Проект "Эти удивительные кошки" НОД МУЗЫКА
занимательные факты по музыке (средняя группа) на тему
Проект предназначен для детей средней группы. Он предназначен для объединения знаний и опыта детей, создания условий для развития творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eti_udivitelnye_koshki.docx | 43.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного вида» |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Непосредственно образовательная музыкальная
деятельность в средней группе
Составил: Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №17
комбинированного вида»
Картунова Э.В.
г.Луга |
1.Выбор темы: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Эти удивительные кошки»
2. Вид проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, тематическую, познавательную и практическую деятельность.
3. Длительность: Две недели
4. Участники проекта: средняя группа «Пчелки», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Комплексное развитие музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами. Расширить знания детей об окружающем мире, дополнить их новыми интересными сведениями, обогатить их эстетическими переживаниями.
Задачи:
- преобразование бытового опыта детей посредством языка музыки;
- развивать целостно музыкальность через объединение ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;
- создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно интеллектуального опыта;
- развивать способность детей к построению ассоциативный аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими образами.
- расширять и обогащать знания детей о кошках;
- воспитывать бережное и доброе отношение к животным.
Методы и технологии: Беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание песен, подбор музыкально-ритмических композиций.
Предполагаемый результат:
- В результате осуществления проекта «Эти удивительные кошки» расширить и обогатить представление детей о кошках.
- При помощи музыки развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.
- В процессе музицирования перенести свой бытовой опыт и развить зрительные, слуховые, тактильные ощущения.
- Развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.
- Формировать у родителей активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Содержание работы | Задачи | Участники | Сроки |
1.Изучение методической и справочной литературы по теме проекта | Изучить методическую литературу по заданной теме | Воспитатели Музыкальный руководитель | 1 неделя |
2.Создание предметно-развивающей среды в группе и музыкальном зале | Создать предметно- развивающую среду в группе и зале: собрать выставку книг с кошками; подбор мягких игрушек кошек, аудио- и мультфильмы с кошками; собрать фотографии домашних любимцев; | Воспитатели Музыкальный руководитель | 2 неделя |
3..Подбор иллюстраций по теме | Подобрать иллюстрации | Воспитатели Музыкальный руководитель | 1 неделя |
4.Подбор музыкального материала по теме «Эти удивительные кошки»: песен, игр, музыкально-ритмических композиций. | Подобрать музыкальный материал:
| Музыкальный руководитель | 1 неделя |
5.Создание картотеки стихов по теме: «Эти удивительные кошки» | Оформить картотеку | Воспитатели | 2 недели |
6.Подбор материала в родительский уголок | Оформить материал для родительского уголка по данной теме | Воспитатели | 1 неделя |
7.Работа с интернет ресурсами | Собрать материал в интернете о диких кошках | Воспитатели | 2 недели |
8.Провести первичный опрос: «За что мы любим кошек?» |
Выводы по первому этапу: Детей и родителей очень заинтересовала данная тема.
ΙΙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
Образовательные области | Виды деятельности | Участники | Сроки |
Музыка | Музыкально-театрализованная деятельность:
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
«Тигренеок» песня
| Музыкальный руководитель | |
Познание | Познавательная деятельность «Кошки» Развивающие вопросы:
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Кот и мыши»
Дидактические игры:
Цель:
Продуктивная деятельность: Коллективная и индивидуальная.
| Воспитатель Дети | |
Коммуникация | Речь и речевое общение:
| Воспитатель Дети | |
Здоровье | Физическое развитие: Подвижные игры:
Цель: разучить игры, героями которых являются кошки. | Инструктор по физ.воспитанию | |
Взаимодействие с родителями: |
| ||
Чтение художественной литературы |
|
ΙΙΙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Мероприятия | Участники | Сроки |
Фотовыставка «Наши любимцы» | Родители, воспитатели | |
Выставка мягких игрушек кошек | Родители, воспитатели | |
Праздник-презентация «Кис-кис-щоу» | Музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители | |
Оформление книжки «Детские рассказы о кошках» | Родители, воспитатели, дети |
Выводы:
- В результате осуществления проекта «Эти удивительные кошки» удалось расширить и обогатить представление детей о кошках.
- При помощи музыки удалось развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.
- В процессе музицирования детям удалось перенести свой бытовой опыт и развить зрительные, слуховые, тактильные ощущения.
- У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.
- У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Практическая значимость проекта:
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми для развития музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; для музыкально-творческой работы с различными образами, расширения знаний детей об окружающем мире, дополнения интересными сведениями, обогащения эстетическими переживаниями.
Литература:
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет, 3-е изд.- СПб.; РЖ «Музыкальная Палитра»,2012.
- Тютюнникова Т.Э. Кошачий концерт «Мур-мур», с.3 «Музыкальная Палитра» №3. 2005.
- Кототека
http://www.catgallery.ru/kototeka/alphabet_music/
- Стихи про кошек и котят
- Детские песенки про кошек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в удивительный мир музыки Советы родителям
Муниципальное дошкольное образование учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 20 «Чебурашка» Путешествие в удивительный мир музыки Советы родителям «Ребенк...
Музыка в общении с ребёнком Путешествие в удивительный мир музыки
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удив...
Удивительная сила музыки. Истории из жизни.
Как на нас влияет музыка? Удивительные истории о силе музыки из жизни предлагаю вашему вниманию....
Интересные факты об удивительных свойствах музыки Моцарта
Музыка Моцарта мобилизует все природные способности нашего мозга»....
"Путешествие в удивительный мир музыки"
консультации...
путешествие в удивительный мир музыки
интересные сведения о музыке. Советы родителям...
"Путешествие в удивительный мир музыки" Советы родителям
Советы родителям как приучать детей с рождения к музыке....