Сценарий театрализованного выпускного бала "Царская дочь"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Сценарий театрализованного выпускного бала "Царская дочь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusk_tsarskaya_doch.doc | 118 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Воспитатель: | Дорогие гости! Сегодня всех нас ждёт необычное и волнующее торжество. Наши дети прощаются с детским садом. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, всё готово. Встречайте наших дорогих выпускников! |
Танец-вход полонез, в конце встают полукругом. | |
Ребёнок: | Наш детский сад с утра украшен – Сегодня праздник выпускной. И мы гордимся садом нашим, Ведь он для нас – как дом родной. |
Песня | |
Ребёнок: | Сегодня день весенний, светлый, Такой волнующий для нас! Промчится лето незаметно… Нас встретит школа, первый класс. |
Ребёнок: | Там ждут нас парта и доска, Учебники, закладки, Линейки, ручки, дневники, Пеналы и тетрадки. |
Ребёнок: | Дни за днями быстро мчатся, Мчатся, не воротятся; Жалко с садом расставаться, Но и в школу хочется! |
Ребёнок: | Детский сад наш, до свиданья, Наш родной, весёлый дом. Но не плачем на прощанье – Скоро в школу мы пойдём. |
Ребёнок: | Никогда не позабудем Наш любимый детский сад. Приходить мы часто будем Поиграть среди ребят. |
Песня «Прощай, наш детский сад» | |
Ребёнок: | Мамы за руку когда-то В детский сад водили нас. Мы теперь большими стали И уходим в первый класс. |
Ребёнок: | Все мы очень полюбили Воспитателей своих. Жаль, не сможем в нашу школу Мы забрать с собою их. |
Ребёнок: | Очень радостный, весёлый Праздник перехода в школу. Всем большое вам спасибо, Что пришли поздравить нас. |
Ребёнок: | Обещаем постараться Так прилежно заниматься, Чтобы в школе самым лучшим Оказался первый класс! |
Песня «Мы всем спасибо говорим» Мальчики провожают девочек на места, все садятся. Спектакль к выпуску | |
Ребёнок: | Мы в любимом нашем зале Много сказок показали. А сейчас в последний раз Спектакль покажем для вас |
Перед занавесом трон. Выходит царь, встает перед троном. | |
Царь: | Сегодня бал у нас прощальный, И день поэтому печальный. Царевна наша повзрослела… Пора уже учиться делу. |
Входит царевна, садится на трон, начинает болтать ногами | |
Царь: | Искусствам разным, Манерам прекрасным… А где же царевна? А где же дочка наша? |
Царевна кричит | |
Царь: | Что случилось, солнце наше? |
Царевна: | Да отстаньте вы, папаша! Учиться что-то не хочу… Буду делать, что хочу! (показывает язык) Остальное не просите. Я царевна или нет? |
Царь: | На все слова один ответ… Всегда царевну баловали, Пылиночки с нее сдували… И вот сейчас мне стало ясно, Что это делали напрасно. |
Царь садится на трон. В танце проходят придворные, приседают в реверансе. | |
Царь: | Как я рад, что вы ко мне явились, Царю-батюшке поклонились. Пора царевне изучать науки и манеры Ей надо срочно показать хорошие примеры. |
(Разводит руками) Выходит дама. | |
Дама: | Не печальтесь, государь, Это дело поправимо. И манеры, и мораль Мы привьем царевне мигом. |
К даме подходит кавалер. | |
Кавалер: | Вежливо я руку даме подаю, Получив согласие, в круг ее веду. Вежливым поклоном на танец приглашаю, А потом степенно на место провожаю. |
Дама: | Французский танец менуэт Покорил весь белый свет! «Без него и бал не бал!» - Двор французский восклицал. Шаг вперед, шаг назад, Словно статуэток ряд. Как галантен, важен он: Менуэт, реверанс и поклон. |
Менуэт Входит нянька. | |
Нянька: | Встала, наша голубушка, Царевна наша ненаглядная, Красавица наша раскапризная, Ой, тьфу, распрекрасная! Извольте кашки покушать, (кладет на грудь салфетку) Да за учебу пора приниматься. (кормит с ложки) Там уж и учитель заждался! |
Царевна: | Это тот учителишка, которого мне из Англии выписали? Так я его вчера прогнать изволила! Не хочу его видеть! (ревет) |
Царь: | Да не плачь ты, солнце наше! Ты доела свою кашу? Сейчас придет учитель новый, Очень умный и толковый. |
Царевна: | Ладно уж, зовите… |
Нянька уносит салфетку и кашу. Входит учитель. | |
Учитель: | Ваше Величество! Урок математики. Сколько будет два плюс два? |
Царевна: | Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас? |
Учитель: | Разумеется, интересовало. Два плюс два – четыре. |
Царевна: | А если я издам такой указ, что два плюс два – пять, и поставлю большую печать?! |
Учитель: | Боюсь, что это не поможет. Два плюс два все равно четыре. Это наукой доказано |
Царевна: | Ах, так! Тогда уходи вон! |
