Логоритмическое музыкальное занятие «Колобок в гостях у пчёл»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Логоритмическое занятие для развития и активизации слухового внимания,мелодического слуха, развития чувства ритма и музыкальной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logo._konspekt_kolobok_v_gostyah_u_psel.docx | 18.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмическое музыкальное занятие в подготовительной группе
«Колобок в гостях у пчёл»
Цель:
- Дифференциация звуков ш-ж и развитие психомоторики на данном звуковом материале.
Задачи:
- Развитие и активизация слухового внимания.
- Развитие мелодического слуха.
- Развитие чувства ритма и музыкальной памяти.
- Закрепление в самостоятельной деятельности умение детей различать характер музыки и передавать его в движении и песне.
- Продолжать развивать чувства коллективизма, взаимопомощи.
- Воспитание воображения, творческой активности.
Оборудование:
- Музыкальный центр.
- Диски с записью произведений «Полёт шмеля», «Из-под дуба», музыка для релаксации.
- Музыкальные инструменты из бросового материала.
- Карточки с изображением пчелы, деревьев, шмеля.
- Гимнастические коврики по количеству детей, если нет паласа на полу.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: (поёт с повышением тона) Здравствуйте ребята!
Дети: (поют с понижением тона) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, какое у вас настроение? (ответ дет ей). Хорошее настроение не только у вас, но и нашего знакомого Колобка, а почему оно такое мы сейчас узнаем.
Для вас ребята сказка есть
И в ней чудес немало
Слушайте, дело было так
И что в итоге стало…
Утром Колобок, как всегда лежал на окошке и слушал пение птиц. Но вот налетел легкий ветерок и закачал верхушки деревьев «ш-ш-ш…»
Дети: «ш-ш-ш…»
Музыкальный руководитель: Пролетел ветерок и опять слышно как поют птицы. Но вдруг к птичьему хору присоединилось жужжание, сначала тихое, а затем всё громче и громче.
- Кто это жужжит, спросил Колобок.
- Ж-ж-ж, я пчела!
- Знаю, знаю, ты живешь на пассике у дедушки, но я там никогда не был.
- Ж-ж-ж, не был? Так полетели, я тебя приглашаю!
-Ты лети, а я покачусь.
И вот Колобок увидел на пассике много-много пчёл.
- Знакомься это мои сёстры пчелы.
Упражнение «Пчёлы»
(музыка, состоящая из двух частей по выбору музыкального руководителя)
- 1часть. «Пчёлы» под тихую музыку летают и жужжат «ж-ж-ж» (легкий бег с взмахами рук)
- 2часть. «Пчёлы садятся на цветочек пьют нектар» (дети садятся на корточки совершают соответствующие движения) Повторит упражнение 2-3 раза.
- Ой, воскликнул Колобок, посмотрите
Жук упал, и встать не может
Ждёт он, кто ему поможет (Б.Заходера)
Музыкальный руководитель: Надо жуку помочь.
Упражнение «Жук», музыка русская народная «Ах, вы сени», стихи С.Михалкова.
На пустой лесной тропинке (дети ложатся на спину и поют)
Толстый жук лежит на спинке
К верху ножки он держал (попеременно сгибают и разгибают руки и ноги)
И беспомощно жужжал
(На проигрыш дети жужжат)
Толстый жук на ножки встал (дети встают)
Звать на помощь перестал,
Отряхнулся, развернулся (отряхиваются)
И опять перевернулся (ложатся на спину)
(На проигрыш дети жужжат)
Музыкальный руководитель: Жук просто играет, ему нравиться лежать на спинке и петь свою песенку ж-ж-ж.
Дети: Ж-ж-ж!
Звучит музыка «Полёт шмеля», музыка Н.Римского-Корсаков.
Музыкальный руководитель: Вдруг на пассику прилетело что-то большое и лохматое.
- Ты кто, спросил Колобок.
- Ж-ж-ж, я шмель. И прилетел к своей подруге пчеле поиграть на музыкальных инструментах.
