Экологический праздник, посвященный 80 летию Саратовской области
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Праздник для детей старшей группы. Цель праздника - воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik_posvyashchennyy_80_letiyu_saratovskoy_oblasti.docx | 37.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Живем Экологический праздник, посвященный 80 летию
Саратовской области.
Для детей старшей и подготовительной групп.
На экране телевизора слайд с логотипом саратовской области
На ширме натянуто голубое полотно, которое узображает реку Хопер.
Звучит веселая музыка. Дети исполняют танцевальную композицию
с зелеными веточками.
1. ребенок: Пришла весна,
Весна красна.
Все пробудилось
Ото сна!
2. ребенок: Все оживает, смотри тут и там -
Рада природа листочкам, цветам!
3. ребенок: Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят!
Дети исполняют песню «Весна озорница» музыка З. Роот
1.реб: У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
2.реб: Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
3.реб: Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
4.реб: А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем!
Дети исполняют песню «Русская сторонка» музыка Н. Баевой
Дети садятся на стульчики
Ведущ: Сегодня, в это замечательное весеннее время года,
в рамках празднования 80-ти летия саратовской области,
я предлагаю вам, ребята, послушать стиховорение
о главном городе нашей малой Родины, о Саратове, о
могучей полноводной реке Волге, на берегу которой он
стоит.
Стихотворение «Волга милая моя» (Н. Колыханова)
1.ребенок: Волга милая моя,
Ты красива, широка,
Посредине с островами,
И крутыми берегами.
2. ребенок: На брегах леса густые,
Города стоят большие.
Город - град Саратов
Церквями богатый.
3. ребенок: Золочены купола,
И звенят колокола.
Через Волгу мост большой,
И построили другой.
4 ребенок: Город весь в огнях сияет,
И цветной фонтан играет.
Стадионы, парки, ТЮЗы,
И большие есть здесь ВУЗы.
Все увидеть можно в нем,
В Саратове моем.
Ребенок выходит на сцену
Ребенок: Юбилей мы отмечаем
Области своей родной!
Пропоем мы вам частушки,
Подпевай, народ честной!
Дети выхоят на сцену, исполняют частушки
с шумовыми инструментами
1.ребенок: Далеки твои просторы,
Широки твои поля…
Вся саратовская область –
Это Родина моя!
2.ребенок: Ах, Саратовский край!
Сторона родная.
Тебе 80 лет,
Нет чудесней края!
3.ребенок: Наша Волга дорогая
Бежит, протекает.
И в губернии родной
Всем воды хватает!
4.ребенок: Знаменит Саратов хлебом,
Хлеб саратовский - силач!
Пышный, вкусный, ароматный,
Наш Саратовский калач!
5.ребенок: Разливается над Волгой,
Льется, вьется над рекой
Трель Саратовской гармошки-
Звук и милый, и родной!
6. ребенок: Про огни, про золотые
Много лет поет народ.
Про Саратовскую область
Слава по Руси идет!
Все дети: Мы пропели вам частушки,
Все частушки хороши!
Мы Саратовскую область
Поздравляем от души!
Ведущ: Богата и разнообразна природа нашей саратовской области. По ее территории протекает не только большая река Волга,
но и много маленьких рек, например, таких как река Хопер.
Мы с вами, ребята, живем в г. Ртищево. Наш город
тоже относится к саратовской области и находится недалеко
от этой реки.
И я хочу вас пригласить в путешествие по Прихоперью
на воздушном шаре, и с высоты птичьего полета
полюбоваться его невторимой красотой и очарованием.
Принимаете мое приглашение? (ответ детей)
Ведущ: Тогда в путь…
Звучит музыка песни «Мы летим над облаками».
Двое взрослых берут полотно легкой ткани, взмахивают им,
имитируя купол воздушного шара.
На экране телевизора демонстрируются слайды
с пейзажами нашего родного края
Ведущ: Ребята, наш воздушный шар приземлился на берегу
реки Хопер. Я думаю, что для многих из вас эта первая
речка, где вы в летние дни вместе с родителями отдыхали: купались и загорали; ловили рыбу, варили уху на костре…
На Хопре расположено много деревень, городов саратовской области. Посмотрите, как прекрасно Прихоперье! Как великолепна природа!
Река Хопер – это частичка нашей малой Родины, мы гордимся его красотой.
