Экологический праздник, посвященный 80 летию Саратовской области
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Валентина Антоновна Кореннова

Праздник для детей старшей группы. Цель праздника - воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Живем Экологический праздник, посвященный 80 летию

Саратовской области.

Для детей старшей и подготовительной групп.

 На экране телевизора слайд с логотипом  саратовской области

На ширме натянуто голубое полотно, которое узображает реку Хопер.

Звучит веселая музыка. Дети исполняют танцевальную композицию

с зелеными веточками.

1. ребенок:                Пришла весна,

Весна красна.

Все пробудилось

Ото сна!

2. ребенок:                Все оживает, смотри тут и там -

Рада природа листочкам, цветам!

3. ребенок:                Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят!

Дети исполняют песню «Весна озорница» музыка З. Роот

1.реб:                 У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

2.реб:                 Для ивушки плакучей

                        Нет реченьки милей,

                        Для беленькой березки

                        Опушки нет родней.

3.реб:                 Есть ветки у листочка,

                        Овражек у ручья…

                        У каждого на свете

                        Есть родина своя.

4.реб:                А там, где мы родились,

                        Где радостно живем,

                        Края свои родные

                        Мы родиной зовем!

Дети исполняют песню «Русская сторонка» музыка Н. Баевой

                        Дети садятся на стульчики

Ведущ:            Сегодня, в это замечательное весеннее время года,

в рамках празднования 80-ти летия саратовской области,

я предлагаю вам, ребята, послушать стиховорение

о главном городе нашей малой Родины, о Саратове, о

могучей  полноводной реке Волге, на берегу которой он

стоит.
        

Стихотворение «Волга милая моя» (Н. Колыханова)

1.ребенок:         Волга милая моя,
Ты красива, широка,
Посредине с островами,
И крутыми берегами.

2. ребенок:         На брегах леса густые,
Города стоят большие.
Город - град Саратов
Церквями богатый.

3. ребенок:         Золочены купола,
И звенят колокола.
Через Волгу мост большой,
И построили другой.

4 ребенок:         Город  весь в огнях сияет,
И цветной фонтан играет.
Стадионы, парки, ТЮЗы,
И большие есть здесь ВУЗы.
Все увидеть можно в нем,
В Саратове моем.

Ребенок  выходит на сцену

Ребенок:                Юбилей мы отмечаем

                         Области своей родной!

                        Пропоем мы вам частушки,

                         Подпевай, народ честной!

Дети выхоят на сцену, исполняют частушки

                        с шумовыми инструментами

1.ребенок:                Далеки твои просторы,

                        Широки твои поля…

                        Вся саратовская область –

                        Это Родина моя!

2.ребенок:               Ах, Саратовский край!

                        Сторона  родная.

                        Тебе 80 лет,

                        Нет чудесней края!

3.ребенок:            Наша Волга дорогая

                      Бежит, протекает.

                      И в губернии  родной

                      Всем воды хватает!

   

 4.ребенок:            Знаменит Саратов хлебом,

                  Хлеб саратовский - силач!

                  Пышный, вкусный, ароматный,

                  Наш Саратовский калач!        

   

5.ребенок:           Разливается над Волгой,

                     Льется, вьется над рекой

                     Трель Саратовской гармошки-

                     Звук и милый, и родной!

6. ребенок:            Про огни, про золотые

                  Много лет поет народ.

                  Про Саратовскую область

                   Слава по Руси идет!

 

Все дети:           Мы пропели вам частушки,

                     Все частушки хороши!

                     Мы Саратовскую область

                     Поздравляем от души!

Ведущ:               Богата и разнообразна природа нашей саратовской области.                                По ее территории протекает не только большая река Волга,

      но и много маленьких рек, например, таких как река Хопер.

      Мы с вами, ребята, живем в г. Ртищево. Наш город

      тоже относится к саратовской области и находится недалеко

      от этой реки.

      И  я хочу вас пригласить в путешествие по Прихоперью

      на воздушном шаре, и с высоты птичьего полета

     полюбоваться  его невторимой красотой и очарованием.

                 Принимаете мое приглашение? (ответ детей)

Ведущ:             Тогда в путь…

Звучит музыка  песни  «Мы летим над облаками».

Двое взрослых берут полотно легкой ткани, взмахивают им,

имитируя купол воздушного шара.

На экране телевизора демонстрируются слайды

с  пейзажами нашего родного края

Ведущ:                Ребята, наш воздушный шар приземлился на берегу

                        реки Хопер. Я думаю, что для многих из вас эта первая

речка, где вы в летние дни вместе с родителями  отдыхали: купались и загорали; ловили рыбу, варили уху на костре…

На  Хопре расположено много деревень, городов саратовской области. Посмотрите, как прекрасно Прихоперье! Как великолепна природа!

Река Хопер – это частичка нашей  малой Родины, мы гордимся его красотой.