- А меня примите в свой оркестр, спросил Колобок.
- Присоединяйся, ответила пчела и дала Колобку музыкальный инструмент маракас. Шмель взял деревянные палочки, а пчела – шуршики.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте, и мы с вами организуем свой оркестр из шумовых музыкальных инструментов.
Дети делятся на три подгруппы, и становятся буквой П. Музыкальные инструменты можно сделать из бросового материала.
Музыкальный руководитель: Я буду дирижером.
Звучит музыка «Из-под дуба», музыка русская народная
Музыкальный руководитель: Ребята, как называется музыкальное произведение, которое вы сейчас исполняли? Какая по характеру музыка? К какому жанру относиться музыкальное произведение?
- Хорошо все играли, молодцы, сказала пчела. Пора и потрудиться, надо строить соты.
- Да-да подтвердил шмель.
Музыкальный руководитель: Что ж ребята, поможем пчёлам строить соты (показ схемы сот)
Игра «Построй соты»,
(музыка по выбору музыкального руководителя)
Дети делятся на подгруппы, по сигналу начинают строить соты из гимнастических палок
(6 штук на каждый сот) или полосок из плотной бумаги.
Музыкальный руководитель: Колобок так увлёкся постройкой сот, что и не заметил, как наступил вечер и ему пора домой возвращаться.
- Как же я найду дорогу?
- Не волнуйся, сказала пчела, мы тебя проводим. Катись вот по этой тропинке и слушай наш голос и голос листвы.
Учитель логопед показывает карточки с изображением деревьев – дети произносят ш-ш-ш,
карточки с изображением пчелы или шмеля дети произносят ж-ж-ж.
Музыкальный руководитель: У избушки Колобок поблагодарил пчелу и шмеля за прекрасно проведённый день и покатился к дедушке и бабушке, чтобы рассказать им о своих новых друзьях.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось путешествие в сказку. Мы устали и нам пора отдохнуть.
(дети ложатся на спину, закрывают глаза, звучит тихая, спокойная музыка)
Мы лежим на травке…
На зелёной мягкой…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко… (эту строчку повторить два раза, на второй раз голос
Утихает, пауза, тихим голосом)
Хорошо нам отдыхать…
Но уже пора вставать (голос звучит громко)
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать! (дети встают)
Музыкальный руководитель: Отдохнули? Ребята, где мы с вами сегодня были? Чем мы занимались? Кто приходил в гости к пчёлам? Как пели свою песенку пчёлы, листва деревьев, шмель, жук.
Мне было очень приятно видеть, как Саша, Таня, Арина, Коля и Алёна договорились сами, кто будет передавать гимнастические палки для строительства сот. Лёша ты очень здорово изображал жука лежащего на спине. Порадовали сегодня Серёжа, Вова, Надя, Женя, Ира, играя в оркестре.
Вы все молодцы.
Музыкальный руководитель: (поёт с повышением тона) До свидания ребята!
Дети: (поют с понижение тона) До свидания!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия КОЛОБОК СПЕШИТ В ГОСТИ
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект интегрированного занятия «Колобок в гостях».
закрепить знание детей о геометрической форме - круг, учить находить предметы круглой формы, закрепить название желтого цвета....
Конспект логопедического занятия "Колобок спешит к нам в гости"
(автоматизация звука "Л")...
Занятие "Колобок в гостях у детей"
О лесе и его обитателях....
Конспект занятия "Колобок в гостях у ребят"
Конспект музыкального занятия...
Конспект игрового занятия "Колобок в гостях"
Данное занятие направлено на изучение круглых предметов, с использованием личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий (игровые, дыхательная гимнастика, физкультминутки)....
Развлечение "В гостях у пчёл"
Развлечение "В гостях у пчёл" для средней группы...
Комментарии
Интересное занятие. Спасибо!
Интересное занятие. Спасибо! Проголосуйте за мой сайт, пожалуйста. Нажмите на ссылку http://site-grade.o-resh.ru/list/sendvote?id=666 Спасибо!