Показ слайдов, о природе «Прихоперья»
Дети исполняют Вальс под музыку песни
«Хоперский пригорок» В. Кадочкина
Ребенок (читает отрывок из стихтворения):
Есть река, Хопром зовется,
Красота земли!
Вековое солнце бьется
В волнах той воды.
Там, где край родной,
Где леса, поля,
Где Хопер течет,
Русская земля!
Ведущ: Ребята, как вы думаете, всегда ли люди бережно относятся
к природе, заботятся о ней, не вредят ей?
Ребенок: На планете год от года
Человек вредит природе.
Даже не поймет, чудак,
Что природа не пустяк!
Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит!
На сцену выходят дети
Дети (поют на мелодию песни «Октябрята» муз. Раухвергера, маршируя на месте)
1.Мы – веселые ребята!
Мы – ребята-дошколята.
Песню звонкую поем,
Близ Хопра мы все живем.
2. Наша речка так чудесна!
Близ Хопра жить интересно!
Мы живем здесь беззаботно,
В Прихоперье жить почетно!
Ведущ: Раз сказал друзьям Егор…
1.ребенок: У меня к вам разговор…
Папа мне сказал однажды –
Знать об этом должен каждый!
Он - рыбак.
И на Хопре ловит рыбу он в реке.
Грустно папа говорит,
У него душа болит.
Не один он замечает:
Речка наша все мельчает,
И Хопер наш не узнать,
Нам пора его спасать!
2. ребенок: Хопер – это речка,
Хопер – рыбам дом,
Хопер будет вечно
В крае родном!
Мы хотим скорей узнать,
От чего его спасать?
3.ребенок: Нам ответ найти легко.
Здесь совсем недалеко
Из-под камня бьют ключи,
Собираются в ручьи.
Побежим мы к ручейкам.
Пусть они помогут нам! (дети убегают за ширму)
С двух сторон навстречу друг другу выбегают ручейки.
1.ручеек: Здравствуй, братец, как живешь?
Ты куда бежишь-течешь?
2.ручеек: Я в Хопер, в Хопер-красу,
В речку воду я несу.
Нет дождя, давно дождя
И мелеет все река!
1.ручеек: Я без дела не могу,
Я с тобою побегу!
Ручейки исполняют танец-импровизацию
на музыку «Влтава» (фрагмент) Б. Сметаны
в конце танца к ним подбегает ребенок
Ребенок: Дорогие ручейки,
Вы проворны и легки!
Нам, ребятам помогите.
Вы к Хопру, к Хопру бегите.
Ведущ: Зажурчали ручейки,
К Хопру вместе потекли.
Ручейки, взявшись за руки, бегут по залу –
ведущий разбрасывает мусор по «берегу Хопра».
1.ребенок: Хорошо нам течь беспечно,
Гладь речная бесконечна!
Здесь вода со всех сторон…
Ведущ: Вдруг раздался чей-то стон.
«Из воды» показывается Водяной
Водяной (поет на мотив «Песенки Вдяного» муз. М. Дунаевского):
Я – Водяной, я – Водяной.
Никто не водится со мной!
Кругом бутылки, склянки,
Пакеты, мусор, банки!
Фу, какая гадость!.. Э-эх!
Жизнь моя жестянка,
А ну ее в болото!
Живу я как поганка.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
2.ручеек: Ой, да это Водяной
Здесь грустит, а что с тобой?
Водяной: Ой, ребята, осторожно!
Стало жить здесь невозможно.
Хопер чахнет день за днем,
Грязью залит водоем.
Было здесь когда-то чисто,
И река текла здесь быстро.
Наступил уж новый век –
Все испортил человек!
Поливают люди ядом
Все, что на полях растет,
И с дождями эта гадость
В Хопер-красавец течет!
Расплылися пятна нефти,
Что ж это такое?
Задыхается река, гибнет все живое!
Ведущ: Ребята, здесь так грязно, помогите!
Мусор дружно уберите!
Игра-соревнование «Собери мусор»
Между командами мальчиков и девочек.
Пока звучит музыка, дети собирают мусор - каждая команда в свой пакет.
Побеждает команда, чей пакет окажется больше.
Ручейки: Благодарность вам, друзья, от дяди Водяного!
Ведущ: Вниз по Хопру ручейки побежали снова!
Потекли ручейки сквозь речные дали
И на самой глубине рыбок увидали.
Появляется стайка рыбок
1.ручеек: Здравствуйте, речной народ!
