Интегрированное занятие в старшей группе «Сарафаны расписные»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Ход:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Муз. рук-ль: здравствуйте! Послушайте, ребята, чтобы понять, о чем сегодня мы будем разговаривать, отгадайте загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка. (Матрешка)
Муз. рук-ль: правильно, ребята, сегодня мы поговорим о русской народной игрушке - матрешке.
На Руси издавна создавались прекрасные игрушки. Их делали из глины и дерева. Самыми популярными среди игрушек были фигурки животных, птиц, людей. Но самыми любимыми в народе у детей были матрешки. Кажется, что историй, как и когда она родилась очень много. По одной из версий прообразом матрешки послужили ярко раскрашенные пасхальные, которые вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были пустыми внутри, в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка – присмотритесь, даже ее форма напоминает в чем-то яйцо.
Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок.
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрешками зовут!
Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 49.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе «Сарафаны расписные»
Тема: «Сарафаны расписные»
Цель: формирование представлений о русской народной игрушке - матрешке через синтез разных видов искусств.
Задачи:
•расширять представления детей о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке;
•развивать умение различать разные техники росписи матрешек;
•способствовать проявлению творческой фантазии детей, их самостоятельности в придумывании рисунка сарафана для матрешки;
•развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера;
•воспитывать любовь к народному искусству.
Интеграция:
«Познание» - привлечь внимание детей к образу матрешки, воспитывать любовь и уважение к русской культуре и народной игрушке.
«Коммуникация» - развивать коммуникативные навыки.
«Художественное творчество» - побуждать детей передавать образ матрешки в рисунке созвучно музыкальному образу.
«Чтение художественной литературы» - вызвать желание с помощью художественного слова передавать образ матрешки.
Материально-техническое обеспечение: музыкальное оформление: р. н. п. «Ах вы, сени», песня Ю. Вережникова «Русская матрешка», фонограмма русских народных песен, ТСО для показа презентации. Плоскостные изображения матрешек, цветные карандаши, цветные мелки.
Ход:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Муз. рук-ль: здравствуйте! Послушайте, ребята, чтобы понять, о чем сегодня мы будем разговаривать, отгадайте загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка. (Матрешка)
Муз. рук-ль: правильно, ребята, сегодня мы поговорим о русской народной игрушке - матрешке.
На Руси издавна создавались прекрасные игрушки. Их делали из глины и дерева. Самыми популярными среди игрушек были фигурки животных, птиц, людей. Но самыми любимыми в народе у детей были матрешки. Кажется, что историй, как и когда она родилась очень много. По одной из версий прообразом матрешки послужили ярко раскрашенные пасхальные, которые вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были пустыми внутри, в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка – присмотритесь, даже ее форма напоминает в чем-то яйцо.
Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок.
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрешками зовут!
Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой – будет третья во второй!
Половинку отвинти плотную, притертую –
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая, куколка пузатая.
А внутри пустая, в ней куколка шестая.
А в шестой седьмая, а в седьмой – восьмая.
Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? - у них мы спросим.
И ответят куклы - восемь.
Муз. рук-ль: ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрешка?
1 ребенок:
Мы – матрешки, мы – кругляшки.
Мы все лаковые, одинаковые.
Как плясать пойдем –
Только пыль столбом.
Мы – матрешки, мы – сестрички,
Мы – толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
2 ребенок:
Матрешка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрешке
Как в доме деревянном.
3 ребенок:
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Муз. рук-ль: молодцы, ребята! А теперь я расскажу вам немного о наиболее известных видах матрешек. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте рассмотрим этих матрешек.
Итак, посмотрим на Семеновскую матрешку (показ слайда). В городе Семенов есть центр по росписи матрешек. Отсюда и название – Семеновская матрешка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрешки занимают букеты цветов. Самый главный цвет – желтый, лимонный, зеленый, малиновый.
Я из тихого зеленого
Городка Семенова.
В гости к вам пришла
Букет цветов садовых
Розовых, бордовых
В подарок принесла.
Муз. рук-ль: а сейчас я предлагаю вам немного передохнуть и поиграть в игру «Ой, матрешка, ты матрешка» (на мотив р. н. п. «Ах вы, сени»)
Проводится игра «Ой, матрешка ты, матрешка»
Муз. рук-ль: следующая матрешка из села Сергиева – Пасада. Эта матрешка всегда в ярком сарафане, на переднике красивый узор, а платочек на голове с каймой (показ слайда) .
Я из Сергиева Посада
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.
Третья матрешка из села Полохов-Майдан. У этих матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов, а на голове яркий полушалок (показ слайда) .
Я матрешка из Майдана
Украшен мой наряд цветами.
С сияющими лепестками.
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Муз. рук-ль: а сейчас ребята, давайте отдохнем и исполним песню «Русская матрешка».
Дети исполняют песню «Русская матрешка», муз. Ю. Вережникова.
Муз. рук-ль: А теперь, ребята, дружно
Мы возьмем карандаши.
Нарисуем и покажем
Как матрешки хороши.
Сегодня мы нарисуем каждый свою матрешку.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы с контуром матрешки. Под звучание русских народных песен дети выполняют работу.
Муз. рук-ль: а сейчас скажите мне, что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам сегодня у меня в гостях? (Ответы детей)
Дети прощаются и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....