Удивительное путешествие в мир музыки
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Конкурсное занятие для детей старшего дошкольного аовзраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_master_klass_ukorochennoe.doc | 58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Удивительное путешествие
в мир музыки
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ИВАНОВА ИРИНА ИВАНОВНА
Г. ЯРОСЛАВЛЬ 2014 г.
№1 под музыку входят в зал
М.р. (поет) Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают).
М.р. Сегодня музыкальное занятие будет у нас не обычное и буду проводить его я. Давайте познакомимся с вами по музыкальному. Я пропою своё имя и положу его в мешочек…(Пропеваю Ирина Ивановна). Спойте, положите и вы свое имя в мешочек. ( пропевают).
М.р: Вот мы и познакомились. А что-бы наши имена не улетели мы его завяжем.
(Завязать и положить на столик).
М.р: А посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте и с ними поздороваемся. (Поют-Здравствуйте гости). Гости отвечают- Здравствуйте.
Ребята, сегодня я на работу шла и перед входом в детский сад письмо нашла. На конверте указано: « Детям подготовительной группы №1. Давайте откроем конверт и прочтем письмо. (читают).
ПИСЬМО:
“ Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Ирина Всеволодовна. Я не смогу сегодня попасть на наше музыкальное занятие. Меня похитила Баба Яга и помочь сможете только Вы! ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ормип….опшл,,,,
-ПАУЗА.
ВИДЕО Неожиданно загорается экран, появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Сердито: Все песни поете, да веселитесь!
А меня, Бабусеньку – Ягусеньку, ни разу к себе в гости сами не пригласили!
Ну давайте радуйтесь, танцуйте....только вот..
Я все ноты раскидала - их по лесу разбросала …
Знаю точно никогда… Не найдете нот. Ха-ха!
(Гаснет экран)
М.р: Что же делать? Как нам быть? - Ответы детей.
- Да, я с вами согласна. Итак, чтобы спасти Ирину Всеволодовну - нам надо найти ноты. Кстати, вы знаете. Что такое ноты? Сколько их?
Ну что, отправляемся в путь? А куда же нам идти? Где нам искать эти ноты? (варианты детей)
-Где живет Баба Яга? Да…. Туда дорога нелегка, придется идти белыми полями, темными лесами…..Вы не испугаетесь? Ребята, мне очень хочется вам помочь и я пойду с вами.
Итак, отправляемся на поиск нот.
№2 Звучит музыка Шуберт «Музыкальный момент»,
дети под музыку идут по воображаемому лесу
М.р: Ой, какое безбрежное поле. Какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам через них пройти , давайте пойдем, высоко поднимая ноги. (Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен через воображаемые сугробы), сколько снега намело давайте поиграем в снежки(играют), а теперь поехали на лыжах.
Ребята, вот перед нами и лес (проводится инструктаж о правилах безопасности в лесу), а что мы будем делать, если вдруг потеряемся или заблудимся?
Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».
М.р: Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.: « АУ-АУ».
№2 шагают дальше, вдруг происходят чудеса, появляется нотный стан
М.р: Идём дальше…..замечаю ёлочку - Ой, какая красивая, пушистая ель….
Посмотрите чудеса! (падает веточка вместе с сугробом , появляется нотный стан).
На нотном стане – скрипичный ключ с нотами ДО, РЕ
-Ребята, это ж нотный стан,
Этот домик нотам дан.
В нём линеек ровно пять.
Без скрипичного ключа
В дом ко к нему входить нельзя!»
В окнах ДО и РЕ живут
Остальные ноты ждууууут
Чтобы ноты отыскать,
Надо путь нам продолжать!!!!!
№3 (Идут и замечают следы)
М.р: Ребята, мы попали с вами на полянку, но мне кажется, что мы здесь не первые, здесь кто-то побывал? Что это? (следы) И какие-то они необычные, а что на них нарисовано?
Дети: Нотки.
М.р:Я поняла, это песенка пробежала и оставила свои следы. А какие они по размеру? (ответы)
М.р: Да, Большие следы поют «ТА». А маленькие «ТИ». Все ли звуки в этой песенки были одинаковы по длительности?
