иргы - упражнения с музыкальными инструментами. Младший дошкольный возраст.
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Материал расчитан для детей 3-4 лет .Будет полезен для музыкальных руковадителей и воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методичка | 51.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры - упражнения с музыкальными инструментами для детей младшей группы
Назначение: материал рассчитан на детей 3-4 лет (2 младшая группа), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Игры-упражнения с музыкальными инструментами можно включить как фрагмент в развлечение, или в любое занятие с детьми.
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
-обучать приемам игры на музыкальных инструментах
-развивать творческое воображение
-развивать ритмический слух
«Утром солнышко проснется»
(упражнение с ложками)
Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц»…).
Ведущий: (показывает солнышко)
Вокруг солнышка, дружок,
Становись скорей в кружок.
(дети встают в круг, солнышко можно положить в середину круга.На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей ( 2 ложки на каждого ребенка)
Ведущий: Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет чтобы мы для него сыграли.
Дети приседают на корточки около своей пары ложек.
Воспитатель или музыкальный руководитель говорит текст, дети слушают. Потом под музыку дети ритмично играют на ложках
Ведущий:
1.Утром солнышко проснется,
Сразу деткам улыбнется.
Детки с солнышком встают
В ручки ложечки берут.
Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки.
2.Детки ложки в руки взяли,
Дружно в ложки застучали.
Ударяют ложкой о ложку перед собой
3.Мы сейчас растопим печь –
Надо блинчиков испечь.
Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»
4.Нам пора повеселиться,
В каруселях прокатиться.
Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой
5.С вами мы сейчас, ребятки,
Поиграем вместе в прятки.
Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной
6.Будем в горку подниматься,
А потом с горы спускаться.
Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками
7.Наши ложки так устали,
Очень весело плясали.
На пол ложки мы положим
И ладошки вместе сложим.
Мы немножко отдохнем,
И опять плясать начнем.
Дети сидят на корточках, руки под щечкой - отдыхают
Как мы весело плясали,
Дружно ложками стучали.
Солнце улыбается,
Значит ему нравится.
"Музыканты".
(для игры-упражнения можно использовать кукольный театр или игрушки)
Каждый персонаж приносит с собой корзиночку с музыкальными инструментами по количеству детей
1.Петя-петушок идет.
Он корзиночку несет.
А в корзиночке игрушки,
Озорные погремушки.
Погремушки позвенят ,
Всех вокруг повеселят.
(под любую веселую музыку ударяем погремушкой по ладошке)
2.К нам лисичка прибежала,
Палочки нам показала.
Мы к лисичке подойдем,
В руки палочки возьмем.
Палочками ударяем,
Очень весело играем.
(стучим под музыку палочками)
3.в гости курочка пришла,
Маракасы принесла,
К курочке мы подойдем,
Маракасы мы возьмем.
Маракасы мы возьмем,
Дружно ими потрясем.
(под музыку трясем маракасами - можно использовать большие яйца от киндер-сюрпризов, наполнив их крупой)
Музыканты хороши,
Все играли от души.
Приготовьте все ладошки,
Нам похлопайте немножко.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с № 10 «Ивушка».
Игры - упражнения с музыкальными инструментами для детей младшей группы
Подготовил воспитатель
МБДОУ д\с №10 «Ивушка»
Головинова О.Г.
Ст. Нововладимировская 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения игре на музыкальных инструментах детей дошкольного возраста.
Игра на музыкальных инструментах организует детский коллектив, способствует развитию музыкальных способностей, совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышл...
Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.
Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...
Методика обучения игре на музыкальных инструментах детей дошкольного возраста
Методика обучения игре на музыкальных инструментах детей дошкольного возраста...
дидактический материал " МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ" (младший дошкольный возраст)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19906273","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Дидактический материал . Изображени...
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (старший дошкольный возраст)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19906307","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Дидактический материал в виде карточек. формат А5...
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные картинки» Младший дошкольный возраст
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные картинки»Младший дошкольный возраст Цель: закрепление знаний детей о трех ведущих жанрах музыки (песня, танец, марш)Задачи:закреплять у...
Сценарий досуговой деятельности дошкольного учреждения квест «Буратино в Стране Музыкальных Инструментов» (старший дошкольный возраст)
Возраст: 5-7 летТема: « Буратино в Стране Музыкальных Инструментов».Форма организации: групповаяФорма проведения: квест-играЦель: способствовать развитию личностных и музыкальных компетенц...