Показ слайдов, о  природе «Прихоперья»

Дети исполняют Вальс под музыку песни

«Хоперский пригорок» В. Кадочкина

Ребенок (читает отрывок из стихтворения):

                        Есть река, Хопром зовется,

                        Красота земли!

                        Вековое солнце бьется

                        В волнах той воды.

                        Там, где край родной,

                        Где леса, поля,

                        Где Хопер течет,

                        Русская земля!

Ведущ:                Ребята, как вы думаете, всегда ли люди бережно относятся

                        к природе, заботятся о ней, не вредят ей?

Ребенок:                На планете год от года

                        Человек вредит природе.

                        Даже не поймет, чудак,

                        Что природа не пустяк!

                        Он привык все покорять!

                        И не может он понять:

                        Сам себе ведь он вредит,

                        Об этом сказка говорит!

                        На сцену выходят дети

Дети (поют на мелодию песни «Октябрята» муз. Раухвергера, маршируя на месте)

1.Мы – веселые ребята!

           Мы – ребята-дошколята.

           Песню звонкую поем,

           Близ Хопра мы все живем.

                        2. Наша речка так чудесна!

                            Близ Хопра жить интересно!

                            Мы живем здесь беззаботно,

                            В Прихоперье жить почетно!

Ведущ:                   Раз сказал друзьям Егор…

1.ребенок:                   У меня к вам разговор…

                           Папа мне сказал однажды –

                           Знать об этом должен каждый!

                           Он - рыбак.

   И на Хопре ловит рыбу он в реке.

   Грустно папа говорит,

   У него душа болит.

   Не один он замечает:

   Речка наша все мельчает,

   И Хопер наш не узнать,

   Нам пора его спасать!

2. ребенок:                   Хопер – это речка,

                           Хопер – рыбам дом,

                           Хопер будет вечно

                           В крае родном!

                         Мы хотим скорей узнать,

                        От чего его спасать?

3.ребенок:                Нам ответ найти легко.

                        Здесь совсем недалеко

                        Из-под камня бьют ключи,

                        Собираются в ручьи.

                        Побежим мы к ручейкам.

                        Пусть они помогут нам!   (дети убегают за ширму)

С двух сторон навстречу друг другу выбегают ручейки.

1.ручеек:                Здравствуй, братец, как живешь?

                        Ты куда бежишь-течешь?

2.ручеек:                Я в Хопер, в Хопер-красу,

                        В речку воду я несу.

                        Нет дождя, давно дождя

                        И  мелеет все река!

1.ручеек:                        Я без дела не могу,

                        Я с тобою побегу!

                        Ручейки исполняют танец-импровизацию

                        на музыку «Влтава» (фрагмент) Б. Сметаны

                        в конце танца к ним подбегает ребенок

Ребенок:                Дорогие ручейки,

                        Вы проворны и легки!

                        Нам, ребятам помогите.

                        Вы к Хопру, к Хопру бегите.

                         

Ведущ:                Зажурчали ручейки,

                        К Хопру вместе потекли.

                        Ручейки, взявшись за руки, бегут по залу –

                        ведущий разбрасывает мусор по «берегу Хопра».

1.ребенок:                Хорошо нам течь беспечно,

                        Гладь речная бесконечна!

                        Здесь вода со всех сторон…

Ведущ:                Вдруг раздался чей-то стон.

                        «Из воды» показывается Водяной

Водяной         (поет на мотив «Песенки Вдяного» муз. М. Дунаевского):

                        Я – Водяной, я – Водяной.                        

                        Никто не водится со мной!

                        Кругом бутылки, склянки,

                        Пакеты, мусор, банки!

                        Фу, какая гадость!.. Э-эх!

                        Жизнь моя жестянка,

                        А ну ее в болото!

                        Живу я как поганка.

                        А мне летать, а мне летать,

                        А мне летать охота!

2.ручеек:                Ой, да это Водяной

                        Здесь грустит, а что с тобой?

Водяной:                Ой, ребята, осторожно!

                        Стало жить здесь невозможно.

                        Хопер чахнет день за днем,

                        Грязью залит водоем.

                        Было здесь когда-то чисто,

                        И река текла здесь быстро.

                        Наступил уж новый век –

                        Все испортил человек!

                        Поливают люди ядом

                        Все, что на полях растет,

                        И с дождями эта гадость

                        В Хопер-красавец течет!

                        Расплылися пятна нефти,

                        Что ж это такое?

                        Задыхается река, гибнет все живое!

Ведущ:                Ребята, здесь так грязно, помогите!

                        Мусор дружно уберите!

                        Игра-соревнование «Собери мусор»

                        Между командами мальчиков и девочек.

Пока звучит музыка, дети собирают мусор - каждая команда в свой пакет.

                         Побеждает команда, чей пакет окажется больше.

Ручейки:                Благодарность вам, друзья, от дяди Водяного!

Ведущ:                Вниз по Хопру ручейки побежали снова!