Дети: Нет. Одни длинные (ТА), а другие – короткие (ти)
М.р: Попробуй, Машенька, пройти по следам, а мы с ребятами поможем тебе .
( Ребёнок идёт по следам пропевая, а дети помогают прохлопывать песенку.)
Среди следов замечают НОТКУ «МИ»
Муз.рук:
А на первой вот линейке
Сидит Ми как на скамейке.
Пропоем мы До, Ре, Ми –
Получилось ноты три.
Ребёнок прикрепляет Ноту МИ на нотный стан
№4 Звучит шум ветра
М.р: Ах, как чудесна природа в лесу, как прекрасно поют птицы !!!
М.р: На пенёчки вы садитесь, дружно песне улыбнитесь!
Дети садятся на стульчики
Песня «Вот такая чепуха»
После песни с моих нот появляется нота ФА
Муз.рук:
Между первой и второй
Музыкальною чертой
Поселилась нота Фа
И смеется ха-ха-ха.
Как здорово, что в песенке «Вот такая чепуха» поселилась нота ФА
Ребёнок прикрепляет Ноту ФА на нотный стан
№5 Внезапно начинает звучать музыка
М.р: (удивленно) Вы слышите? Где-то опять звучит музыка. Откуда раздаются эти звуки? Давайте поищем.
Дети ищут, находят сундучок
М.р: Сундучок какой-то. Посмотрим, что в нем? (Открывают) Да в нем музыкальные инструменты! Ребята в круг скорей вставайте, карточки разбирайте! (Встают в круг)
Инструмент свой назови, лишь потом его бери.
№6 ОРКЕСТР А. Дворжак. Юмореска
М.р. Молодцы, вы хорошо и дружно сыграли в оркестре. А теперь я хочу быть в роли музыканта, а дирижёром будет, Саша хочешь быть дирижёром.
Повторить ОРКЕСТР А. Дворжак. Юмореска
М.р: Здорово, вы настоящие музыканты, а теперь, складывайте инструменты аккуратно в сундучок.( замечает ребёнок на дне сундучка на картинке-инструменте НОТУ-СОЛЬ )
М.р:
Нота Соль всегда важна,
Всюду хвалится она:
«На линейке на второй
Ключ скрипичный – друг он мой.»
Ребёнок прикрепляет Ноту СОЛЬ на нотный стан
М.р: Название следующей ноты прячется в некоторых словах. Например: лямка, коляска, кастрюля. Какой одинаковый слог вы услышали в этих словах? -ЛЯ.
-Посмотрите вокруг, найдите предмет, в названии которого прячется слог ЛЯ
№7 звучит музыка ищут и находят шляпу, в которой лежит нотка ЛЯ
М.р:
Между третьей и второй
Музыкальною чертой
Напевает нота Ля,
С нею мы всегда друзья.
Ребёнок прикрепляет Ноту ЛЯ на нотный стан
М.р: Какая интересная шляпка, предлагаю с ней поиграть.
№ 8-13 Коммуникативная игра -танец со Шляпой
Дети становятся в круг, под музыку одевают на руку (ладошку) друг другу шляпу, с окончанием музыки у кого шляпа оказалась на руке, тот выходит в центр круга и танцует
(пока дети играют незаметно прикрепить НОТУ - СИ)
М.р:
Ребята, пока мы с вами играли......
На линейке номер три
Поселилась нота Си.
Вот заполнился наш дом,
Семь названий ноток в нем.
Получился целый ряд,
Он зовется «звукоряд». (давайте пропоём этот звукоряд)
М.р: Ребята, мы с вами смогли отыскать ноты, которые разбросала Баба Яга. Что же теперь делать дальше? -ответы детей.
ВИДЕО Включается экран с записью.
Баба Яга:
-Ну что ж, не ожидала, что вы такие смелые и пуститесь в путь дорогу, сумеете отыскать все ноты. Придется свое обещание выполнять. Такие смельчаки в моем лесу не нужны. Эй, Избушка, ты где? Поди, сюда!!!!
Плюну… топну… и подую…и немного поколдую...
Эники, беники, метелки, веники. Крибли, крабли, бумс!
Ну, Избушечка, давай, ты детишек в детский садик возвращай!
