ритмический слух.
Познавательное развитие:
- Знакомство с культурой современного мира через народные песни, танцы, игры;
- Закрепление у детей элементарных историко-географических представлений о странах и народах мира;
- Знакомство с основной государственной символикой России;
- Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира.
Речевое развитие:
- Знакомить детей с поэтическим национальным фольклором;
- Вызвать интерес к иностранному языку, выучить иностранные приветствия, простейшие выражения, слова, их значение и применение;
- Активизировать в речи новые слова, обогащение и расширение словарного запаса.
Физическое развитие:
- Создать бодрое и радостное настроение, укреплять здоровье детей;
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие раскрепощенности, свободной координации движений, связанного с состоянием позитивного самоощущения эмоционального благополучия, физического комфорта.
Ход занятия:
Воспитатель произносит приветствия (на английском, немецком, французком языках):
-ГУД МОНИНГ!
-ГУТЕН ТАГ!
-БОН ЖУР!
Ребята, вы поняли, что я сказала? (пояснительная беседа)
Сегодня я рада вас приветствовать на разных языках! Знаете, почему? Я хочу объявить этот замечательный день – Днем приветствий! Ведь это так здорово, когда все люди радостно и искренне друг друга приветствуют, желают здоровья и добра утром, днем и вечером!
Ведь приветствия на многих языках мира имеют именно такое значение! И наш русский язык богат на приветствия (пояснительная беседа)
С добрым утром! С добрым днем!
Друзей сегодня соберем!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Сегодня рада видеть вас!
Здравствуйте, гости!
Приветствуем дружно всех вас!
Распевка – приветствие «Здравствуйте!» (модель С.М. Истоминой)
Ребята, какой необычный предмет вы увидели в нашем зале? (ответы детей)
В этот замечательный День приветствий я приглашаю отправиться в необычное и очень интересное путешествие на этом воздушном шаре. А главным помощником нам будет музыка! Народы всего мира объединяет именно музыка! Ведь язык музыки, язык танца понятен всем!
На посадку приглашает
Самый лучший экипаж
Шар воздушный совершает
Удивительный вояж.
До пяти мы посчитаем…..
Все дети: Приготовились – взлетаем!
Звучит песня «На большом воздушном шаре»
Муз.рук.: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу землю.
Земля белорусская! Рощи да хаты,
Поля золотые, да травы шелка!
Что гроздья рябины – багрянец заката,
Что крик журавлиный – ручьев перекаты
И легкие над большаком облака.
Дзень добры, сябры! – так приветствует друг друга народ Беларуси.
Как вы думаете, что означает приветствие?
Давайте поприветствует наших друзей!
(дети повторяют приветствие)
Активное слушание
белорууская нар. Мелодия. Упражнение «Ручеек»
Сейчас я вас приглашаю в круг и мы будем готовить белорусское национальное блюдо – колобки.
Музыкальная игроритмика «Бабуся!»
Ну, что ж, гостеприимную Беларусь придётся покинуть, посмотрим, куда же принесёт нас воздушный шар. (На большом…)
Давайте посмотрим вниз…Я вижу бурные реки, красивые горы…
А горы все выше и круче, уходят за самые тучи…
Прислушайтесь…нас приветствуют…слышите…
Гомар джоба, генацвале!
Давайте помашем и поприветствуем в ответ
(дети повторяют приветствие)
Ребята, мы прилетели в страну Грузию. Слышите, какой необычайный музыкальный колорит и звучание у грузинской мелодии (отрывок). Это национальный грузинский танец «Лезгинка», быстрая, динамичная, как игра, в которую мы сейчас поиграем
Ритмодекламация «Пыльная песенка»
Пора отправляться! Наш волшебный воздушный шар стремится к неизведанным странам и
к новым приключениям! В путь, друзья! (На большом…)
Китай, древняя и загадочная страна, наш восточный сосед. Китай, страна самых причудливых для европейцев музыкальных звуков, мелодий, песен.
(звучит отрывок) Слышите? Узнали какой это инструмент? Чей голос?
Правильно, это звучит флейта.
Давайте поприветствуем жителей этой удивительной страны:
. Давайте попробуем потренировать свои пальчики и поиграем в игру «Рыбка»
Ритмическое упражнение «РЫБКА»
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Покажись, хоть чуточку!
Не пойду к тебе, рыбак,
Попадусь на удочку!
Снова наш воздушный шар зовёт в путешествие. (На большом…)
Это замечательная страна зовется Италия.
Бонжорно, сеньоры и сеньориты!
– громко и эмоционально приветствуют друг друга темпераментные итальянцы! (приветствие)
На музыкальных занятиях я рассказывала, что особенной популярностью в Италии пользуются музыкальные театры кукол. Давайте вспомним как их зовут. (Арлекино, Коломбина, Пьеро, Пульчинелла, Пинноккио)
Ритмопластика « Арлекино и Коломбина»
Слышите звуки танца, который называется «Тарантелла». Историю названия этого танца я вам рассказывала на музыкальных занятиях. Вспомните, почему танец имеет такой название? Расскажите, какой музыкальный инструмент из Италии пришел к нам в Россию? Правильно – бубен, а в Италии он называется Тамбурин.
Танец «Тамбурин»
Садитесь скорее, летим дальше. Отправляемся путешествовать по странам Европы.
На горизонте страна – Франция. Ребята, как называются жители этой страны?
