«Путешествие в мир музыкальных инструментов»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект открытой образовательной деятельности
в подготовительной группе по образовательной области
«художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.mumykaterapiya.docx | 28.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности
в подготовительной группе по образовательной области
«художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Шабанова Наталия Алексеевна-
музыкальный руководитель
МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №216»
Применяемая технология: технология музыкального воздействия
Цель: дать представление о многообразии мира народных музыкальных инструментов, развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к игре на народных музыкальных инструментах в творческом самовыражении.
Задачи:
- Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
- Совершенствование умения импровизировать, развивая творческие способности детей.
- Продолжать развивать умение выразительно действовать с различными, шумовыми инструментами.
- Повторить названия русских музыкальных инструментов.
- Развивать музыкальный слух, ладовысотного и метроритмического компонентов через ознакомление с народным музыкальным репертуаром.
- Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
Планируемые результаты:
- Расширить представление о многообразии мира народных музыкальных инструментов.
- Умение передавать ритмический рисунок, играя на шумовых инструментах.
- Умение самовыражаться на шумовых детских народных музыкальных инструментах в ансамбле.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Русские народные инструменты», цветок.
Аудиозапись оркестра русских народных инструментов, загадки.
Музыкальные инструменты: балалайка, бубен, деревянные ложки, трещотки, треугольник, домбра, рубель.
Содержание организованной деятельности детей:
(Дети входят в зал под музыку друг за другом, звучит русская народная мелодия, дети выполняют музыкально-ритмические движения под руководством музыкального руководителя (ходьба по кругу, смыкание круга и обратно, притопы по кругу, ходьба змейкой), садятся на стулья).
Музыкальный руководитель: (поёт)
Здравствуйте ребятки, розовые пятки,
звонкие соловушки, умные головушки.
Здравствуйте!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: дети, я приглашаю вас вместе со мной в путешествие. А чтоб узнать, в какое путешествие мы с начало отгадаем загадки. Правильно ли вы угадали, увидим на экране. Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки! Подсказки представлены у меня на столе.
(На столе разложены музыкальные инструменты)
1. У него рубашка в складку любит он плясать в присядку.
Он и пляшет и поёт – если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак и буян голосистый мой… (Баян)
2. С сороками имеет связь её название.
Владеть им может каждый человек,
Имеющий хоть малое призванье! (Трещотка)
3. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять,
И подуть в нее слегка - будет музыка слышна. (Дудка)
4. Ой! Звенит, она звенит. Все играет, веселит!
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка, это наша… (Балалайка)
Музыкальный руководитель: молодцы, вы разгадали мои загадки? Как вы думаете, что это за инструменты? (музыкальные инструменты). Кто сделал, эти музыкальные инструменты? (народ). Что еще бывает народным?
Дети: инструменты, песни, сказки, костюмы.
Музыкальный руководитель: сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными инструментами русского народного оркестра. А сейчас мы послушаем, как они звучат. И определим, какой характер у музыкального произведения?
(Звучит русская народная песня «А я по лугу» в исполнении народного оркестра.)
Музыкальный руководитель: давайте поговорим, какое настроение, и какой характер этого музыкального произведения? Поможет нам красивый цветочек, к кому он попадёт тот и настроение музыки назовёт.
(Музыкальный руководитель передаёт цветочек детям, дети отвечают).
Музыкальный руководитель: как называется коллектив музыкантов, который исполнил данное произведение?
Дети: оркестр.
Музыкальный руководитель: какой оркестр исполнил музыкальное произведение? Кто руководит оркестром?
Дети: русский народный оркестр, дирижёр.
Музыкальный руководитель: игру, каких музыкальных инструментов вы услышали в данном произведении?
Дети: трещотки, бубен, балалайка, домра, гусли, ложки.
Музыкально-дидактическая игра «Повтори» (на развитие музыкального ритма).
Музыкальный руководитель: ребята, у каждого из вас на стульчике висит сумочка, посмотрите и назовите, какой музыкальный инструмент находится в ней?
(каждый ребенок называет свой инструмент. Музыкальный руководитель простукивает ритмический рисунок, дети повторяют).
Музыкальный руководитель: перед игрой на инструменте, надо его настроить, правильная настройка влияет на музыкальный слух. Нам тоже необходимо настроиться и подготовить наши горлышки к исполнению песен. Поможет нам ударный музыкальный инструмент трещотка. Этот инструмент раньше в старину называли трескотухой от слова треск.
Музыкальный руководитель играет на трещотке и поёт вместе с детьми:
«Треско-треско-трескотуха, протрещала прямо в ухо: «Раз-два, раз-два-три, мне дружочек помоги». Горлышки готовы? Думаю, наступило время создать весёлый народный ансамбль, давайте, сыграем и споём вместе!
Звучит русская народная песня «Как у наших у ворот…»
(Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот…», по окончании песни дети садятся на стулья).
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, как называется этот инструмент? Какой музыкальный инструмент он вам напоминает?
Дети: балалайка.
Музыкальный руководитель: Я хочу познакомить вас калмыцким национальным инструментом домбра. (Рассказ музыкального руководителя о калмыцком национальном инструменте - домбра).
Музыкальный руководитель: дети, что нового и интересного узнали во время нашего путешествия?
Дети: отгадывали загадки о музыкальных народных инструментах; определяли характер и настроение музыкального произведения; коллектив музыкантов - оркестр; руководит оркестром - дирижёр; исполняли песню; познакомились с новым инструмент домбра.
Музыкальный руководитель: дети, вы ответили на все мои вопросы, запомнили названия каждого инструмента, хорошо играли на инструментах, молодцы! Как можно назвать наше путешествие? (путешествие в мир музыкальных инструментов). Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и вы обязательно продолжите его на следующих занятиях. Сейчас я приглашаю вас стать настоящими музыкантами и выйти на большую сцену. (Дети выходят на середину зала с инструментами)
Музыкальный руководитель: выступление ансамбля вы послушайте сейчас, музыканты – постараются для Вас! Выступает ансамбль народных инструментов «Рябинка», солист Виктор Похиленко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная образовательная деятельность "Путешествие в мир музыкальных инструментов" с ИКТ
Музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии д...
Конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов
Данное занятие предназначено для детей средней группы (4-5 лет)....
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...
Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»....
Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов"
Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов" предназаначена для детей подготовительной группы....
Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""
Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...