Учитель: | Но у нас еще урок правописания! |
Царь: | Не капризничай, дочка. Еще один урок – и точка. |
Учитель: | Ваше Величество, напишите только одно слово: «щи». |
Царевна: | Ну, ладно, это, по крайней мере, коротко. (Пишет, задумывается) Чи! Нет, ши! Сти! Шти! Какую же здесь букву писать в начале слова? Не знаю, ох, не знаю, быть может, букву «ш»? А вдруг не эту букву? И даже очень может, что это «ч», иль даже «ероглиф» там вообще. (Ревет) Уходите вон! |
Уходит плакать в сторону. Учитель уходит. | |
Царь: | Что мне делать, как мне быть? (Думает) (Радостно) Звездочета пригласить! Пусть возьмёт он телескоп И посмотрит гороскоп! |
Придворные: | Звездочёта к царю! Звездочёта к царю! |
Звездочёт: | Слышу я! Сейчас иду! |
Звездочёт: | Что желаете знать, царь, Мой великий государь? |
Царь: | (Отводит в сторонку) Видишь ли, уважаемый, Нашу принцессу пора в школу отправлять. А как я её одну отправлю? Ты на звёзды посмотри, Среди них ответ найди! |
Звездочёт: | (Смотрит в подзорную трубу) Так глядел, (переворачивает трубу другим концом) и так смотрел… Вот что про неё узрел: Кто принцессу развеселить сможет, Тот с ней в школу пойдёт тоже. (Кланяется и уходит) |
Принцесса громко плачет | |
Царь: | Хватит плакать, я сказал! Объявляю нынче бал! |
Царевна: | Да-а, чтобы со мной никто не танцевал!.. |
Царь: | А что ты хочешь танцевать? Какие танцы нынче в моде? |
Царевна: | Гавот, вот…Полька…Мазурка… Простите, но должна признаться, Что не сильна я в истории танца. Но зато не сомневаюсь, что из Польши Дошел до нас танец полька. |
Дама: | Полька – быстрый чешский танец! Закружилась в вихре быстром, Запорхала полечка! День и ночь бы танцевали, Не устав нисколечко! |
Полька (Танцуют все. Царь с царевной.) | |
Царевна: | Да, я раньше этого не знала. Музыка веселая – под нее скакала. Теперь запомню: полька – чешский танец. |
Придворный: | Вот приехал гость с Кавказа. Не бывал у нас ни разу! Он мачо! Он джигит! На цыпочках стоит! |
Лезгинка | |
Царевна: | Он танцует хорошо, но хочу смотреть ещё! |
Выходят придворные. | |
1-й: | Из Южной из Америки, сквозь бурный океан Гостей таких задорных доставили на бал! |
2-й: | Ритм, веселье и огонь Маракасы рассыпают… Звуки самбы озорной Нас задором обжигают. |
3-й: | Ну, бразильцы, выходите, Всех гостей повеселите! |
Самба | |
Царевна: | О, южные американцы! Вот что значит иностранцы… |
Выходят придворные дамы | |
1-я: | Какие рюши, ленты и цветы! Но в платье вашем не хватает простоты. |
2-я: | Ах, что вы, за границей это носят без стесненья, К чему тогда в продаже украшенья? |
3-я: | Ах, мне, поверьте, не успеть за модой, Она меняется так быстро год от года! |
4-я: | Сегодня другие и ритмы, и мода, И свет от свечи заменён на неон. |
1-я: | Из Северной Америки встречаем мы гостей, Давайте улыбнёмся им всем повеселей! |
2-я: | Звуки джаза зазвучали, Сразу нас очаровали Ловкость, точность, ритм, сила – Это в танце так красиво! |
Ритмический танец | |
Царь: | Посмотри-ка, дочурка, какой кавалер! Он модной Европы подаст нам пример! |
Кавалер: | Я в свете франт известный, Знаток французской моды, И дамам дам совет: Как быть всегда прелестной И модницей известной. Покажу вам, наконец, Совершенства образец. |
Приглашает даму, выводит ее. | |
Царь: | Смотри-ка, дочь, какой блузон! |
Царевна: | Ох, шарман, какой фасон! В этом платье заграничном Я б смотрелась симпатичней! |
Кавалер: | Чтобы лучше это платье оценить, На танец нужно даму пригласить. |
Дама: | Как сладко музыка звучит, Сам танец – как полет! Душа за музыкой летит Вперед, вперед, вперед… |
Танго | |
1-я Дама: | Гости из Европы меня очаровали, Как четко и красиво они потанцевали! |
2-я Дама: | А вы заметили какие там манеры? Какие дамы! И какие кавалеры! |
Царевна: | Хоть манерам меня не научили, Воспитанной быть совсем легко. Надо запомнить несколько слов, и только. (вспоминает) Здравствуйте, простите, до свиданья, Спасибо за полученные знания. |
Царь: | Ох, наверно, показалось! |
Царевна: | И совсем не показалось! Грубость в прошлом вся осталась. Я – благородная девица, Мне быть грубой не годится! |
Придворный: | (посмотрев в окно) Разгорается заря, Звук гитары слышен… Словно бабочки к костру, В пляс цыганки вышли. |
Дама: | И цыган – грудь колесом – Вслед за ними молодцом! У нас бал во дворце, А у цыган – в поле. Смотрите все в окна, какое раздолье! |
Цыганский танец | |
Царь: | Благодарить как всех, не знаю… Хотя вот! Повелеваю Салютовать гостям не раз! Выполняйте мой указ!