Бонжур!-
вежливо и грациозно приветствуют друг друга жители Франции!(приветствие)
Наш гид представит нам эту страну, прочитав стихотворение:
Я очень Францию люблю,
Хотя я не француз.
Ведь есть там чудо - города
На самый разный вкус.
В уютном городе Пломбьер
Придуман был ПЛОМБИР,
А из Рокфора, например,
Пошел известный сыр.
Мне в этой нравится стране
ЭКЛЕР и КРЕМ-БРЮЛЕ
Я все бы это разместил
На праздничном столе.
Вот такие гурманы французы!(артикуляционная гимнастика)
А теперь совершим небольшой вояж по городам Франции.
Песня «В Париж»
Время летит неумолимо быстро и нам пора отправляться дальше. Держим курс на Англию.
По другому ее называют Королевство Великобритании. А знаете почему? Потому, что там до сих пор сохранилась королевская монархия и во дворце живет настоящая королева.
Гуд Монинг!
- приветствует королева своих подданных каждое утро.
(приветствие)
А еще в Англии очень изменчивая погода. Трудно предугадать, каким будет завтрашний день. Но народ Англии- англичане не унывают. Ведь у них есть их любимая королева! А еще они очень любят петь и танцевать. Давайте познакомимся с ними поближе.
Инсценировка песни «Волшебный смычок»
Ребята, чувствуете, какой ветер горячий дует!
Давайте скорее сядем на наш воздушный шар и отправимся дальше в теплые страны.
Дыхательная гимнастика
- Ой вы, ветры ветерочки!
Полуночны вихаречки!
Нас по небу понесите,
Только, чур, не уроните!
Берем курс на Америку и воздушный шар нас переносит через Атлантический океан.
Активное слушание :музыкальные шумы «ОКЕАН»
Океан ревет сердито
Треплет ветер корабли
Здесь когда-то Атлантида
Стала центром всей земли
Но мы держим курс упорно
Не отходим ни на румб
Здесь когда-то после шторма
Материк открыл…
Дети: Колумб
Смотрите, прямо по курсу американские степи – прерии. А кто это там? Ковбой!
Его сразу можно узнать по ковбойской шляпе. А рядом с ним обязательно конь.
Давайте поприветствуем его: Хеллоу!
Наш воздушный шар спешит дальше и пока мы пролетаем над Америкой, предлагаю поиграть в американскую игру.
Игра «Нету печенья»
И вот, мы совсем близко подлетели к Южной Америке. Давайте сделаем посадку в самом крупном государстве Южной Америки – Бразилия!
Среди густых субтропиков, переплетенных лианами живут много-много диких обезьян, которые всю жизнь проводят на деревьях, лакомясь вкусными сочными плодами. Как вы думаете, какой характер у обезьян. Предлагаю отправиться в субтропики и познакомиться с ними поближе.
Упражнение на мимику, дикцию и эмоции
«Вез корабль карамель»
Ола!-приветствуют бразильянцы. И приглашают гостей на яркий праздничный карнавал.
Переодеваются в яркие атрибуты.
Оркестр «Тико-тико»
Снова пора отправляться в путешествие, вот и ветерок уже прилетел, чтобы унести нас в дальние страны на воздушном шаре («На большом воздушном шаре..»)
Из-за густых облаков я ничего не вижу, но до меня доносятся какие-то звуки. Давайте все прислушаемся, что же это.
Дети: барабаны.
Интересно, а на каком континенте могут звучать барабаны. (предположения детей). Это Африка, самый жаркий континент. Попробуйте прислушаться, вам нравится, как звучат барабаны. Ответы детей
А что с ними не так. (злые, тревожные, воинственные)
Африканские племена очень воинственные и чужаков не всегда встречают с миром, поэтому попробуем с ними разговаривать на их языке. Поприветствуем их HOLA – «я тебя вижу» или привет!
Любимое занятие африканских племен – сафари. Означает это слово – охота. Африканское сафари очень опасное занятие, ведь дикие звери очень опасны и кровожадны и сами любят охотятся на людей. Вспомните названия этих животных?(беседа)
Подвижная игра «Кроко, Роко, Коко, Дил»
Все-таки верна поговорка: в гостях хорошо, а дома – лучше! Ведь для каждого человека самая лучшая страна – та, в которой он родился. Пришла пора возвращаться домой, в нашу страну,
в Россию. Держим курс домой! Садитесь поудобнее, давайте вспомним о родном крае…..
Танец с лентами «Цвет России»
Мы уже устали сильно
Облетев весь шар земной
Здравствуй, Луга дорогая!
Здравствуй, лужский край родной!
Выкладываем из рюкзака все сувениры и подводим итог, в каких странах мы побывали.(пояснительная беседа)
Наше кругосветное музыкальное путешествие подошло к концу. А День приветствий продолжается. Предлагаю вам в группе сделать открытки с приветствиями для своих друзей и родителей, а на прогулке пройдите по участкам и поприветствуйте детей и взрослых так, как запомнили за время нашего путешествия.
До свиданья, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "уроки вежливости"
конспект занятия по развитию речи Уроки вежливости...
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД по музыкальному развитию «Кругосветный урок «День приветствий»»
Музыкально-ритмическое занятие с элементами логоритмики....
Конспект занятия в подготовительной группе "Всемирный день приветствия"
Дети узнали о разных приветствий в разных странах...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект СОД по развитию речи "Какие бывают приветствия?"
Какие бывают приветствия?Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий.Программное содержание:Учить детей уместно, в зависи...