                        Потекли ручейки сквозь речные дали

                        И на самой глубине рыбок увидали.

                        Появляется стайка рыбок

1.ручеек:                Здравствуйте, речной народ!

                        Что-то вы грустите…

2.ручеек:                О своем житье - бытье,

                        Рыбки, расскажите!

1.рыбка:                В наш Хопер грязь сливают,

                        От нее все погибает.

2. рыбка:                Если в сеть не попадешься,

                        То в отходах захлебнешься!

3.рыбка:                Жить здесь стало очень худо         -

                        Поплывем скорей отсюда! («уплывают»)

Ведущ:                Но недолго рыбки плыли,

                        Прямо в сети угодили!

                        

Рыбки «выныривают», опутанные сетью,беспокойно двигаются по ней

Ручейки:                Ой, ребята, помогите!

                        Рыбок вы освободите!

                        

                        Выбегают дети, освобождают рыбок из сети

1.ручеёк:                Вот уплыли рыбки прочь.

                        Чем же нам Хопру помочь?

                        Говорят, что в толще вод

                        Старый мудрый Сом живет!

                Ручейки обегают зал, останавливаются в центре реки.

                                    Появляется Сом.

2.ручеек:                Здравствуй, мудрый дядя Сом!

                        Наш Хопер – общий дом.

                        Как спасти его от бед?

                        Дай же мудрый нам совет!

Сом:                         Чтоб Хопру век продлить,

                        Мало нам его любить!

                        Хопру надо помогать

                        И от зла оберегать!

                        Коль беречь его не будите,

                        Сами вы его погубите.

                        В Хопер и по берегам

                        Мусор не бросайте,

                        Зря чтоб не лилась вода,

                        Краны закрывайте.

                        Важно, чтобы люди все

                        Помнили о долге:

                        Гордость Родины он,

                        Берегите Хопер!

Ведущ:                Побежали Ручейки

                        По течению реки,

                        Через все речные дали…

                        

Дети:                И совет нам передали…

                        

                Все дети выстраиваются у центральной стены, читают стихи

1.ребенок:                Чтоб вседа текла река

                        Гордо и прекрасно,

                        Чтоб купаться детям в ней

                        Не было опасно,

2.ребенок:                Просим взрослых мы людей:

                        Хопру помогайте,

                        И любви и добраты

                        Пример нам подавайте.

                        

3.ребенок:                Свалки мусора закройте,

                        Очистные здесь постройте,

                        Вылов рыбы ограничьте,

                        Площадь леса увеличте.

4.ребенок:                За отходами следите

                        И природе не вредите,

                        Чтоб хоперская вода

                        Чистою была всегда!

5.ребенок:                Пусть на земле не умирают реки,

                        Пусть стороной обходит их беда.

                        Пусть чистой остается в них навеки

                        Студеная и вкусная вода!

6.ребенок:                Все еще течет река

                        И прохладой веет.

                        Не дадим же ей пропасть -        

                        Хопер людям верит!

                        Все дети поют «Песню»

Дети поют:        Ты Хопер-река полноводная,

                        Ты красивая и свободная,

                        Волны катятся, ширь безбрежная,

                        Ветерок поет песню нежную.   

     

3.ребенок:                 Земля наша славится яркой природой,

                        Давайте окружим ее мы заботой!

                        И вместе беречь ее будем, любить,

                        И никому не позволим губить.

Дети садятся на стульчики

Ведущ:                Ребята, мы с вами совершили путешествие

                        на воздушном шаре, полюбовались красотой

                        родного Прихоперья. А теперь нам пора возвращаться

                        в детский сад.

Звучит музыка  песни  «Мы летим над облаками».

Двое взрослых берут полотно легкой ткани, взмахивают им,

имитируя купол воздушного шара.

Ведущ:                Вот мы и вернулись обратно – в детский сад.

Дети встают у центральной стены

1.ребенок:                  Люблю я край родной

                           За белизну берез.

 И Прихоперье наше,

 Где рыбы нынче целый воз.

2.ребенок:                  Свой сад люблю,

Он так красив весною,

Когда распустятся цветы.

                        Зеленый лес, крутую гору,

Родные милые луга,

Где небо светлое такое,

 Где я гуляю иногда.

3.ребенок:                Цвети, расти, и будь всех краше,

Саратовская область – край родной!
Частичка ты России нашей,

Тебя мы любим, восторгаемся тобой!

Дети исполняют  «Песню о Родине» музыка Алексеева

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника, посвященного Международному Дню защиты Земли

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Сценарий праздника посвященного Международному Дню защиты Земли...

Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе

Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ  в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ  в...

Экологический проект «Зимующие птицы Саратовской области»

Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах Саратовской области....

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...

НОД по экологическому воспитанию «Заповедные места Саратовской области»

познакомить детей с Красной книгой, как с документом, разъяснить  о необходимость создания Красной книги; познакомить с  заповедниками Саратовской области; формировать познавательный интерес...