Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности"Путешествие в осеннний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
на тему «Прогулка в осенний лес»
Цель: Формирование у детей математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
на тему «Прогулка в осенний лес»
Цель: Формирование у детей математических представлений.
Задачи:
Образовательные («Познавательное развитие»):
- Закреплять знание чисел цифрового ряда;
- Совершенствовать навыки количественного прямого и обратного счета;
- Закреплять представление о геометрических фигурах;
- Учить называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Продолжать учиться составлять и решать простейшую задачу на сложение и вычитание в пределах 10, записывать результат в виде примера;
- Продолжать учить детей сравнивать численность групп предметов по количеству;
- Повторить названия порядковых числительных;
- Учить согласовывать числительное с существительным.
- Упражнять детей в решении примеров до 20, на сложение и вычитание;
- Активизировать словарь математического содержания;
- Закреплять умение отвечать на вопросы;
Коррекционные:
- Различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах 5, источник звука – стук дятла (с индивидуальными слуховыми аппаратами);
- Различать и опознавать на слух знакомые слова, словосочетания и фразы;
- Развивать память, логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию по математике, желание работать в коллективе детей.
- Формировать интерес к совместной деятельности;
- Формировать у детей учебные навыки;
- Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;
Методы и приемы:
Наглядные:
- Работа с карточками с цифрами, примерами, предметными картинками.
Словесные:
- Вопросы педагога и ответы детей, беседа;
- Упражнения на развитие слухового восприятия.
Игровые:
- Сюрпризные моменты.
Практические:
- Решение задачи;
- Решение примеров;
- Расстановка цифр в порядке убывания;
- Игра «Найди ошибку»;
- Отхлопай количество звучаний;
- Расстановка геометрических фигур по порядку;
- Сравнение групп предметов;
- Игра «Обеги лужу» (перепрыгни)
Материалы и оборудование: Магнитно-маркерная доска, корзина с фруктами, силуэты крон деревьев в виде геометрических фигур, изображения птиц, аудиозапись грозы и дождя, стука дятла. Таблички.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Части | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Вводная часть. | - Если на деревьях листья пожелтели, - Если в край далекий птицы улетели, - Если небо хмурится, если дождик льется, - Это время года ….. (осенью) зовется. Вход «Осени»: - Здравствуйте, ребята, я – Осень. Давайте отправимся в осеннее путешествие! - Вы готовы? | Вход детей в зал под музыку (садятся на стулья). Ответ хором слова «Осень» - Здравствуй, Осень! - Да, готовы! |
2 Основная часть | 1. - Посмотрите, кто оставил под елочкой корзинку! Посмотрим, что там? (под елочкой лежит конверт, украшенный по –осеннему с заданиями) - Ребята, там задача! - Почитаем! - Чтобы решить задачу, надо вспомнить из каких частей задача состоит? - Расставьте по порядку части задачи и прочитайте. - Молодцы! - Что в корзине? - Как сказать одним словом? - Давайте посчитаем фрукты! - Сколько яблок? - Сколько груш? - Составим задачу. - Я запишу условие: - В корзине было 5 яблок и 5 груш. - Дети, какой вопрос нужно поставить? - Запишем вопрос: Сколько было всего фруктов? - Что потом? Правильно. Полина, запиши решение задачи. Почитай. - Что потом? Правильно. Запиши и прочитай ответ . Молодцы! 2- Идем дальше… – Что это за сказка? - Поможем Маше вернуться домой к бабушке и дедушке? А для этого надо решить примеры. - Будем решать примеры. - А тропинка к дому ведет от большего к меньшему. - Расставьте цифры в порядке убывания (следы с цифрами). - Молодцы, пришла Маша домой. 3. (Слышна аудиозапись звука «Грозы» и «Дождя»). - Ой, слушайте, тучи солнышко закрыли и сейчас пойдет дождь… Что слышали? Вход «Непогоды» (взрослый) - Что это вы здесь гуляете? Я вас намочу! Вед: Не надо! Лучше поиграй с нами. Непогода: Хорошо, я вам задание принесла (примеры с неправильными ответами) - Правильно я решила примеры (показывает примеры с неправильными ответами 6-1=4 3+3=5 Вед: Правильно? Непогода: Ну, пока, не буду вас мочить. 4.(Слышна аудиозапись стука дятла) Вед: Ребята, что за звук? Что слышите? - Кто стучит? (показ изобр. птиц). Где дятел? - Послушайте, сколько звучало? (стучит в пределах 5) - Отхлопай столько же. - Хорошо считали? - Что там? Пойдем дальше… 5. (На магнитной доске изображения деревьев) - Это что? - Это что? - Это что? - Сколько деревьев? (Кроны у деревьев геометрических форм) - Какая форма у этого дерева? и т.д. Молодцы! Понравился лес? 6. - Расставьте деревья по порядку (сзади каждого дерева цифра) - И последнее задание «Допиши цифру» |
Задача (чтение таблички детьми)
- Яблоки, груши. Это – фрукты. Яблок пять Груш пять. Вопрос: Сколько было всего фруктов? (Дети на табличке находят нужный вопрос) Решение Пять плюс пять будет десять (ребенок записывает решение и проговаривает) - Ответ. Всего было 10 фруктов. (ребенок записывает ответ и проговаривает «Маша и медведь» - Хорошо, поможем! Дети решают примеры и проговаривают их. Дети выполняют задание и привозят Машу домой. - Мы слышим грозу и дождь. Здесь неправильно! Нет! 6-1=5, 3+3=6 Мы слышим «Тук-тук» Это дятел стучит: тук-тук. - Я слышу один раз. - Я слышу три. - Я слышу пять. Это деревья. Это ствол. Это крона. Пять. - Круглая - Овальная - Треугольная - Квадратная Да! Понравился. - Первое - Второе - Третье - Четвертое - Пятое 1,2,3,4 |
3 часть Заключительная | Вы все молодцы!!! Вам понравилась прогулка? | Да!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"
Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие на ракете вокруг земли»
Интегрированная НОД для детей старшего возраста....
Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»
Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....