Музыкальная предметно-пространственная среда ГБДОУ
консультация по музыке на тему

Воронова Дарья Антоновна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 37241_razvivayushchaya_sreda.pptx218.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная предметно-развивающая среда ГБДОУ Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицировани­ем . Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специ­альной предметно-развивающей среды. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия де­тей и их эстетическому развитию. Огромное зна­чение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успеш­но используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-твор­ческих проявлениях.

Слайд 2

Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразны­ми музыкально-дидактическими материалами. При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать и половозрастные осо­бенности дошкольников. Желательно, чтобы дети принимали участие в оформлении и пре­образовании предметно-развивающей среды в группе, а воспитатель незаметно и мудро на­правлял бы активность своих воспитанников. Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекатель­ности. Необходимы оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также доста­точное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д. Желательно иметь различные музыкальные игрушки и пособия, которые дети могут перено­сить для игры в другие места (например, в раз­девалку или спальню). А для самостоятельной музыкальной деятельности на прогулке желательно из­готовить "пирамидки» и «кубы».

Слайд 3

Музыкальные пирамиды сделаны из плотного картона и оклеены самоклеющейся цветной бумагой, на одной грани вырезано отверстие, внутри пирамидки находятся шумовые инстру­менты ( маракасики , деревянные палочки и т.п.), а на гранях наклеены пластмассовые крючки, на которых держатся: маленький металлофон, колокольчики, бубенцы, бубен и т.п. Музыкаль­ные кубы изготавливаются аналогично. Для хранения шумового оркестра можно использовать «музыкальные лукошки» или «музыкальные корзинки». Они очень удобны для прогулок. В них можно переносить шумовые инструменты и платочки, ленточки для импровизированных танцев на участке.

Слайд 4

Корзинки оформляются в за­висимости от времени года (весенняя корзинка, зимняя, летняя или осенняя). Одним из условий успешного музыкального развития дошкольника является наличие в груп­повых музыкальных уголках разнообразного дидактического материала. С его помощью воз­можно решать разнообразные развивающие, воспитательные задачи в доступной для дошколь­ника игровой форме (например, развитие чувства ритма, тембрового, динамического слуха и т.д.). Педагогическая ценность музыкально-дидакти­ческих игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний и навыков в повседневной жизни. Музы­кально-дидактические игры должны быть разно­образны по содержанию и красочно

Слайд 5

оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку. Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1-2раза в месяц) обновлять пособия в музыкаль­ном уголке, вносить новое оборудование. Созданная «по законам красоты» среда спо­собствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эсте­тического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмо­ционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желание посещать его.

Слайд 6

При создании музыкальных зон в ГБДОУ рекомендуется продумать : 1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. 2.Разнообразие оборудования. 3.Учет возрастных особенностей детей. 4.Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там. 5.Возможность переноса оборудования в другие места.

Слайд 7

Классификация оборудования для музыкальных зон: 1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафор­ские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами. 2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования : с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.); с фиксированной мелодией (шарманки, ор­ганчики); с одним фиксированным звуком (дудки): шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.) 3.Музыкально-дидактические игры и пособия: нотное лото, нотный стан, лесенка, геомет - рические фигуры для условного обозначе­ния частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музы­кальных способностей, знакомства с элемен­тами нотой грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»). 4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио и видео­кассеты, видеодиски).

Слайд 8

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

Слайд 9

Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы): • куклы-неваляшки ; •образные музыкальные «поющие» или «тан­цующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.); •игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки; • игрушки-инструменты со звуком неопреде­ленной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; • набор неозвученных , образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.); •атрибуты к музыкальным подвижным играм; •флажки, султанчики, платочки, яркие ленточ­ки с колечками, погремушки, осенние листоч­ки, снежинки и т.п. для детского танцевально­го творчества (по сезонам); •ширма настольная с перчаточными игрушками; •магнитофон и набор программных аудиоза­писей; •поющие и двигающиеся игрушки; •музыкальные картинки к песням, которые мо­гут быть выполнены на кубе и в виде большо­го альбома или отдельные красочные иллюс­трации.

Слайд 10

Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада): В музыкальной зоне для самостоятельной де­ятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно: •металлофон; •шумовые инструменты для детского оркест­ра; •книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие ил­люстрации к знакомым песенкам); • фланелеграф или магнитная доска; •музыкально-дидактические игры: «Три мед­ведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш ор­кестр», «Цветик- семицветик ", «Угадай коло­кольчик» и др.; •атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.; •музыкальные лесенки (трехступенчатая и пя­тиступенчатая), на которых находятся ма­ленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка; •ленточки, цветные платочки, яркие султан­чики и т.п. (атрибуты к танцевальным имп­ровизациям но сезону; •ширма настольная и набор игрушек; •музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования : • магнитофон и набор программных аудиоза­писей.

Слайд 11

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада): Дополнительно к материалам средней группы используется следующее: • погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.; •музыкальные игрушки-инструменты с диато­ническим и хроматическим звуком (металло­фон, пианино, баян, аккордеон, флейта); •иллюстрации по теме «Времена года»; •музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); •портреты композиторов; •иллюстрации из «Музыкального букваря»; •музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнан и назови», «Сту­пеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный парово­зик», "Угадай, что звучит и др.; •атрибуты к подвижным играм ( «Хоровод в ле­су», «Ворон», «Кот и мыши» и др.); • детские рисунки к песенкам и знакомым му­зыкальным произведениям; •ширмы: настольная и ширма по росту детей; •музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные; • атрибуты для детского танцевального твор­чества: элементы костюмов к знакомым на­родным танцам; •разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты; •атрибуты к танцевальным импровизаци­ям по сезону — листики, снежинки, цветы и т.д.): •магнитофон и набор программных аудиоза­писей или дисков.

Слайд 12

Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада): •музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, коло­кольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); •портреты композиторов; •иллюстрации по теме «Времена года»; •картинки к пособию «Музыкальный бук­варь»; •альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы ри­суем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о про­слушанных музыкальных произведениях и по­любившихся песнях; •графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмо­циональными настроениями) для определе­ния характера мелодии при слушании про­изведений; •альбомы для рассматривания: «Симфони­ческий оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.; •музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные); •набор самодельных инструментов для шумового оркестра; •музыкально-дидактические игры: «Три поро­сенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композито­ра музыки», «Веселая пластинка», «Музыкаль­ные птенчики» и т.д.; атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т.п.); •атрибуты для детского танцевального твор­чества, элементы костюмов к знакомым на­родным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизаци­ям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций; •магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ в соответствии ФГОС»

Выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования...

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования....

статья «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Статья предназначена для музыкальных руководителей МДОУ, содержит разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми разной возрастной категории по музыкально...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Организация предметно-пространственной развивающей среды ГБДОУ

Развивающая среда главный инструмент педагога в воспитании детей, которым необходим всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Правильно организованная развивающая ср...