|
Дама: | Что за шум? Что за гром? (смотрит в окно) Почему толпа кругом? |
Придворный: | Это пушки громко бьют, Это праздничный салют! |
Дама: | Наш удивителен город! И в нем Жители ходят ночами, как днем. Белые ночи! Светлые очень. Кто пропустить это чудо захочет? |
Придворный: | Белые ночи! Как же тут спать? Праздником надо те ночи назвать. |
Придворный: | Даже если в парке кто-то хулиганит, То, увидев статуи, сразу перестанет! |
Сценка в парке. В конце все дети встают полукругом. | |
Песня «Алые зореньки». | |
Царь: | Какие разные все танцы. Какой финал, какой финал! Спасибо за чудесный бал. |
Царевна: | Все это было, как в прекрасном сне, Никогда я не забуду о чудесном дне. |
1-й ребенок: | Спектакль кончился у нас. |
2-й: | Он был у нас в последний раз. |
3-й: | И вот настал прощанья час. Мы завтра покидаем вас. |
4-й: | Дорогие наши воспитатели! Мы за эти годы вам признательны! |
5-й: | Сколько труда и души вы отдали, Скажем по правде, нужны вам медали! |
6-й: | Спасибо нежно говорим Мы воспитателям своим. Спасибо вам сто тысяч раз! Всю жизнь мы будем помнить вас. |
7-й: | Благодарим поваров за питание, Нянь – за терпение и понимание. |
8-й: | Спасибо тем, кто нас лечил, И ставить градусник учил, Смотрел, чтоб наши щёчки Алели, как цветочки! |
9-й: | Спасибо за то, что вы нас научили Музыку слушать, её понимать, Правильно петь и легко танцевать. |
10-й: | Благодарны мы завхозу За порядок и уют. Постоянные заботы Нам удобства создают. |
11-й: | Очень много слов хороших Методисту скажем мы. Ей хотелось, чтоб побольше Получали знаний мы! |
12-й: | За то, что дом наш – детский сад Был год от года краше, Сказать спасибо каждый рад Заведующей нашей. |
13-й: | Разве любимый детсад мы забудем? |
Все: | В наших сердцах мы хранить его будем! |
Песня «Спасибо» | |
Дети дарят цветы сотрудникам. | |
Вручение дипломов, подарков. Выход |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий на выпускной
Выпускной вечер 2014Ведущие выходят под композицию «Раз ладошка, два ладошка…» Ведущая: Сегодня волненье сдержать невозможноПоследний ваш праздник в детском садуНа сердце у нас и тёпло и...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Сценарий театрализованного выпускного представления учащихся логопедической группы «СКАЗКА ПРО ЛЫСЁНКА И ЕГО ДРУЗЕЙ»
Сценарий театрализованного выпускного представления учащихся логопедической группы.Пьеса «СКАЗКА ПРО ЛЫСЁНКА И ЕГО ДРУЗЕЙ».Содержание пьесы моделирует жизненную историю самих выпускников. Когда-...
Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"
Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...
Сценарий на выпускной "Выпускной с Шапокляк"
Сценарий для подготовительной группы...
Балалар өсөн театрлаштырылған тамаша сценарияһы "Урманда янғын" . Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Урманда янғын".
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы"Урманда янгын"....