№14 Звучит музыка - превращение, ребята возвращаются в детский сад
М.р: Вот мы и в детском саду, что нового вы узнали? А что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии и т.д. Вы такие молодцы, мне было с вами очень интересно.
М.р: Мы смогли найти все ноты, и теперь Баба Яга должна вернуть нам Ирину Всеволодовнууууууууу…..
№15 Появляется Избушка с И.В , оставляет её и сразу убегает
М.р: Бабушка Яга нас не обманула и Ирину Всеволодовну вернула!!!!!!!!
И.В благодарит детей за то, что они её вернули в детский сад.
-Ребята, пока мы путешествовали, давайте посмотрим , что стало с нашими именами. (Открывает мешочек)
М.р: Свершилось чудо. Смотрите, во что превратились наши имена.
№16 (Раздает сюрпризы сердечки)
М.р: А теперь, нам пора прощаться.(поёт). До свидания, дети
Дети: До свидания.
Прощаются с гостями (поют)
№ 16 -17 (Дети по музыку выходят из зала).
АТРИБУТЫ:
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ, ноты ДО и РЕ прикрепить к нотному стану, Полянка с цветами к ней пришита леска, Конверт с письмом, Видео-запись Б.Яги; Мешочек с сюрпризом (медали-имена); Флиптчард с Нотным станом, Следы большие и маленькие (на них нарисованы нотки), СЛЕД с нотой МИ, попрыгун с нотой ФА; Телефон с записью муз.шкатулки, сундучок с муз. Инструментами, палочка для дирижёра; Картинки с изображением муз. инструментов(по кол-ву); Птичка с нотой СОЛЬ; Шляпа с нотой ЛЯ, 2 шляпы; Ноты –медали детям; Ноты песни «Вот такая чепуха»; Написать на бэйджиках имена детей, Накидки на пенёчки.
Воспитатель:
разложить следы, дёрнуть за леску «полянку»; поймать попрыгунчик, прикрепить ноту СИ (незаметно)
“ Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Ирина Всеволодовна. Я не смогу сегодня попасть на наше музыкальное занятие. Меня похитила Баба Яга и помочь сможете только Вы! ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ормип….опшл,,,,
Нотная азбука
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложеньи,
Ноты – музыки прочтенье.
А всего-то их – семь штук.
И у каждой – сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
* * *
Ноты у меня спроси –
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(Е. Загорученко)\
Песня нотки позвала
Песня над землей звучала
Без конца и без начала.
«Принимайтесь за дела!» —
Нотки песня позвала.
Принялись послушно ноты
За волшебную работу.
Стали песенку писать
Быстро в нотную тетрадь.
Песня в ноты превратилась,
Рассмеялась, оживилась,
И пропела звонко нотам:
«Всем спасибо за работу!»
...........
(детям) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительные истории о музыке
Для настоящей музыки не существует ничего невозможного!...
10 удивительных фактов о музыке и звуков природы.
Узнайте больше!...
Проект "Эти удивительные кошки" НОД МУЗЫКА
Проект предназначен для детей средней группы. Он предназначен для объединения знаний и опыта детей, создания условий для развития творческого потенциала....
Конспект НОД по слушанию музыки "Сказочное путешествие с музыкой". Средняя группа
На занятии дети совершат путешествие в музыкальный мир композитора Камиля Сен-Санса. В этом им помогут композиции из цикла "Карнавал животных"....
"10 удивительных фактов о музыке и звуках природы"
Знаете ли вы, что1. Шум воды, дождя или морского прибоя напоминают малышу о времени, когда он был в животике у мамы — это успокаивает кроху, и ему легче заснуть.2. Дельфины умеют лечить неврозы....
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ О МУЗЫКЕ
Моцарт пишет концерт для фортепиано Всё, что связано с детством Вольфганга Амадея Моцарта, плохо умещается в педагогические рамки. Ясно почему. Ведь никто раньше не сталкивался с подобными чудо-д...
Удивительное путешествие в мир музыки для детей и их родителей
Данный материал содержит советы родителям, а также воспитателям и всем, кто работает с детьми дошкольного возраста. Здесь вы найдете стихи для озвучивания на детских музыкальных инструментах, узнаете,...