Что-то вы грустите…
2.ручеек: О своем житье - бытье,
Рыбки, расскажите!
1.рыбка: В наш Хопер грязь сливают,
От нее все погибает.
2. рыбка: Если в сеть не попадешься,
То в отходах захлебнешься!
3.рыбка: Жить здесь стало очень худо -
Поплывем скорей отсюда! («уплывают»)
Ведущ: Но недолго рыбки плыли,
Прямо в сети угодили!
Рыбки «выныривают», опутанные сетью,беспокойно двигаются по ней
Ручейки: Ой, ребята, помогите!
Рыбок вы освободите!
Выбегают дети, освобождают рыбок из сети
1.ручеёк: Вот уплыли рыбки прочь.
Чем же нам Хопру помочь?
Говорят, что в толще вод
Старый мудрый Сом живет!
Ручейки обегают зал, останавливаются в центре реки.
Появляется Сом.
2.ручеек: Здравствуй, мудрый дядя Сом!
Наш Хопер – общий дом.
Как спасти его от бед?
Дай же мудрый нам совет!
Сом: Чтоб Хопру век продлить,
Мало нам его любить!
Хопру надо помогать
И от зла оберегать!
Коль беречь его не будите,
Сами вы его погубите.
В Хопер и по берегам
Мусор не бросайте,
Зря чтоб не лилась вода,
Краны закрывайте.
Важно, чтобы люди все
Помнили о долге:
Гордость Родины он,
Берегите Хопер!
Ведущ: Побежали Ручейки
По течению реки,
Через все речные дали…
Дети: И совет нам передали…
Все дети выстраиваются у центральной стены, читают стихи
1.ребенок: Чтоб вседа текла река
Гордо и прекрасно,
Чтоб купаться детям в ней
Не было опасно,
2.ребенок: Просим взрослых мы людей:
Хопру помогайте,
И любви и добраты
Пример нам подавайте.
3.ребенок: Свалки мусора закройте,
Очистные здесь постройте,
Вылов рыбы ограничьте,
Площадь леса увеличте.
4.ребенок: За отходами следите
И природе не вредите,
Чтоб хоперская вода
Чистою была всегда!
5.ребенок: Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода!
6.ребенок: Все еще течет река
И прохладой веет.
Не дадим же ей пропасть -
Хопер людям верит!
Все дети поют «Песню»
Дети поют: Ты Хопер-река полноводная,
Ты красивая и свободная,
Волны катятся, ширь безбрежная,
Ветерок поет песню нежную.
3.ребенок: Земля наша славится яркой природой,
Давайте окружим ее мы заботой!
И вместе беречь ее будем, любить,
И никому не позволим губить.
Дети садятся на стульчики
Ведущ: Ребята, мы с вами совершили путешествие
на воздушном шаре, полюбовались красотой
родного Прихоперья. А теперь нам пора возвращаться
в детский сад.
Звучит музыка песни «Мы летим над облаками».
Двое взрослых берут полотно легкой ткани, взмахивают им,
имитируя купол воздушного шара.
Ведущ: Вот мы и вернулись обратно – в детский сад.
Дети встают у центральной стены
1.ребенок: Люблю я край родной
За белизну берез.
И Прихоперье наше,
Где рыбы нынче целый воз.
2.ребенок: Свой сад люблю,
Он так красив весною,
Когда распустятся цветы.
Зеленый лес, крутую гору,
Родные милые луга,
Где небо светлое такое,
Где я гуляю иногда.
3.ребенок: Цвети, расти, и будь всех краше,
Саратовская область – край родной!
Частичка ты России нашей,
Тебя мы любим, восторгаемся тобой!
Дети исполняют «Песню о Родине» музыка Алексеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Защиты Детей
Проводится на улице...
Сценарий экологического праздника, посвященного Международному Дню защиты Земли
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Сценарий праздника посвященного Международному Дню защиты Земли...
Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе
Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ в...
Экологический праздник, посвященный Международному Дню защиты Земли.
Сценарий праздника "День Земли"....
Экологический проект «Зимующие птицы Саратовской области»
Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах Саратовской области....
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...
НОД по экологическому воспитанию «Заповедные места Саратовской области»
познакомить детей с Красной книгой, как с документом, разъяснить о необходимость создания Красной книги; познакомить с заповедниками Саратовской области; формировать познавательный интерес...