Интегрированное занятие в старшей группе «Сарафаны расписные»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Ход:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук-ль: здравствуйте! Послушайте, ребята, чтобы понять, о чем сегодня мы будем разговаривать, отгадайте загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка. (Матрешка)

Муз. рук-ль: правильно, ребята, сегодня мы поговорим о русской народной игрушке - матрешке.
На Руси издавна создавались прекрасные игрушки. Их делали из глины и дерева. Самыми популярными среди игрушек были фигурки животных, птиц, людей. Но самыми любимыми в народе у детей были матрешки. Кажется, что историй, как и когда она родилась очень много. По одной из версий прообразом матрешки послужили ярко раскрашенные пасхальные, которые вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были пустыми внутри, в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка – присмотритесь, даже ее форма напоминает в чем-то яйцо.
Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx49.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «Сарафаны расписные»

Тема: «Сарафаны расписные»

Цель: формирование представлений о русской народной игрушке - матрешке через синтез разных видов искусств.

Задачи:
•расширять представления детей о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке;

•развивать умение различать разные техники росписи матрешек;

•способствовать проявлению творческой фантазии детей, их самостоятельности в придумывании рисунка сарафана для матрешки;

•развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера;

•воспитывать любовь к народному искусству.

Интеграция:

«Познание» - привлечь внимание детей к образу матрешки, воспитывать любовь и уважение к русской культуре и народной игрушке.

«Коммуникация» - развивать коммуникативные навыки.

«Художественное творчество» - побуждать детей передавать образ матрешки в рисунке созвучно музыкальному образу.

«Чтение художественной литературы» - вызвать желание с помощью художественного слова передавать образ матрешки.

Материально-техническое обеспечение: музыкальное оформление: р. н. п. «Ах вы, сени», песня Ю. Вережникова «Русская матрешка», фонограмма русских народных песен, ТСО для показа презентации. Плоскостные изображения матрешек, цветные карандаши, цветные мелки.

Ход:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук-ль: здравствуйте! Послушайте, ребята, чтобы понять, о чем сегодня мы будем разговаривать, отгадайте загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка. (Матрешка)

Муз. рук-ль: правильно, ребята, сегодня мы поговорим о русской народной игрушке - матрешке.
На Руси издавна создавались прекрасные игрушки. Их делали из глины и дерева. Самыми популярными среди игрушек были фигурки животных, птиц, людей. Но самыми любимыми в народе у детей были матрешки. Кажется, что историй, как и когда она родилась очень много. По одной из версий прообразом матрешки послужили ярко раскрашенные пасхальные, которые вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были пустыми внутри, в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка – присмотритесь, даже ее форма напоминает в чем-то яйцо.
Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй!

Половинку отвинти плотную, притертую –

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней куколка шестая.

А в шестой седьмая, а в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим.

И ответят куклы - восемь.

Муз. рук-ль: ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрешка?

1 ребенок:
 Мы – матрешки, мы – кругляшки.

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдем –

Только пыль столбом.

Мы – матрешки, мы – сестрички,

Мы – толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

2 ребенок:
 Матрешка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрешке

Как в доме деревянном.

3 ребенок:
Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Муз. рук-ль: молодцы, ребята! А теперь я расскажу вам немного о наиболее известных видах матрешек. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте рассмотрим этих матрешек.
Итак, посмотрим на Семеновскую матрешку (показ слайда). В городе Семенов есть центр по росписи матрешек. Отсюда и название – Семеновская матрешка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрешки занимают букеты цветов. Самый главный цвет – желтый, лимонный, зеленый, малиновый.

Я из тихого зеленого

Городка Семенова.

В гости к вам пришла

Букет цветов садовых

Розовых, бордовых

В подарок принесла.

Муз. рук-ль: а сейчас я предлагаю вам немного передохнуть и поиграть в игру «Ой, матрешка, ты матрешка» (на мотив р. н. п. «Ах вы, сени»)

Проводится игра «Ой, матрешка ты, матрешка»

Муз. рук-ль: следующая матрешка из села Сергиева – Пасада. Эта матрешка всегда в ярком сарафане, на переднике красивый узор, а платочек на голове с каймой (показ слайда) .

Я из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

Третья матрешка из села Полохов-Майдан. У этих матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов, а на голове яркий полушалок (показ слайда) .

Я матрешка из Майдана

Украшен мой наряд цветами.

С сияющими лепестками.

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Муз. рук-ль: а сейчас ребята, давайте отдохнем и исполним песню «Русская матрешка».

Дети исполняют песню «Русская матрешка», муз. Ю. Вережникова.

Муз. рук-ль: А теперь, ребята, дружно

Мы возьмем карандаши.

Нарисуем и покажем

Как матрешки хороши.

Сегодня мы нарисуем каждый свою матрешку.

Дети садятся за столы, на которых лежат листы с контуром матрешки. Под звучание русских народных песен дети выполняют работу.
Муз. рук-ль: а сейчас скажите мне, что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам сегодня у меня в гостях? (Ответы детей)
Дети прощаются и уходят из зала.

F:\наташа\анимашки мультяшки\анимашки\11772.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...