Экологический праздник, посвященный Международному Дню защиты Земли.
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Экологический праздник, посвященный Международному Дню защиты Земли. (Старший дошкольный возраст).
Составила и провела Ружбеляева Ольга Валерьевна
МБДОУ ЦРР детский сад №20 «Сказка»
Тема: «День Земли».
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи: Знакомство детей с экологическим праздником Всемирным днём Земли. Закреплять знания о весеннем изменении в живой и не живой природе.
Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)
Уточнять, расширять и углублять знания детей о природе.
Формирование познавательного интереса детей к природе.
Сформировать у дошкольников представление о Красной книге, как документе об исчезающих видов животных и растений.
Воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы.
Воспитать любознательность, эмоционально – положительное, бережное отношение к Земле и к её обитателям.
Предварительная работа: разучивание стихов, поговорок и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных. Изготовление «Жаворонков» способом оригами.
Ход праздника:
Под запись звуков природы «Голоса птиц» в зал входят дети, одетые в костюмы животных и птиц.
Ведущий:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы.
Ты только посмотри вокруг,
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем, не пройдешь.
Воды в пустыне, не найдешь.
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть,
Леса и горы и моря
Все называется – Земля
Звучит музыка « Во саду ли, в огороде …» посреди зала стоит стол. Белочка накрывает на стол, суетится, ставит тарелки, кастрюльки… Ей помогают бельчата.
Входит зайчик.
Зайчик: «Здравствуй подружка, что это ты делаешь?»
Белка: «Здравствуй Заяц, разве не видишь? На стол угощения ставлю».
Зайчик: «Кого же ты в гости ждешь? Чем угощать собираешься? (Заглядывает, в кастрюли… с удивлением говорит): Ой, что это?
Белочка (открывает одну за другой кастрюльки и показывает их зайцу): «Это зернышки, а это – каша…».
Заяц (достает из следующей кастрюли пластилиновых трубочек): «Так это же червяки! Разве можно гостей потчевать?
Белочка: «Эх, заяц ухо длинное, а ум короткий. Всё дело в том, какие гости к нам пожалуют…. Ну-ка, вспомни, что изменяется в лесу с приходом весны?»
Заяц: «Что-то и не соображу, пойду у кого-нибудь спрошу».
Играет музыка. Навстречу Зайцу идет Медведь.
Заяц: «Здравствуй Михайло Потапыч! Скажи, что весной в лесу изменяется?
Медведь: Солнышко ярче светит, да день длиннее становится…»
Заяц: «Это я и сам знаю. Но это не все, что-то ещё происходит, а я не могу вспомнить».
Медведь: «Давай еще у кого-нибудь спросим».
Встречают лисичку.
Медведь: «Здравствуй Лисонька,
Лиса: «Здравствуйте.
Медведь: «Скажи Лисонька, что весной в лесу меняется?
Лиса: «Ручейки журчат, почки на ветках разворачиваются, да молодая травка появляется».
Заяц: «И это верно, но что-то ведь еще происходит. Ладно, давайте, все-таки, Белку попросим все объяснить»
Возвращаются к столу.
Заяц: «Белка, у всех я спрашивал, никто мне ответить на твой вопрос не смог. Так что, скажи сама, кто же в гости сюда собирается, для кого ты червячков да каши приготовила».
Белка с бельчатами (хором): «Птицы, птицы с юга к нам прилетают!»
Ребёнок: «С солнышком да птицами весна краше»,
« Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Щеглята-молодцы,
Воры-воробьи,
Вы по воле полетайте,
Вы на воле поживите,
К нам весну скорей зовите».
Летят синички.
Синички: «Видели, видели!»
Медведь: «Кого?»
Синички: «Черный, носатый, кричит «Кра», на поле червяков из земли вытаскивает, а как его зовут - забыли».
Белка с бельчатами: «Давайте напомним синичкам имя этой птицы…»
Физминутка:
Как – то раннею весной
На опушке той лесной
Появилась стая птиц:
Не скворцы и не синицы,
Появляется грач. А большущие грачи
Цвета черного, как ночь.
Разбежались на опушке,
Прыг-скок, прыг-скок,
Крак-крак!
Там жучок, там червячок,
Крак-крак-крак.
Белочка: «Здравствуй, дорогой гость! Заждались мы тебя, а с тобой и Весну -красну! Ты первый дорогу весне в наши края показываешь, тебя первого и чествовать будем!
Принеси урожай
В наш счастливый край!»
Грач: «Спасибо, уважили,
Теперь моя очередь.
С песней праздник веселее,
Без нее прожить нельзя,
Приглашаю всех, друзья.
Исполняют песню: «Пришла весна».
Слышится тревожный крик сороки (фонограмма)
Лисичка: «Слышите, сорока кричит! Кто-то еще к нам пожаловали в гости. Кто же за грачом прилетел к нам из далеких стран?»
Появляются скворцы.
Первый скворец: «По синему небу, по синему небу
Из Африки к нам возвратился скворец.
Я целую зиму на Родине не был,
Не пел под окошком знакомый певец».
Второй скворец: «Долго мы не виделись с вами, соскучились, и теперь хотим поиграть».
Игра: «Гори, гори ясно».
Заяц: «Спасибо, скворцы за игру».
Звучит тревожная «космическая» музыка. Под эти звуки в зал входят «туристы» вооруженные топорами, сачками. Разнообразными резкими движениями они изображают, рвут цветы, пугают животных громкой музыкой магнитофона. Разводят костер. Свет в зале гаснет, включается цветомузыка. Внезапно музыка обрывается на высокой ноте, все участники замирают.
Звучит голос Земли (магнитофонная запись):
Остановитесь, люди!
Не губите меня!
Я - Земля!
Мне нужна ваша любовь, ваша
Дружба!
Бросьте в борозду зерно – и я верну
Сто зерен.
Воткните прутик – и я выращу для вас
Сад!
Я открою для вас свои кладовые.
Вы – мои дети,
Поэтому прошу: любите и уважайте
Меня!
1-й ребёнок: «Здравствуй
Есть просто храм
Есть «храм науки»
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
2-й ребёнок:
Он свят в любое время суток.
Открыт, для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
3-й ребёнок:
Ты человек, сильнее с каждым днем,
Но, в Космос отправляя корабли,
Не забывай: ты - только часть Земли,
Она - твой настоящий отчий дом.
4-й ребёнок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт её хлебами, человек,
Откликнись на её печальный зов.
5-й ребёнок:
Есть одна планета – сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
6-й ребёнок:
лишь в ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Все дети вместе:
Береги свою планету,
Ведь другой планеты нету!
Туристы прислушиваются
Появляется Тетушка, Сова держит Красную книгу и обращается к «туристам»:
Тетушка Сова: «Здравствуйте ребята я мудрая тетушка Сова».
«Не только люди обладают даром речи. Говорят и книги. Есть такая книга, которая не просто говорит, она кричит, только не каждый её слышит. Это – Красная книга на ее страницах записаны имена исчезающих животных и растений. Красный свет – сигнал запрета, понятный людям всего мира: остановись, человек! Подумай, почему каждый день на планете становится все меньше животных и растений! Оставьте после себя не кучу мусора, а посаженное дерево, чистую речку, спасенную птицу. Услышьте тех, кто зовет на помощь. В этом вам поможет КРАСНАЯ КНИГА.
Играет флейта (М. Глинка «Жаворонок») появляются два белых журавля (мальчик и девочка)
Девочка – журавль:
Я – белый ангел в небесах,
Я – ручеек в глухих горах,
Я – лучик солнца в облаках
И белый свет в моих мечтах.
Мальчик – журавль:
Младой журавль всегда в пути,
Чтоб мир от гибели спасти.
Таких немного журавлей,
Ты сохрани его, пригрей,
И он тебя благословит,
Нас и природу исцелит.
Дарят птиц изготовленные способом оригами «Жаворонков» гостям.
Все участники выходят с запрещающими знаками Правила поведения в природе.
Знакомят с ними.
Воспитатель: «Как грустно будет жить на Земле, если мы с вами не будем благодарить ее за то, что она нам дарит, не сможем сберечь ее красоту и чистоту!
Наша планета Земля – наш общий дом. Все есть в нем для того, чтобы нам жилось хорошо».
Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите люди Землю, ведь она у нас одна.
Защитим ее все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
Дети под музыку уходят с праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника, посвященного Международному Дню защиты Земли
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Сценарий праздника посвященного Международному Дню защиты Земли...
Сценарий праздника, посвященного международному Дню защиты детей "Должны смеяться дети!"
Сценарий для детей 6-7 лет. Приглашение в сказочное путешествие вместе с Карлсоном, подружками Врушей и Говорушей, а также незабываемое настроение в первый день лета!...
"Забияка ищет помощников" Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей 1 июня
Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей 1 июня...
Экологическая викторина посвященная международному дню Земли
Экологическая викторина...
"Волшебный зонтик лета" сценарий праздника, посвященный международному Дню защиты детей
Сценарий к международному Дню защиты детей...
Праздник посвященный Международному дню защиты детей "Карлсон в гостях у ребят"
Праздник посвященный Международному дню защиты детей "Карлсон в гостях у ребят". праздник проводится на улице...
Сценарий праздника, посвященного Международному дню защиты детей
Сценарий праздника, посвященного Международному дню защиты детей...